Категории предприятий негативное воздействие

Подборка наиболее важных документов по запросу Категории предприятий негативное воздействие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Тамбовского областного суда от 06.07.2022 по делу N 7-282(2)/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Отказано.
Вопреки доводу жалобы, то обстоятельство, что общество вносит плату за объект категории III - территория предприятия, который в совокупности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения в действиях должностного лица Е., не исполнившей обязанность по постановке на учет в федеральном государственном реестре подземного водозабора в виде двух скважин N 272Д и N 278Д.
Решение Тамбовского областного суда от 13.04.2022 по делу N 7-155(2)/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Удовлетворено в части.
Вопреки доводу жалобы, то обстоятельство, что общество вносит плату за объект категории III - территория предприятия, который в совокупности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения в действиях юридического лица, не исполнившего обязанность по постановке на учет в федеральном государственном реестре подземного водозабора в виде двух скважин N 272Д и N 278Д.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)
Несмотря на то что обязательность оснащения производства АСУ сбросов сточных вод установлена только по отношению к объектам первой категории, существует тенденция по расширению автоматизации таких процессов на предприятиях независимо от уровня их негативного воздействия на окружающую среду. Как неоднократно отмечал Росприроднадзор, Закон об ООС ориентирован на поддержку любой деятельности по внедрению наилучших доступных технологий, включая оснащение автоматизированными системами и лабораториями по контролю за составом, объемом или массой сточных вод, по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе такого компонента природной среды, как вода.
Статья: Проблемы установления признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 251 УК РФ "Загрязнение атмосферы", обусловленные бланкетностью уголовно-правовой нормы
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)
Практически любая хозяйственная деятельность человека сопровождается эмиссией в окружающую среду загрязняющих веществ, выделяемых в результате осуществления технологических процессов. Такая деятельность нормируется в целях ограждения человека и других живых существ от негативных факторов. Следовательно, антропогенное воздействие в рамках нормируемой хозяйственной деятельности является правомерным. Однако при существующем правовом регулировании природопользования определить правомерный характер такой деятельности весьма непросто. Кроме того, необходимо отметить, что экологическое законодательство не позволяет должным образом контролировать деятельность предприятий, оказывающих минимальное, но все же весомое, на наш взгляд, негативное воздействие на природную среду (объекты IV категории).

Нормативные акты

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018
"Послание Президента Федеральному Собранию"
Мы ужесточили сейчас экологические требования к предприятиям, что, безусловно, снизит промышленные выбросы. С 2019 года на экологичные, наилучшие доступные технологии должны перейти 300 промышленных предприятий, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, а с 2021 года это должны сделать все предприятия с высокой категорией риска для окружающей среды.