Камеральная проверка водного налога
Подборка наиболее важных документов по запросу Камеральная проверка водного налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.05.2020 N 307-ЭС20-5028 по делу N А26-6595/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку у учреждения отсутствовали основания для применения льготной ставки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, по результатам камеральной налоговой проверки представленной учреждением декларации по водному налогу за третий квартал 2018 года инспекцией вынесено оспоренное решение о доначислении указанного налога в размере 5478 рублей, начислении пени и штрафа в соответствующих суммах в связи с неправомерным применением учреждением льготы, предусмотренной пунктом 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку у учреждения отсутствовали основания для применения льготной ставки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, по результатам камеральной налоговой проверки представленной учреждением декларации по водному налогу за третий квартал 2018 года инспекцией вынесено оспоренное решение о доначислении указанного налога в размере 5478 рублей, начислении пени и штрафа в соответствующих суммах в связи с неправомерным применением учреждением льготы, предусмотренной пунктом 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2012 N 13321/11 по делу N А45-18717/2010
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении водного налога, пени, штрафа.
Обстоятельства: По мнению заявителя, налоговым органом необоснованно произведено доначисление указанных сумм, так как он не являлся плательщиком водного налога, а лицензирование отменено в связи с введением в действие Водного кодекса РФ.
Решение: Требования удовлетворены, так как заявитель не является плательщиком водного налога, поскольку использование предоставленных ему акваторий озер не относится к специальному водопользованию.Открытое акционерное общество "Научное производственное хозяйство Краснозерское" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным принятого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Новосибирской области (далее - инспекция) по результатам камеральной налоговой проверки декларации по водному налогу за IV квартал 2009 года решения от 30.06.2010 N 3545 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 10.09.2010 N 642) о доначислении 50 550 рублей водного налога, начислении соответствующих сумм пеней и штрафа.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении водного налога, пени, штрафа.
Обстоятельства: По мнению заявителя, налоговым органом необоснованно произведено доначисление указанных сумм, так как он не являлся плательщиком водного налога, а лицензирование отменено в связи с введением в действие Водного кодекса РФ.
Решение: Требования удовлетворены, так как заявитель не является плательщиком водного налога, поскольку использование предоставленных ему акваторий озер не относится к специальному водопользованию.Открытое акционерное общество "Научное производственное хозяйство Краснозерское" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным принятого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Новосибирской области (далее - инспекция) по результатам камеральной налоговой проверки декларации по водному налогу за IV квартал 2009 года решения от 30.06.2010 N 3545 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 10.09.2010 N 642) о доначислении 50 550 рублей водного налога, начислении соответствующих сумм пеней и штрафа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проверка декларации по НДПИ и водному налогу: нужна ли статотчетность?
(Столяров Д.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 12)Выясним, правомерны ли действия налогового органа, который в рамках проведения камеральных проверок деклараций по НДПИ и водному налогу истребовал у налогоплательщика документы статистической отчетности. Меняется ли что-то, если налоговая проверка будет выездной?
(Столяров Д.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 12)Выясним, правомерны ли действия налогового органа, который в рамках проведения камеральных проверок деклараций по НДПИ и водному налогу истребовал у налогоплательщика документы статистической отчетности. Меняется ли что-то, если налоговая проверка будет выездной?
Статья: Истребование документов налоговыми органами
(Ульянов В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2016, NN 6, 7)По мнению финансистов, при камеральной проверке декларации по НДПИ и водному налогу налоговики могут истребовать годовые формы федерального государственного статистического учета, в которых отражается информация об утверждении балансовых запасов и их движении в результате добычи и потерь при добыче полезных ископаемых, данные о нормативах и фактических потерях при добыче полезных ископаемых, а также данные о допустимом объеме забора воды из водного объекта и потерях воды при транспортировке. Указанные формы статистической отчетности отражают данные, непосредственно связанные с добычей организацией-недропользователем полезных ископаемых, и могут быть использованы в целях подтверждения правильности исчисления НДПИ. Истребование таких документов налоговыми органами при проведении налоговых проверок, в том числе камеральных, на взгляд чиновников, не противоречит нормам законодательства РФ о налогах и сборах (Письмо Минфина России от 14.10.2013 N 03-06-06-01/42704).
