Какую отчетность необходимо составить по результатам закупок?
Подборка наиболее важных документов по запросу Какую отчетность необходимо составить по результатам закупок? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Приказ о назначении лица, ответственного за организацию закупок по Закону N 223-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)2.5. Составлять отчетность по результатам закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)2.5. Составлять отчетность по результатам закупок.
Готовое решение: Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)В 2023 году продолжилась реализация эксперимента в части внедрения централизованных закупок: увеличено количество участников эксперимента с 47 до 99; заключено 48 государственных контрактов; сэкономлено 37% от объема произведенных расходов в результате применения механизма централизованных закупок.
(разработаны Минфином России)В 2023 году продолжилась реализация эксперимента в части внедрения централизованных закупок: увеличено количество участников эксперимента с 47 до 99; заключено 48 государственных контрактов; сэкономлено 37% от объема произведенных расходов в результате применения механизма централизованных закупок.
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Извлечение. Сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в сентябре 2016 г., размещены 11.10.2016.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Извлечение. Сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в сентябре 2016 г., размещены 11.10.2016.
Статья: Закупки квотируемых товаров: соблюдаем обязательные требования
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Информация о квотируемых закупках отражается в ежемесячной отчетности по заключенным договорам, составляемой и размещаемой в ЕИС на основании ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Форма сведений о договорах, заключенных по результатам закупок, приведена в приложении к Положению N 908 <6>.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)Информация о квотируемых закупках отражается в ежемесячной отчетности по заключенным договорам, составляемой и размещаемой в ЕИС на основании ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Форма сведений о договорах, заключенных по результатам закупок, приведена в приложении к Положению N 908 <6>.
Вопрос: О заключении договора о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 07-02-11/67966)Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 07-02-11/67966)Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)В определенных случаях законодательство устанавливает специальные требования к процедурам проведения обществом обязательного аудита. Так, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО, в уставном капитале которого доля государственной собственности составляет не менее 25%, заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)В определенных случаях законодательство устанавливает специальные требования к процедурам проведения обществом обязательного аудита. Так, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО, в уставном капитале которого доля государственной собственности составляет не менее 25%, заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в качестве подтверждения соответствия участника закупки вышеуказанному требованию в составе заявки участник закупки должен представить в том числе копии составленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в качестве подтверждения соответствия участника закупки вышеуказанному требованию в составе заявки участник закупки должен представить в том числе копии составленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.
Статья: Взаимосвязь систем внешнего и внутреннего контроля деятельности бюджетного учреждения
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 19)Полноценная и качественная реализация контрольной функции является необходимым условием эффективного государственного управления [1]. Высшим органом внешнего государственного финансового контроля в нашей стране является Счетная палата Российской Федерации. Рассмотрим отдельные результаты ее деятельности за 2019 г. За отчетный период выявлено 4 443 различных нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы на сумму 884,6 млрд руб. <1> Наибольшая сумма нарушений выявлена при проверке порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности - 316,1 млрд руб., что составляет 36% от общей суммы выявленных нарушений. Из них грубые нарушения правил финансовой отчетности (то есть искажение указанной суммы в любой строке более чем на 10%) составляют 292 млрд руб. Ошибки, допущенные в финансовой отчетности в результате некорректной инвентаризации, - 17 млрд руб., негрубые ошибки - 6 млрд руб. Такая динамика говорит о недостаточно эффективном управлении бюджетными средствами, выделенными на достижение государственных целей. Доля нарушений, выявленных при проверке порядка осуществления государственных (муниципальных) закупок, составила 27%, или 237,3 млрд руб. При анализе и контроле формирования и исполнения бюджета выявлены нарушения на сумму 217,5 млрд руб. (25% от общей суммы).
