Какие изменения необходимо внести в локальные акты до 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие изменения необходимо внести в локальные акты до 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.04.2023 N 16-1498/2023 (УИД 51RS0001-01-2021-007906-62)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Отказано.Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, послужили изложенные в судебных актах выводы о том, что в период с 19.08.2021 по 20.08.2020 при осуществлении любительского рыболовства гражданами ФИО3, ФИО4 на рыболовном участке N 458 в районе акватории мыса Ярнышный Баренцева моря отсутствовало лицо, ответственное за добычу (вылов), что не позволило проверить надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также документ о внесении изменений в данное разрешение, переданный посредством электронной и иной связи, являющийся неотъемлемой частью разрешения; промысловый журнал; а также локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Отказано.Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, послужили изложенные в судебных актах выводы о том, что в период с 19.08.2021 по 20.08.2020 при осуществлении любительского рыболовства гражданами ФИО3, ФИО4 на рыболовном участке N 458 в районе акватории мыса Ярнышный Баренцева моря отсутствовало лицо, ответственное за добычу (вылов), что не позволило проверить надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также документ о внесении изменений в данное разрешение, переданный посредством электронной и иной связи, являющийся неотъемлемой частью разрешения; промысловый журнал; а также локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.01.2024 по делу N 88-973/2024, 2-4145/2023 (УИД 50RS0039-01-2023-004906-24)
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.
Требования работодателя: 3) О признании трудового договора недействительным в части.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что при разрешении исковых требований судом не принято во внимание, что сторонами трудового договора было достигнуто соглашение о внесении в него изменений в части выплаты работнику при увольнении единовременной денежной компенсации в размере пяти его среднемесячных заработков, что не противоречит нормам трудового законодательства, не свидетельствуют о необоснованности выводов судебных инстанций, поскольку судом установлено, что локальных нормативных актов, определяющих порядок и условия оплаты труда работников общества, включая директора по информационным технологиям, иначе, чем это предусмотрено нормами Трудового кодекса Российской Федерации, обществом не принималось, трудовые договоры, заключенные с иными работниками общества, условий о выплате подобной компенсации при увольнении не содержат, в личном деле истца дополнительное соглашение от 1 июня 2020 г. к трудовому договору отсутствует.
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.
Требования работодателя: 3) О признании трудового договора недействительным в части.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что при разрешении исковых требований судом не принято во внимание, что сторонами трудового договора было достигнуто соглашение о внесении в него изменений в части выплаты работнику при увольнении единовременной денежной компенсации в размере пяти его среднемесячных заработков, что не противоречит нормам трудового законодательства, не свидетельствуют о необоснованности выводов судебных инстанций, поскольку судом установлено, что локальных нормативных актов, определяющих порядок и условия оплаты труда работников общества, включая директора по информационным технологиям, иначе, чем это предусмотрено нормами Трудового кодекса Российской Федерации, обществом не принималось, трудовые договоры, заключенные с иными работниками общества, условий о выплате подобной компенсации при увольнении не содержат, в личном деле истца дополнительное соглашение от 1 июня 2020 г. к трудовому договору отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Переход на электронные сведения о трудовой деятельности в условиях цифровизации
(Зуева Е.С.)
("Российский судья", 2024, N 10)Для осуществления перехода весь 2020 г. работодатели реализовывали мероприятия, направленные на "внесение изменений в локальные нормативные акты, обеспечение технической готовности к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР и уведомление работников в письменной форме об изменениях, произошедших в трудовом законодательстве" <9>.
(Зуева Е.С.)
("Российский судья", 2024, N 10)Для осуществления перехода весь 2020 г. работодатели реализовывали мероприятия, направленные на "внесение изменений в локальные нормативные акты, обеспечение технической готовности к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР и уведомление работников в письменной форме об изменениях, произошедших в трудовом законодательстве" <9>.
Вопрос: Должен ли работодатель вносить изменения в положение о премировании для поощрения работников, вакцинировавшихся против коронавирусной инфекции?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2023)Если такой вид премирования работников предполагается на регулярной основе, например в случае приема новых работников, которые раньше не вакцинировались, или в случае ревакцинации, то работодателю следует внести соответствующие изменения в положение о премировании или другие подобные локальные акты организации (Письмо Минтруда России от 21.06.2020 N 14-1/ООГ-9132).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2023)Если такой вид премирования работников предполагается на регулярной основе, например в случае приема новых работников, которые раньше не вакцинировались, или в случае ревакцинации, то работодателю следует внести соответствующие изменения в положение о премировании или другие подобные локальные акты организации (Письмо Минтруда России от 21.06.2020 N 14-1/ООГ-9132).
Нормативные акты
показать больше документов"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> Представляется, что дополнительным направлением деятельности указанных органов в скором времени может стать "антимонопольный комплаенс", предусмотренный Федеральным законом от 01.03.2020 N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции".
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> Представляется, что дополнительным направлением деятельности указанных органов в скором времени может стать "антимонопольный комплаенс", предусмотренный Федеральным законом от 01.03.2020 N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции".
