Как составить смету тсж
Подборка наиболее важных документов по запросу Как составить смету тсж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 123.12 "Основные положения о товариществе собственников недвижимости" ГК РФ"Мировой судья, отказывая в удовлетворении требований ТСЖ "Лукашово", руководствуясь положениями статей 123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 135, 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что ТСЖ "Лукашово" не является правообладателем земельного участка, на котором размещена детская площадка, договор аренды, бессрочного пользования на данный земельный участок ТСЖ "Лукашово" не заключен, разрешение на временное размещение на данном земельном участке детской площадки выдано на срок до ДД.ММ.ГГГГ, проектная документация и смета на устройство данной детской площадки ТСЖ "Лукашово" не составлялась, размер платы для устройства детской площадки определен произвольно, без составления проектно-сметной документации и без какого-либо экономического обоснования, пришел к выводу об отсутствии у ответчика обязанности по внесению взносов на устройство детской площадки."
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 09.11.2023 по делу N 33-17217/2023 (УИД 16RS0051-01-2022-017062-32)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании недействительным решения общего собрания.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что указанное собрание было созвано и проведено с многочисленными нарушениями установленной законом процедуры, решения приняты в отсутствие необходимого кворума.
Решение: Отказано.Судебная коллегия также соглашается с выводами суда первой инстанции о необоснованности доводов Н.Р. и Х.А. о непредоставлении членам ТСЖ сметы доходов ТСЖ, о составлении сметы расходов не по каждому дому и отсутствие в ней экономического обоснования и расчетов не могут являться основаниями для признания соответствующих решений собрания недействительными. Как пояснил представитель ответчика в ходе рассмотрения дела, сметы доходов у ТСЖ не имеется в силу отсутствия таковых (доходов), и подтверждается прилагаемой копией налоговой декларации (л.д. 91-95 т. 2). А упоминаемое истцами нарушение требований к порядку составления сметы расходов не свидетельствует о нарушении требований закона, регламентирующих порядок подготовки и проведения общего собрания.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании недействительным решения общего собрания.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что указанное собрание было созвано и проведено с многочисленными нарушениями установленной законом процедуры, решения приняты в отсутствие необходимого кворума.
Решение: Отказано.Судебная коллегия также соглашается с выводами суда первой инстанции о необоснованности доводов Н.Р. и Х.А. о непредоставлении членам ТСЖ сметы доходов ТСЖ, о составлении сметы расходов не по каждому дому и отсутствие в ней экономического обоснования и расчетов не могут являться основаниями для признания соответствующих решений собрания недействительными. Как пояснил представитель ответчика в ходе рассмотрения дела, сметы доходов у ТСЖ не имеется в силу отсутствия таковых (доходов), и подтверждается прилагаемой копией налоговой декларации (л.д. 91-95 т. 2). А упоминаемое истцами нарушение требований к порядку составления сметы расходов не свидетельствует о нарушении требований закона, регламентирующих порядок подготовки и проведения общего собрания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Главным элементом финансового планирования ТСЖ является составление годового бюджета товарищества - сметы доходов и расходов.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Главным элементом финансового планирования ТСЖ является составление годового бюджета товарищества - сметы доходов и расходов.
