Какие страны входят в таможенный союз
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие страны входят в таможенный союз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2024 N 12АП-3299/2024 по делу N А57-2081/2023
Требование: Об обязании предоставить информацию и документы.
Решение: Требование удовлетворено в части.Материалами дела подтверждается, что представленный ответчиком реестр таможенных (транспортных) деклараций, содержащий сведения о получении товара из стран, не входящих в Таможенный союз Евразийского экономического союза, не подписан ответчиком, надлежащим образом не заверен, в связи с чем, не может выступать доказательством выполнения требования о предоставлении документов по внешнеэкономической деятельности общества.
Требование: Об обязании предоставить информацию и документы.
Решение: Требование удовлетворено в части.Материалами дела подтверждается, что представленный ответчиком реестр таможенных (транспортных) деклараций, содержащий сведения о получении товара из стран, не входящих в Таможенный союз Евразийского экономического союза, не подписан ответчиком, надлежащим образом не заверен, в связи с чем, не может выступать доказательством выполнения требования о предоставлении документов по внешнеэкономической деятельности общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как в счете-фактуре отразить сведения об импортных товарах
(КонсультантПлюс, 2025)Страну происхождения товара, который ввезли на территорию ЕАЭС из страны, не входящей в Таможенный союз, подтверждает декларация или сертификат о происхождении товара. В то же время они не считаются подтверждающими документами, если, например, сведения в них основаны на критериях, не соответствующих установленным в Правилах определения происхождения товаров (п. 6 ст. 29, п. 2 ст. 30, п. п. 2, 4 ст. 31 ТК ЕАЭС, Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-08/44692).
(КонсультантПлюс, 2025)Страну происхождения товара, который ввезли на территорию ЕАЭС из страны, не входящей в Таможенный союз, подтверждает декларация или сертификат о происхождении товара. В то же время они не считаются подтверждающими документами, если, например, сведения в них основаны на критериях, не соответствующих установленным в Правилах определения происхождения товаров (п. 6 ст. 29, п. 2 ст. 30, п. п. 2, 4 ст. 31 ТК ЕАЭС, Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-08/44692).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 08.02.2023 N 11н
(ред. от 27.08.2024)
"Об утверждении Порядка оценки стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней в виде вставок, содержащихся в вывозимых из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, товарах, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, являющегося приложением N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2023 N 73288)2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 35н "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля цен при экспорте из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов, добытых на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный N 33866).
(ред. от 27.08.2024)
"Об утверждении Порядка оценки стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней в виде вставок, содержащихся в вывозимых из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, товарах, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, являющегося приложением N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2023 N 73288)2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 35н "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля цен при экспорте из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов, добытых на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный N 33866).
Приказ ФТС России от 12.05.2011 N 971
(ред. от 06.05.2013)
"О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2011 N 21051)В соответствии с пунктами 29 и 30 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" (далее - Положение ЕЭК), пунктом 20 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4923), и на основании части 3 статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) приказываю:
(ред. от 06.05.2013)
"О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2011 N 21051)В соответствии с пунктами 29 и 30 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" (далее - Положение ЕЭК), пунктом 20 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4923), и на основании части 3 статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) приказываю:
Статья: О перспективах развития уголовного законодательства стран Евразийского экономического союза, обеспечивающего охрану национальных интересов в сфере внешнеэкономической деятельности
(Лапшин В.Ф., Кузнецова Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В дополнение к изложенному следует указать, что принципиально новые формы экономической интеграции стран - участниц ЕврАзЭС и Таможенного союза были приняты в 2014 г. путем подписания Договора от 29 мая 2014 г. о Евразийском экономическом союзе <13>, что потребовало признания утратившими силу значительного количества международных нормативных актов: договоров, соглашений и др., принятых в рамках правотворческой деятельности органами ЕврАзЭС и Таможенного союза о единой таможенной территории, едином таможенном тарифе, особенностей внешнеэкономических отношений с третьими странами, применения различных мер защиты отечественного производителя - хозяйствующего субъекта, являющегося резидентом страны, входящей в состав Таможенного союза, и др.
(Лапшин В.Ф., Кузнецова Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В дополнение к изложенному следует указать, что принципиально новые формы экономической интеграции стран - участниц ЕврАзЭС и Таможенного союза были приняты в 2014 г. путем подписания Договора от 29 мая 2014 г. о Евразийском экономическом союзе <13>, что потребовало признания утратившими силу значительного количества международных нормативных актов: договоров, соглашений и др., принятых в рамках правотворческой деятельности органами ЕврАзЭС и Таможенного союза о единой таможенной территории, едином таможенном тарифе, особенностей внешнеэкономических отношений с третьими странами, применения различных мер защиты отечественного производителя - хозяйствующего субъекта, являющегося резидентом страны, входящей в состав Таможенного союза, и др.