(Ульянов В.)
("Практический бухгалтерский учет", 2016, NN 6, 7)По мнению финансистов, при камеральной проверке декларации по НДПИ и водному налогу налоговики могут истребовать годовые формы федерального государственного статистического учета, в которых отражается информация об утверждении балансовых запасов и их движении в результате добычи и потерь при добыче полезных ископаемых, данные о нормативах и фактических потерях при добыче полезных ископаемых, а также данные о допустимом объеме забора воды из водного объекта и потерях воды при транспортировке. Указанные формы статистической отчетности отражают данные, непосредственно связанные с добычей организацией-недропользователем полезных ископаемых, и могут быть использованы в целях подтверждения правильности исчисления НДПИ. Истребование таких документов налоговыми органами при проведении налоговых проверок, в том числе камеральных, на взгляд чиновников, не противоречит нормам законодательства РФ о налогах и сборах (Письмо Минфина России от 14.10.2013 N 03-06-06-01/42704).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 25.11.2020 N СД-4-3/19400@
"По вопросу представления налоговых декларации по водному налогу"При этом ФНС России отмечает, что порядок представления налоговой декларации по водному налогу в связи с изменением порядка ведения карточек расчетов с бюджетом не изменялся, соответственно налоговым органам по месту водопользования необходимо обеспечить принятие указанных налоговых деклараций, а также проведение камеральных проверок в отношении представленных деклараций.
"По вопросу представления налоговых декларации по водному налогу"При этом ФНС России отмечает, что порядок представления налоговой декларации по водному налогу в связи с изменением порядка ведения карточек расчетов с бюджетом не изменялся, соответственно налоговым органам по месту водопользования необходимо обеспечить принятие указанных налоговых деклараций, а также проведение камеральных проверок в отношении представленных деклараций.
Приказ ФНС России от 21.12.2017 N ММВ-7-1/1077@
(ред. от 06.06.2019)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2018 год"При составлении отчета по форме N 5-ВН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу" (далее - Отчет) за налоговые периоды 2017 года используется форма Декларации и порядок ее заполнения, утвержденные приказом ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@ "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме" (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785).
(ред. от 06.06.2019)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2018 год"При составлении отчета по форме N 5-ВН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу" (далее - Отчет) за налоговые периоды 2017 года используется форма Декларации и порядок ее заполнения, утвержденные приказом ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@ "Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме" (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785).
Статья: Срок "камералки" истек, а документы все равно требуют?
(Щигарев С.)
("Практическая бухгалтерия", 2009, N 5)5. Налоговый орган вправе потребовать дополнительные документы при проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов. Помните, что "природным" налогом является не только налог на добычу полезных ископаемых, но и, например, водный налог.
(Щигарев С.)
("Практическая бухгалтерия", 2009, N 5)5. Налоговый орган вправе потребовать дополнительные документы при проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов. Помните, что "природным" налогом является не только налог на добычу полезных ископаемых, но и, например, водный налог.
Статья: Из зала арбитражного суда от 31.01.2008
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 4)Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации предприятия по водному налогу за IV квартал 2006 г., в ходе которой было установлено, что предприятие осуществляло забор воды из водного объекта на основании лицензии на водопользование для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в которой не отражены сведения о водоснабжении населения (водоснабжении жилищного фонда), водопотребителях и обязательствах водопользователя по отношению к ним, а также лимиты водопользования. При этом предприятие применило ставку водного налога для нужд населения (70 руб.). Полагая, что налогообложение должно производиться по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 НК РФ, налоговая инспекция составила акт камеральной налоговой проверки от 15.03.2007 N 115 и вынесла решение от 20.04.2007 N 6183/163 о привлечении предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением было начислено 5 503 703 руб. водного налога, 126 868 руб. 78 коп. пеней и 1 100 740 руб. 60 коп. штрафа за неуплату водного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ.