Статья: Понятие товарищества собственников жилья и управляющей организации (управляющей компании)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.2. В связи с тем что потребители вносят плату за содержание жилья и коммунальные услуги в УО, а ТСЖ не распоряжается денежными средствами, не контролирует расходы и поступление платежей от потребителей, то есть фактически не ведет никакой финансовой деятельности, утверждение смет доходов и расходов в таком ТСЖ утрачивает смысл. Несмотря на то что п. 3 ст. 148 ЖК РФ устанавливает обязанность правления ТСЖ составлять смету доходов и расходов товарищества на соответствующий год и годовой отчет о деятельности товарищества, в том числе финансово-хозяйственной деятельности товарищества, за предыдущий год, представление такого отчета общему собранию членов товарищества для утверждения, размещение такого отчета, утвержденного общим собранием членов товарищества, в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения такого отчета в системе в автоматизированном режиме, п. 2 ч. 3 ст. 150 ЖК РФ устанавливает обязанность ревизионной комиссии (ревизора) представлять общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов, а п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ относит к компетенции общего собрания членов ТСЖ утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, неисполнение предусмотренных приведенными нормами обязанностей приводит только к невозможности осуществления ТСЖ финансовой деятельности, к отсутствию права ТСЖ получать денежные средства и расходовать их. Никаких иных последствий отсутствия у ТСЖ сметы доходов и расходов законодательство не предусматривает. А поскольку при заключении договора управления с УО ТСЖ и так утрачивает право распоряжения денежными средствами, отказ ТСЖ от составления и утверждения смет доходов и расходов не влечет никаких негативных последствий.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.2. В связи с тем что потребители вносят плату за содержание жилья и коммунальные услуги в УО, а ТСЖ не распоряжается денежными средствами, не контролирует расходы и поступление платежей от потребителей, то есть фактически не ведет никакой финансовой деятельности, утверждение смет доходов и расходов в таком ТСЖ утрачивает смысл. Несмотря на то что п. 3 ст. 148 ЖК РФ устанавливает обязанность правления ТСЖ составлять смету доходов и расходов товарищества на соответствующий год и годовой отчет о деятельности товарищества, в том числе финансово-хозяйственной деятельности товарищества, за предыдущий год, представление такого отчета общему собранию членов товарищества для утверждения, размещение такого отчета, утвержденного общим собранием членов товарищества, в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения такого отчета в системе в автоматизированном режиме, п. 2 ч. 3 ст. 150 ЖК РФ устанавливает обязанность ревизионной комиссии (ревизора) представлять общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов, а п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ относит к компетенции общего собрания членов ТСЖ утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, неисполнение предусмотренных приведенными нормами обязанностей приводит только к невозможности осуществления ТСЖ финансовой деятельности, к отсутствию права ТСЖ получать денежные средства и расходовать их. Никаких иных последствий отсутствия у ТСЖ сметы доходов и расходов законодательство не предусматривает. А поскольку при заключении договора управления с УО ТСЖ и так утрачивает право распоряжения денежными средствами, отказ ТСЖ от составления и утверждения смет доходов и расходов не влечет никаких негативных последствий.
Вопрос: Что понимается под непредвиденными затратами в строительстве?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, составление сметы необходимо также в отношении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. В то же время отсутствие сметы не влечет безусловного признания договора строительного подряда с участием данных субъектов незаключенным, но приводит к возможному пересмотру сметной стоимости работ на основе надлежащим образом утвержденных сметных нормативов.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, составление сметы необходимо также в отношении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. В то же время отсутствие сметы не влечет безусловного признания договора строительного подряда с участием данных субъектов незаключенным, но приводит к возможному пересмотру сметной стоимости работ на основе надлежащим образом утвержденных сметных нормативов.
Статья: Пути реализации эффективного публичного управления санитарного благополучия и безопасной среды обитания человека в многоквартирном доме (на примере Южного федерального округа)
(Затулина Т.Н., Синюгина Т.В., Сережникова Т.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Можно согласиться, что именно правление ТСЖ и собрание жильцов определяют смету расходов и доходов. Даже в этом случае уже видится дисбаланс расхода на осуществление данного вида мероприятий. А если учесть, что большинство домов в городской и сельской местности - преимущественно старый жилой фонд: "хрущевки", в которых по 32 - 49 квартир, и плата за общее пользование составляет 350 - 500 руб. в месяц, прямо возникает ответ, что осуществление благоприятной среды обитания человека оставляет желать лучшего.
(Затулина Т.Н., Синюгина Т.В., Сережникова Т.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)Можно согласиться, что именно правление ТСЖ и собрание жильцов определяют смету расходов и доходов. Даже в этом случае уже видится дисбаланс расхода на осуществление данного вида мероприятий. А если учесть, что большинство домов в городской и сельской местности - преимущественно старый жилой фонд: "хрущевки", в которых по 32 - 49 квартир, и плата за общее пользование составляет 350 - 500 руб. в месяц, прямо возникает ответ, что осуществление благоприятной среды обитания человека оставляет желать лучшего.