Статья: Экономическая ассоциация Турции с ЕС: проблемы и перспективы
(Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Образованный Таможенный союз не стал главным фактором членства Турции в ЕС. Ассоциация между Турцией и ЕС выгодна обеим сторонам. Она позволила свободно перемещать товары, услуги и капитал между двумя сторонами соглашения и приумножила торговлю и инвестиции; снизились тарифы и другие торговые барьеры, облегчив Турции экспорт своей продукции в ЕС <5>. На Турцию распространяется общий внешний тариф Таможенного союза, тем самым она должна вводить такие же тарифы на импорт из стран, не входящих в Таможенный союз, как и другие члены. Союз выгоден для Турции с точки зрения либерализации торговли и экономической интеграции с ЕС <6>. Он позволил Турции извлечь выгоду из свободного движения товаров, услуг, капитала и людей в пределах ЕС, что привело к увеличению торговых и инвестиционных потоков между Турцией и ЕС. Также Турция воспользовалась преференциальными торговыми соглашениями ЕС с третьими странами <7>, но, в свою очередь, появились проблемы для Турции, поскольку ей приходится вводить тарифы на импорт из стран, с которыми у нее есть соглашения о свободной торговле, таких как США.
(Стрельцов Р.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)Образованный Таможенный союз не стал главным фактором членства Турции в ЕС. Ассоциация между Турцией и ЕС выгодна обеим сторонам. Она позволила свободно перемещать товары, услуги и капитал между двумя сторонами соглашения и приумножила торговлю и инвестиции; снизились тарифы и другие торговые барьеры, облегчив Турции экспорт своей продукции в ЕС <5>. На Турцию распространяется общий внешний тариф Таможенного союза, тем самым она должна вводить такие же тарифы на импорт из стран, не входящих в Таможенный союз, как и другие члены. Союз выгоден для Турции с точки зрения либерализации торговли и экономической интеграции с ЕС <6>. Он позволил Турции извлечь выгоду из свободного движения товаров, услуг, капитала и людей в пределах ЕС, что привело к увеличению торговых и инвестиционных потоков между Турцией и ЕС. Также Турция воспользовалась преференциальными торговыми соглашениями ЕС с третьими странами <7>, но, в свою очередь, появились проблемы для Турции, поскольку ей приходится вводить тарифы на импорт из стран, с которыми у нее есть соглашения о свободной торговле, таких как США.
Готовое решение: Как оформить счет-фактуру на реализацию импортированных из Белоруссии товаров
(КонсультантПлюс, 2025)По товарам, которые ранее были ввезены на территорию ЕАЭС из страны, не входящей в Таможенный союз, документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются декларация или сертификат о происхождении товара. В некоторых случаях они не могут рассматриваться в качестве подтверждающих документов. Например, если сведения в них основаны на критериях, не соответствующих установленным в Правилах определения происхождения товаров (п. 6 ст. 29, п. 2 ст. 30, п. п. 2, 4 ст. 31 ТК ЕАЭС, Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-08/44692).
(КонсультантПлюс, 2025)По товарам, которые ранее были ввезены на территорию ЕАЭС из страны, не входящей в Таможенный союз, документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются декларация или сертификат о происхождении товара. В некоторых случаях они не могут рассматриваться в качестве подтверждающих документов. Например, если сведения в них основаны на критериях, не соответствующих установленным в Правилах определения происхождения товаров (п. 6 ст. 29, п. 2 ст. 30, п. п. 2, 4 ст. 31 ТК ЕАЭС, Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-08/44692).
Статья: Проблема установления юридической ответственности Таможенного союза ЕАЭС за контрабанду
(Сарксян И.Л.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во время образования ЕАЭС Таможенный союз стал необходимой составляющей частью ЕАЭС, и все страны-участницы априори входят в Таможенный союз, когда вступают в ЕАЭС. Он имеет конкретные признаки, такие как отмена таможенной пошлины между странами ТС, осуществление взаимной защиты объединившихся в данный союз стран и т.д.
(Сарксян И.Л.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Во время образования ЕАЭС Таможенный союз стал необходимой составляющей частью ЕАЭС, и все страны-участницы априори входят в Таможенный союз, когда вступают в ЕАЭС. Он имеет конкретные признаки, такие как отмена таможенной пошлины между странами ТС, осуществление взаимной защиты объединившихся в данный союз стран и т.д.
Статья: Конфликтный потенциал включения дополнительных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров
(Близнец И.А., Тюнин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)Развитие рынка интеллектуальной собственности в странах нашего региона, входящих в Таможенный союз, требует нового подхода в деятельности таможенных органов. Большинство существующих проблем в этой сфере связаны с включением дополнительных платежей в таможенную стоимость товара за счет использования интеллектуальной собственности. Существующая практика перемещения товаров через границу при проведении таможенных операций и таможенных процедур требует от таможенных служб детальной проверки в отношении правомерности включения дополнительных платежей в таможенную стоимость самого товара. Важно, чтобы такая практика стала нормой в отношении товаров, поставляемых на территории стран, входящих в Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС, Союз).
(Близнец И.А., Тюнин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)Развитие рынка интеллектуальной собственности в странах нашего региона, входящих в Таможенный союз, требует нового подхода в деятельности таможенных органов. Большинство существующих проблем в этой сфере связаны с включением дополнительных платежей в таможенную стоимость товара за счет использования интеллектуальной собственности. Существующая практика перемещения товаров через границу при проведении таможенных операций и таможенных процедур требует от таможенных служб детальной проверки в отношении правомерности включения дополнительных платежей в таможенную стоимость самого товара. Важно, чтобы такая практика стала нормой в отношении товаров, поставляемых на территории стран, входящих в Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС, Союз).