Какие сведения может запрашивать конкурсный управляющий у налогового органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Какие сведения может запрашивать конкурсный управляющий у налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2022 N 17АП-1858/2022(2,3,4)-АК по делу N А60-54668/2021
Требование: Об отмене определения об удовлетворении заявления конкурсного управляющего должника об обязании бывшего руководителя должника передать документы (имущество).
Решение: Определение отменено.
Кроме того, принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции не учел возможность получения большинства документов (решение об учреждении общества, устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения, и дополнения; справка о составе участников ООО "КАЙРОС" с момента создания общества по настоящее время; свидетельство о государственной регистрации общества (ОГРН), свидетельство о постановке общества на учет в налоговом органе (ИНН); протоколы общих собраний участников общества; списки аффилированных лиц; бухгалтерский баланс общества; отчетность в Пенсионный Фонд и ФСС; выписки по расчетным счетам и вкладам) конкурсным управляющим самостоятельно из налоговых органов, регистрирующих органов, банков и кредитных организаций и от других лиц, учитывая возможность получения запрошенных сведений путем осуществления конкурсным управляющим анализа имеющейся и полученной документации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)
(+) 2. По мнению кредитора, конкурсным управляющим допущено бездействие, выразившееся в ненаправлении в период процедуры конкурсного производства уточненной декларации должника в налоговый орган.
Вопрос: О предоставлении налоговым органом сведений конкурсному управляющему.
(Письмо ФНС России от 03.11.2021 N АБ-4-20/15547@)
Принимая во внимание абзац 6 пункта 3 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, конкурсный управляющий вправе обратиться в судебные органы Российской Федерации в части истребования интересующих его сведений у налогового органа.

Нормативные акты

Приказ ФСС РФ от 28.01.2020 N 20
"Об утверждении Регламента взаимодействия Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальных органов при осуществлении функции по выплате капитализированных повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации"
3.5. Оператор, при возникновении обоснованных сомнений в Расчете суммы капитализированных повременных платежей (подписан не конкурсным управляющим, сумма расходится с суммой, указанной в определении арбитражного суда о включении в первую очередь реестра требований кредиторов капитализированных повременных платежей и др.) запрашивает в Инспекции федеральной налоговой службы, принимавшей участие в деле о банкротстве в качестве представителя Российской Федерации, Расчет суммы капитализированных повременных платежей, право требования которых к должнику на основании определения арбитражного суда перешло от гражданина (заявителя) к Российской Федерации, который проверен и утвержден арбитражным судом, рассматривавшим дело о банкротстве.