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Налогоплательщиками рассматриваемого налога признаются организации (российские и иностранные), имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ. Имущество иностранной организации может подлежать налогообложению в России, если речь идет о недвижимом имуществе, территориально находящемся в России. Таким образом, необходима экономическая связь облагаемого имущества с юрисдикцией государства, иначе иностранная организация не может рассматриваться в качестве налогоплательщика по отношению к российской бюджетной системе. Кроме того, НК РФ предусматривает случаи, когда организации в принципе не признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций. К таким организациям относятся (напомним, аналогичные положения есть и в главах о других налогах): конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2021 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Налогоплательщиками рассматриваемого налога признаются организации (российские и иностранные), имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ. Имущество иностранной организации может подлежать налогообложению в России, если речь идет о недвижимом имуществе, территориально находящемся в России. Таким образом, необходима экономическая связь облагаемого имущества с юрисдикцией государства, иначе иностранная организация не может рассматриваться в качестве налогоплательщика по отношению к российской бюджетной системе. Кроме того, НК РФ предусматривает случаи, когда организации в принципе не признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций. К таким организациям относятся (напомним, аналогичные положения есть и в главах о других налогах): конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2021 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Статья: Статус оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов
(Курбанов Р.А., Налетов К.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Аналогична роль операторов информационных систем - эмитентов цифровых финансовых активов (далее - оператор ИС, эмитент ЦФА). Являясь с формально-юридической точки зрения локальными нормативными актами, они предопределяют содержание договора, заключаемого между ними и пользователями информационной системы - потенциальными участниками оборота ЦФА (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 259-ФЗ)).
(Курбанов Р.А., Налетов К.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Аналогична роль операторов информационных систем - эмитентов цифровых финансовых активов (далее - оператор ИС, эмитент ЦФА). Являясь с формально-юридической точки зрения локальными нормативными актами, они предопределяют содержание договора, заключаемого между ними и пользователями информационной системы - потенциальными участниками оборота ЦФА (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 259-ФЗ)).
Вопрос: Каков порядок внесения изменений в должностную инструкцию?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)При этом отметим, что должностная инструкция не является обязательным документом (Письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 22.05.2020 N 77/10-18732-ОБ/18-1299).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)При этом отметим, что должностная инструкция не является обязательным документом (Письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 22.05.2020 N 77/10-18732-ОБ/18-1299).
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)1. Издать приказ о внесении изменения в положение о табельном учете или иной локальный нормативный акт о включении нового кода, обозначающего оплачиваемые "нерабочие дни".
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)1. Издать приказ о внесении изменения в положение о табельном учете или иной локальный нормативный акт о включении нового кода, обозначающего оплачиваемые "нерабочие дни".
Статья: Об изменении порядка регулирования дистанционной работы в России
(Кудашкин А.В., Потапов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)В статье проводится анализ особенностей регулирования трудовых отношений с дистанционными работниками. По результатам анализа внесенных изменений в гл. 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации предложен ряд практических рекомендаций по регулированию труда дистанционных работников и внесению соответствующих положений в локальные нормативные акты работодателя.
(Кудашкин А.В., Потапов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)В статье проводится анализ особенностей регулирования трудовых отношений с дистанционными работниками. По результатам анализа внесенных изменений в гл. 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации предложен ряд практических рекомендаций по регулированию труда дистанционных работников и внесению соответствующих положений в локальные нормативные акты работодателя.
Статья: Как выплатить премии к Новому году, если они не предусмотрены ЛНА?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)"Все выплаты работнику должны быть предусмотрены трудовым договором, ЛНА и/или коллективным договором" (вопрос N 121218 от 25.03.2020).
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)"Все выплаты работнику должны быть предусмотрены трудовым договором, ЛНА и/или коллективным договором" (вопрос N 121218 от 25.03.2020).
Статья: Криптовалюта как предмет налогообложения
(Прокаев М.В.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Что касается связи цифровой валюты с объектами гражданского права, то данный Закон вносит некоторые локальные изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральный закон "Об исполнительном производстве", Федеральный закон "О противодействии коррупции", указывая на то, что цифровая валюта признается имуществом <6>.
(Прокаев М.В.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Что касается связи цифровой валюты с объектами гражданского права, то данный Закон вносит некоторые локальные изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральный закон "Об исполнительном производстве", Федеральный закон "О противодействии коррупции", указывая на то, что цифровая валюта признается имуществом <6>.
Статья: Научная обоснованность нормотворческой инициативы федеральных органов исполнительной власти
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Существенно, что с момента введения нового раздела в Приказ N 484 в него было включено 12 новых пунктов <28> - с 166.10 по 166.21, которыми, по сути, уточняется содержание результатов научной экспертной работы (экспертного заключения), ее вступительной, обязательной, факультативной и резолютивной частей с отражением в последней замечаний и рекомендаций по рассматриваемому проекту нормативного правового акта. Одновременно правовое регулирование данного вопроса конкретизируется локальным актом ВНИИ МВД России, что добавляет определенности и придает еще более завершенный, оформленный вид регламентации этого вида экспертной деятельности.
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Существенно, что с момента введения нового раздела в Приказ N 484 в него было включено 12 новых пунктов <28> - с 166.10 по 166.21, которыми, по сути, уточняется содержание результатов научной экспертной работы (экспертного заключения), ее вступительной, обязательной, факультативной и резолютивной частей с отражением в последней замечаний и рекомендаций по рассматриваемому проекту нормативного правового акта. Одновременно правовое регулирование данного вопроса конкретизируется локальным актом ВНИИ МВД России, что добавляет определенности и придает еще более завершенный, оформленный вид регламентации этого вида экспертной деятельности.
Готовое решение: Как составить и разместить план закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что заказчики, образованные в результате выделения из состава юрлица, формируют собственный план закупок. При этом заказчик, который был реорганизован, вносит изменения в свой план закупок (Письмо Минфина России от 07.09.2020 N 24-01-07/78247).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что заказчики, образованные в результате выделения из состава юрлица, формируют собственный план закупок. При этом заказчик, который был реорганизован, вносит изменения в свой план закупок (Письмо Минфина России от 07.09.2020 N 24-01-07/78247).