Кас оспаривание ненормативного акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Кас оспаривание ненормативного акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оспаривание ненормативных правовых актов
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Каков порядок оспаривания (обжалования) ненормативных
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Каков порядок оспаривания (обжалования) ненормативных
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Трехмесячный срок согласно базовому правилу ч. 1 ст. 219 КАС предусмотрен для оспаривания ненормативных актов органа публичной власти. Данный срок может быть восстановлен судом по ходатайству истца при пропуске по уважительным причинам. Этим сходство с давностным сроком исчерпывается. Срок исковой давности, например, приостанавливается и прерывается в силу определенных законом оснований (см. ст. 202, 203 ГК).
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Трехмесячный срок согласно базовому правилу ч. 1 ст. 219 КАС предусмотрен для оспаривания ненормативных актов органа публичной власти. Данный срок может быть восстановлен судом по ходатайству истца при пропуске по уважительным причинам. Этим сходство с давностным сроком исчерпывается. Срок исковой давности, например, приостанавливается и прерывается в силу определенных законом оснований (см. ст. 202, 203 ГК).
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
(ред. от 31.07.2025)Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"3. К решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"3. К решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Статья: Идентификация и трансформация правового статуса оператора комплексного развития территорий
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Поскольку вид судопроизводства зависит от того, какие положения решения о КРТ оспариваются - нормативные или ненормативные, постольку решения о КРТ могут быть оспорены в суд и по правилам абстрактного нормоконтроля как нормативные правовые акты (в порядке гл. 21 КАС РФ), и по правилам оспаривания ненормативных актов (в порядке гл. 24 АПК РФ, гл. 22 КАС РФ).
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Поскольку вид судопроизводства зависит от того, какие положения решения о КРТ оспариваются - нормативные или ненормативные, постольку решения о КРТ могут быть оспорены в суд и по правилам абстрактного нормоконтроля как нормативные правовые акты (в порядке гл. 21 КАС РФ), и по правилам оспаривания ненормативных актов (в порядке гл. 24 АПК РФ, гл. 22 КАС РФ).
Статья: Активная роль суда в административном судопроизводстве
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2021, N 1)Допуская утверждение мирового соглашения по делам об оспаривании ненормативных актов, КАС РФ не учитывает различия административных дел, по некоторым из которых превалирует публичность, в силу чего по ним не может быть заключено соглашения о примирении.
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2021, N 1)Допуская утверждение мирового соглашения по делам об оспаривании ненормативных актов, КАС РФ не учитывает различия административных дел, по некоторым из которых превалирует публичность, в силу чего по ним не может быть заключено соглашения о примирении.
Статья: Предмет иска и определение вида судопроизводства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий и бездействия публичной администрации
(Нечаев А.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)Как следует из ст. 218 КАС РФ, предметом административного иска, предъявляемого в рамках главы 22 КАС РФ, может являться оспаривание ненормативных правовых актов, решений, действий и бездействия.
(Нечаев А.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)Как следует из ст. 218 КАС РФ, предметом административного иска, предъявляемого в рамках главы 22 КАС РФ, может являться оспаривание ненормативных правовых актов, решений, действий и бездействия.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок и сроки оспаривания заключения экспертизы в суде определяются нормами АПК РФ и КАС РФ, регламентирующими рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Соответствующее заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок и сроки оспаривания заключения экспертизы в суде определяются нормами АПК РФ и КАС РФ, регламентирующими рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Соответствующее заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По правилам, предусмотренным гл. 21 КАС РФ, могут быть оспорены только те правовые предписания, которые носят нормативный характер. Что касается предписаний ненормативного характера, содержащихся в смешанном правовом акте, то они могут быть оспорены и проверены судом по правилам, предусмотренным для оспаривания индивидуальных (ненормативных) актов (гл. 21 КАС РФ, гл. 24 АПК РФ).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)По правилам, предусмотренным гл. 21 КАС РФ, могут быть оспорены только те правовые предписания, которые носят нормативный характер. Что касается предписаний ненормативного характера, содержащихся в смешанном правовом акте, то они могут быть оспорены и проверены судом по правилам, предусмотренным для оспаривания индивидуальных (ненормативных) актов (гл. 21 КАС РФ, гл. 24 АПК РФ).