Категории окпдтр

Подборка наиболее важных документов по запросу Категории окпдтр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие работники относятся к категории обслуживающего персонала?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)
Прямого распределения работников организации по категориям персонала законодательством не предусмотрено. Наименование должностей работников определяется по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367) (далее - ОКПДТР), Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, а также согласно профессиональным стандартам (ст. 57 ТК РФ).
Вопрос: Кто относится к категории основного персонала?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)
По характеру выполняемых функций в соответствии с ОКПДТР промышленно-производственный персонал можно разделить на две основных категории персонала: рабочие и служащие.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 360
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы"
Мерчандайзер. Эта должность, как правило, относится к категории "Другие служащие", при наличии у работников высшего или среднего профессионального образования кодируется по коду ОКПДТР 20035 "Агент торговый". При наличии у работника начального профессионального образования и ниже должность относится к категории "Рабочие" и кодируется в соответствии с классификатором ОКПДТР - 17351 или 17353. В обязанности мерчандайзера входит работа с розничными клиентами, контроль над выкладкой ассортимента продукции, размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования и так далее.