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 19)Полноценная и качественная реализация контрольной функции является необходимым условием эффективного государственного управления [1]. Высшим органом внешнего государственного финансового контроля в нашей стране является Счетная палата Российской Федерации. Рассмотрим отдельные результаты ее деятельности за 2019 г. За отчетный период выявлено 4 443 различных нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы на сумму 884,6 млрд руб. <1> Наибольшая сумма нарушений выявлена при проверке порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности - 316,1 млрд руб., что составляет 36% от общей суммы выявленных нарушений. Из них грубые нарушения правил финансовой отчетности (то есть искажение указанной суммы в любой строке более чем на 10%) составляют 292 млрд руб. Ошибки, допущенные в финансовой отчетности в результате некорректной инвентаризации, - 17 млрд руб., негрубые ошибки - 6 млрд руб. Такая динамика говорит о недостаточно эффективном управлении бюджетными средствами, выделенными на достижение государственных целей. Доля нарушений, выявленных при проверке порядка осуществления государственных (муниципальных) закупок, составила 27%, или 237,3 млрд руб. При анализе и контроле формирования и исполнения бюджета выявлены нарушения на сумму 217,5 млрд руб. (25% от общей суммы).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом из Документации следует, что в качестве подтверждающих документов в составе заявки участник закупки должен представить в том числе копии составленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом из Документации следует, что в качестве подтверждающих документов в составе заявки участник закупки должен представить в том числе копии составленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в качестве подтверждения соответствия участника закупки вышеуказанному требованию в составе заявки участник закупки должен представить в том числе копии составленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовые годы) с отметкой налогового органа о приеме или - в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде - с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом в качестве подтверждения соответствия участника закупки вышеуказанному требованию в составе заявки участник закупки должен представить в том числе копии составленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовые годы) с отметкой налогового органа о приеме или - в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде - с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)ГИИС "Электронный бюджет" является государственной интегрированной информационной системой управления общественными (публичными) финансами. Еще на этапе проработки концептуальной идеи о необходимости цифровизации сферы публичных финансов отмечалось, что современное развитие отношений в сфере публичных финансов предъявляет новые требования к структуре (составу) и качеству информации о финансовой деятельности публично-территориальных образований, а также к открытости информации о результатах данной деятельности, что позволит не только обеспечить информационную открытость, повысить эффективность финансовой деятельности, но и будет являться серьезным барьером на пути коррупционных правонарушений в сфере публичных финансов. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления публичными финансами была определена необходимость создания и развития единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), которая позволяла бы обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов власти, создать механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований посредством размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении; повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-территориального образования, об их активах и обязательствах; создать правовые инструменты для взаимосогласованности стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг; обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета (отчетности) и подготовки финансовой и иной необходимой отчетности публично-территориальных образований; усилить взаимосвязь бюджетного процесса, процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд; осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности. Отмечалось, что в рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований, и внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов <1>. В процессе создания, внедрения и развития ГИИС "Электронный бюджет" уже на современном этапе данные цели и задачи реализуются в полном объеме.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)ГИИС "Электронный бюджет" является государственной интегрированной информационной системой управления общественными (публичными) финансами. Еще на этапе проработки концептуальной идеи о необходимости цифровизации сферы публичных финансов отмечалось, что современное развитие отношений в сфере публичных финансов предъявляет новые требования к структуре (составу) и качеству информации о финансовой деятельности публично-территориальных образований, а также к открытости информации о результатах данной деятельности, что позволит не только обеспечить информационную открытость, повысить эффективность финансовой деятельности, но и будет являться серьезным барьером на пути коррупционных правонарушений в сфере публичных финансов. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления публичными финансами была определена необходимость создания и развития единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), которая позволяла бы обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов власти, создать механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований посредством размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении; повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-территориального образования, об их активах и обязательствах; создать правовые инструменты для взаимосогласованности стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг; обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета (отчетности) и подготовки финансовой и иной необходимой отчетности публично-территориальных образований; усилить взаимосвязь бюджетного процесса, процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд; осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности. Отмечалось, что в рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований, и внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов <1>. В процессе создания, внедрения и развития ГИИС "Электронный бюджет" уже на современном этапе данные цели и задачи реализуются в полном объеме.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Бюджетный аудит осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, реализуемых посредством публичных закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Бюджетный аудит осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, реализуемых посредством публичных закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.