Какие меры административной ответственности применяются при грубом нарушении требований к бухучету?
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие меры административной ответственности применяются при грубом нарушении требований к бухучету? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Меры административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету не применяются к должностным лицам в следующих случаях:
Статья: Проблемы определения правовой природы термина "актив"
(Болотова О.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Обязанность организаций обеспечить достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности следует из ст. 13 Закона N 402-ФЗ и предполагает предоставление объективных данных о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Данная обязанность обеспечивается мерами государственного принуждения в форме административной ответственности <24>.
(Болотова О.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Обязанность организаций обеспечить достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности следует из ст. 13 Закона N 402-ФЗ и предполагает предоставление объективных данных о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Данная обязанность обеспечивается мерами государственного принуждения в форме административной ответственности <24>.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 29.12.2017 N АС-4-16/26923@
"О направлении Типовой программы аудиторской проверки"7.3.14.4. Применение мер административной ответственности к должностным лицам за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления сведений, необходимых для осуществления выездных налоговых проверок, а также за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимых для осуществления выездных налоговых проверок.
"О направлении Типовой программы аудиторской проверки"7.3.14.4. Применение мер административной ответственности к должностным лицам за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления сведений, необходимых для осуществления выездных налоговых проверок, а также за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимых для осуществления выездных налоговых проверок.
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Для целей практического применения комментируемых норм важно учитывать, что грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет применение мер административной ответственности в соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ, в примечании к которой содержится понятие грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также закреплены условия, при наличии которых должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей.
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Для целей практического применения комментируемых норм важно учитывать, что грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет применение мер административной ответственности в соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ, в примечании к которой содержится понятие грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также закреплены условия, при наличии которых должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей.
Вопрос: Предусмотрена ли административная ответственность за указание неправильного аналитического счета по основным средствам? Является ли такая ошибка грубым нарушением требований бухгалтерского учета?
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)Таким образом, применение мер административной ответственности, предусмотренных ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, к ошибкам в виде неверного указания аналитического счета по объектам основных средств, зависит от существенности нарушения. К существенным нарушениям относятся, например, искажение аналитических показателей, которые повлекли занижение налоговой базы, неправильное начисление амортизации, иные отклонения в стоимости активов и обязательств, полученного финансового результата. При этом существенность нарушения устанавливается в каждом конкретном случае исходя из фактических обстоятельств.
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 4)Таким образом, применение мер административной ответственности, предусмотренных ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, к ошибкам в виде неверного указания аналитического счета по объектам основных средств, зависит от существенности нарушения. К существенным нарушениям относятся, например, искажение аналитических показателей, которые повлекли занижение налоговой базы, неправильное начисление амортизации, иные отклонения в стоимости активов и обязательств, полученного финансового результата. При этом существенность нарушения устанавливается в каждом конкретном случае исходя из фактических обстоятельств.
Статья: Нарушение требований к бухучету: отвечают должностные лица
(Герасимова Н.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Вступившим в силу 10 апреля Федеральным законом от 30.03.2016 N 77-ФЗ изменен порядок привлечения должностных лиц организаций к административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Как указал Минфин в Информационном сообщении от 07.04.2016 N ИС-учет-3, основная цель изменений - повышение эффективности мер, применяемых для пресечения обозначенных нарушений, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций, государства на получение надежной и достоверной информации в сфере экономической деятельности.
(Герасимова Н.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Вступившим в силу 10 апреля Федеральным законом от 30.03.2016 N 77-ФЗ изменен порядок привлечения должностных лиц организаций к административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Как указал Минфин в Информационном сообщении от 07.04.2016 N ИС-учет-3, основная цель изменений - повышение эффективности мер, применяемых для пресечения обозначенных нарушений, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций, государства на получение надежной и достоверной информации в сфере экономической деятельности.