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 4)Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации предприятия по водному налогу за IV квартал 2006 г., в ходе которой было установлено, что предприятие осуществляло забор воды из водного объекта на основании лицензии на водопользование для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в которой не отражены сведения о водоснабжении населения (водоснабжении жилищного фонда), водопотребителях и обязательствах водопользователя по отношению к ним, а также лимиты водопользования. При этом предприятие применило ставку водного налога для нужд населения (70 руб.). Полагая, что налогообложение должно производиться по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 НК РФ, налоговая инспекция составила акт камеральной налоговой проверки от 15.03.2007 N 115 и вынесла решение от 20.04.2007 N 6183/163 о привлечении предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением было начислено 5 503 703 руб. водного налога, 126 868 руб. 78 коп. пеней и 1 100 740 руб. 60 коп. штрафа за неуплату водного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Вопрос: ...Налогоплательщику, осуществляющему водоснабжение населения, доначислены суммы водного налога, начислены пени, он привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Налоговый орган признал неправомерным применение налоговой ставки 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды, применил ставку 360 руб. за 1 тыс. куб. м и установил превышение лимита водопользования, по которому применена пятикратная ставка. Правомерно ли решение налогового органа?
(Консультация эксперта, 2008)Вопрос: По итогам камеральных проверок налоговых деклараций налогоплательщика, осуществляющего водоснабжение населения, налоговым органом приняты решения о доначислении неуплаченных сумм водного налога, начислении пеней и привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Налоговый орган признал неправомерным применение налогоплательщиком налоговой ставки 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды, применил ставку 360 руб. за 1 тыс. куб. м, а также установил превышение лимита водопользования, по которому применил пятикратную ставку, то есть 1800 руб. за 1 тыс. куб. м. Правомерно ли такое решение налогового органа?
(Консультация эксперта, 2008)Вопрос: По итогам камеральных проверок налоговых деклараций налогоплательщика, осуществляющего водоснабжение населения, налоговым органом приняты решения о доначислении неуплаченных сумм водного налога, начислении пеней и привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Налоговый орган признал неправомерным применение налогоплательщиком налоговой ставки 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды, применил ставку 360 руб. за 1 тыс. куб. м, а также установил превышение лимита водопользования, по которому применил пятикратную ставку, то есть 1800 руб. за 1 тыс. куб. м. Правомерно ли такое решение налогового органа?
Статья: Все, что вы хотели знать о камеральных проверках
(Цветаева В.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 5)Наконец, в-четвертых, углубленная проверка проводится, если подана декларация по налогу, связанному с использованием природных ресурсов. Компании будет необходимо представить документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ). "Природными" являются налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
(Цветаева В.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2017, N 5)Наконец, в-четвертых, углубленная проверка проводится, если подана декларация по налогу, связанному с использованием природных ресурсов. Компании будет необходимо представить документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ). "Природными" являются налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами округов споров, связанных с применением прочих налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 30.06.2007"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)По результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком декларации по водному налогу налоговым органом вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа. Также решением доначислен водный налог и пени.
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)По результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком декларации по водному налогу налоговым органом вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа. Также решением доначислен водный налог и пени.
Статья: Консультация адвоката Плыкиной О.А.
(Плыкина О.А.)
("Налоги" (газета), 2011, N 35)Инспекция может истребовать документы в рамках камеральной проверки в следующих случаях: использования налогоплательщиком налоговых льгот; уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов НДПИ, водного, земельного налогов. И самый распространенный случай - применение налогоплательщиком вычетов по НДС при условии, что сумма налога по декларации подлежит возмещению. Если компания использует налоговые вычеты, но сама сумма налога к уплате, инспекция не вправе истребовать документы в рамках такой камеральной проверки (Письмо Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 03-02-07/2-209).
