Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Реестр контрактов, заключенных заказчиками по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ст. 103 Закона N 44-ФЗ, Правила ведения реестра контрактов с заказчиками, Правила ведения реестра контрактов со сведениями о гостайне, Приказ Казначейства России от 18.07.2022 N 17н
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы: ст. 103 Закона N 44-ФЗ, Правила ведения реестра контрактов с заказчиками, Правила ведения реестра контрактов со сведениями о гостайне, Приказ Казначейства России от 18.07.2022 N 17н
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие штрафные санкции можно предусмотреть в контракте при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Предусмотрите в контракте возможность удерживать неустойку из суммы оплаты по контракту. Это касается неустойки, не уплаченной поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Если в контракте есть такое условие, включите в реестр контрактов информацию о сумме требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), которая будет удерживаться из суммы, подлежащей уплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (п. 2 ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, пп. "а" п. 11 Правил ведения реестра контрактов). Учтите, что при наличии в контракте указанного условия вы обязаны применить соответствующие меры ответственности, если поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил условия контракта (Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 24-06-06/21161).
(КонсультантПлюс, 2024)Предусмотрите в контракте возможность удерживать неустойку из суммы оплаты по контракту. Это касается неустойки, не уплаченной поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Если в контракте есть такое условие, включите в реестр контрактов информацию о сумме требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), которая будет удерживаться из суммы, подлежащей уплате поставщику (подрядчику, исполнителю) (п. 2 ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, пп. "а" п. 11 Правил ведения реестра контрактов). Учтите, что при наличии в контракте указанного условия вы обязаны применить соответствующие меры ответственности, если поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил условия контракта (Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 24-06-06/21161).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)22. Реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, ведется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основе реестра контрактов, сформированного в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом для подтверждения добросовестности участников закупок в соответствии с частью 3 статьи 37 настоящего Федерального закона могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)22. Реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, ведется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основе реестра контрактов, сформированного в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом для подтверждения добросовестности участников закупок в соответствии с частью 3 статьи 37 настоящего Федерального закона могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Решение Московского УФАС России от 04.03.2024 по делу N 077/10/104-2741/2024, 077/10/104-8793/2022
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Контракта Третьим ООО "М" был установлен в рамках арбитражного дела N А40-99884/2022-52-730. Полномочия административного органа, рассмотревшего дело и принявшего оспариваемый ненормативный правовой акт, определены п. 5.3.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13. Частью 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Контракта Третьим ООО "М" был установлен в рамках арбитражного дела N А40-99884/2022-52-730. Полномочия административного органа, рассмотревшего дело и принявшего оспариваемый ненормативный правовой акт, определены п. 5.3.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13. Частью 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.