(Плыкина О.А.)
("Налоги" (газета), 2011, N 35)Инспекция может истребовать документы в рамках камеральной проверки в следующих случаях: использования налогоплательщиком налоговых льгот; уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов НДПИ, водного, земельного налогов. И самый распространенный случай - применение налогоплательщиком вычетов по НДС при условии, что сумма налога по декларации подлежит возмещению. Если компания использует налоговые вычеты, но сама сумма налога к уплате, инспекция не вправе истребовать документы в рамках такой камеральной проверки (Письмо Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 03-02-07/2-209).
Статья: Камеральная проверка
(Мишин М.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 7)Право на истребование документов при КНП по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, закреплено в п. 9 ст. 88 НК РФ. На наш взгляд, в данном пункте подразумеваются не все налогоплательщики, деятельность которых так или иначе связана с использованием природных ресурсов, а только те из них, кто уплачивает налоги, относящиеся к такой деятельности (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог).
(Мишин М.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 7)Право на истребование документов при КНП по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, закреплено в п. 9 ст. 88 НК РФ. На наш взгляд, в данном пункте подразумеваются не все налогоплательщики, деятельность которых так или иначе связана с использованием природных ресурсов, а только те из них, кто уплачивает налоги, относящиеся к такой деятельности (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог).
Статья: Истина в суде
(Зубарева С.)
("Новая бухгалтерия", 2010, N 1)Налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненных деклараций по водному налогу, в которых общество уменьшило сумму водного налога. По результатам проверки инспекция вынесла решение об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также обществу было предложено восстановить уменьшенную сумму водного налога.
(Зубарева С.)
("Новая бухгалтерия", 2010, N 1)Налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненных деклараций по водному налогу, в которых общество уменьшило сумму водного налога. По результатам проверки инспекция вынесла решение об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также обществу было предложено восстановить уменьшенную сумму водного налога.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 137-ФЗ
("Консультант", 2006, N 18)Сейчас при проведении камеральной проверки инспекторы могут потребовать дополнительные сведения и документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов. С 2007 г. нельзя будет запрашивать дополнительные сведения и документы, кроме тех, которые необходимо представлять вместе с декларацией. Однако будут исключения. Инспекторы смогут потребовать документы, подтверждающие право на льготу. А при проверке декларации по НДС они смогут запросить документы, подтверждающие вычеты. Проверяющие смогут также затребовать документы, на основе которых исчислены и уплачены "природные" налоги (например, водный, земельный).
("Консультант", 2006, N 18)Сейчас при проведении камеральной проверки инспекторы могут потребовать дополнительные сведения и документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов. С 2007 г. нельзя будет запрашивать дополнительные сведения и документы, кроме тех, которые необходимо представлять вместе с декларацией. Однако будут исключения. Инспекторы смогут потребовать документы, подтверждающие право на льготу. А при проверке декларации по НДС они смогут запросить документы, подтверждающие вычеты. Проверяющие смогут также затребовать документы, на основе которых исчислены и уплачены "природные" налоги (например, водный, земельный).
Статья: Налогообложение использования природных ресурсов
(Лермонтов Ю.М.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 4)Ситуация 2. Налоговым органом проведена камеральная проверка представленной налогоплательщиком декларации по водному налогу. В ходе проверки было установлено, что налогоплательщик неправомерно применил ставку водного налога, поскольку у него отсутствуют лицензия и договор пользования водным объектом.
(Лермонтов Ю.М.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 4)Ситуация 2. Налоговым органом проведена камеральная проверка представленной налогоплательщиком декларации по водному налогу. В ходе проверки было установлено, что налогоплательщик неправомерно применил ставку водного налога, поскольку у него отсутствуют лицензия и договор пользования водным объектом.