Как составить номенклатуру дел бухгалтерии
Подборка наиболее важных документов по запросу Как составить номенклатуру дел бухгалтерии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение о документообороте организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.2.2.4. Методическую помощь при составлении номенклатуры дел Организации оказывают архив Организации и бухгалтерия Организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.2.2.4. Методическую помощь при составлении номенклатуры дел Организации оказывают архив Организации и бухгалтерия Организации.
Судебная практика
Письмо ВАС РФ от 27.06.2001 N С4-7/УД-633
"О Перечне типовых управленческих документов"При формировании данного раздела номенклатуры дел особое внимание необходимо обратить на примечания к срокам хранения в графе 4 Перечня. В основном сроки хранения почти всех видов документов увеличены до 5 лет по истечении календарного года, в котором были завершены ревизии, проверки, погашены налоги, ссуды, истекли сроки действия договоров, соглашений, вынесены окончательные судебные решения. Даже в случаях установления срока "до минования надобности" документы и акты проверок должны храниться не менее 5 лет в бухгалтерии арбитражного суда и лишь по истечении этого срока уничтожаться по актам в установленном порядке.
"О Перечне типовых управленческих документов"При формировании данного раздела номенклатуры дел особое внимание необходимо обратить на примечания к срокам хранения в графе 4 Перечня. В основном сроки хранения почти всех видов документов увеличены до 5 лет по истечении календарного года, в котором были завершены ревизии, проверки, погашены налоги, ссуды, истекли сроки действия договоров, соглашений, вынесены окончательные судебные решения. Даже в случаях установления срока "до минования надобности" документы и акты проверок должны храниться не менее 5 лет в бухгалтерии арбитражного суда и лишь по истечении этого срока уничтожаться по актам в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Номенклатура дел: бухгалтерия и кадры
(Издательство "Главная книга", 2025)Номенклатура дел - это перечень заголовков дел, то есть папок с документами организации, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел бухгалтерии включает все документы, используемые для ведения учета и составления отчетности, номенклатура кадровой службы - кадровые документы (п. п. 104, 106 ГОСТ Р 7.0.8-2025).
(Издательство "Главная книга", 2025)Номенклатура дел - это перечень заголовков дел, то есть папок с документами организации, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел бухгалтерии включает все документы, используемые для ведения учета и составления отчетности, номенклатура кадровой службы - кадровые документы (п. п. 104, 106 ГОСТ Р 7.0.8-2025).
Нормативные акты
"Концепция информатизации (автоматизации) деятельности государственного архива"
(утв. Росархивом)2.1.1.7. Подсистема бухгалтерии
(утв. Росархивом)2.1.1.7. Подсистема бухгалтерии
Приказ ДОНМ от 28.04.2025 N Пр-378
"Об утверждении Учетной политики для целей ведения бюджетного учета Департамента образования и науки города Москвы"1.3.10. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность на бумажных и/или электронных носителях информации хранятся не менее полных пяти лет после года их поступления (составления) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ДОНМ. Оригиналы первичных учетных документов, созданные (полученные) на бумажных носителях, хранятся в ДОНМ.
"Об утверждении Учетной политики для целей ведения бюджетного учета Департамента образования и науки города Москвы"1.3.10. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность на бумажных и/или электронных носителях информации хранятся не менее полных пяти лет после года их поступления (составления) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ДОНМ. Оригиналы первичных учетных документов, созданные (полученные) на бумажных носителях, хранятся в ДОНМ.
Статья: Правовые основы создания и деятельности централизованных бухгалтерий
(Ларцева Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2)- обеспечивает сохранность бухгалтерских документов согласно утвержденной номенклатуре дел и в соответствии с правилами организации архивного дела;
(Ларцева Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2)- обеспечивает сохранность бухгалтерских документов согласно утвержденной номенклатуре дел и в соответствии с правилами организации архивного дела;
Вопрос: Как составить номенклатуру дел для бухгалтерии? Из каких пунктов она состоит?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
Статья: Номенклатура дел
(Бессараб Е.А.)
("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 11)Для систематизации и учета дел в бухгалтерии составляется номенклатура дел, которая является основой для составления описей дел постоянного и временного хранения. Разработка номенклатуры, как правило, происходит в IV квартале и с начала следующего года вводится в действие.
(Бессараб Е.А.)
("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 11)Для систематизации и учета дел в бухгалтерии составляется номенклатура дел, которая является основой для составления описей дел постоянного и временного хранения. Разработка номенклатуры, как правило, происходит в IV квартале и с начала следующего года вводится в действие.
Статья: Порядок систематизации, хранения и уничтожения бухгалтерских документов
(Парушина Н.В.)
("Аудиторские ведомости", 2006, N 7)Номенклатура дел бухгалтерии составляется исходя из состава и содержания документов, образующихся в деятельности организации. В ней предусматриваются заголовки дел для группировки документов, отражающие все участки учета и вопросы деятельности организации.
(Парушина Н.В.)
("Аудиторские ведомости", 2006, N 7)Номенклатура дел бухгалтерии составляется исходя из состава и содержания документов, образующихся в деятельности организации. В ней предусматриваются заголовки дел для группировки документов, отражающие все участки учета и вопросы деятельности организации.
"Справочник кадровика от А до Я"
(Погорельская М.Л., Аминов В.Л.)
("АйСи Групп", 2019)Номенклатура дел необходима для обеспечения сохранности документов и быстроты их поиска (пункты 2.2, 4.14, 4.15, 4.17 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 (далее - Правила 2015 года), п. 3 Информации Минфина N ПЗ-13/2015 - для руководства при составлении номенклатуры дел бухгалтерии).
(Погорельская М.Л., Аминов В.Л.)
("АйСи Групп", 2019)Номенклатура дел необходима для обеспечения сохранности документов и быстроты их поиска (пункты 2.2, 4.14, 4.15, 4.17 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 (далее - Правила 2015 года), п. 3 Информации Минфина N ПЗ-13/2015 - для руководства при составлении номенклатуры дел бухгалтерии).
"Кадровое делопроизводство"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Для быстрого и безошибочного нахождения трудовых книжек в организации рекомендуется составлять картотеку трудовых книжек работников.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Для быстрого и безошибочного нахождения трудовых книжек в организации рекомендуется составлять картотеку трудовых книжек работников.
Статья: Постановка бухгалтерского учета в организациях
(Грибков А.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2000, N 16)- разработку организационно - распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
(Грибков А.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2000, N 16)- разработку организационно - распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
Вопрос: Как составить и у кого утвердить номенклатуру дел?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Ответ: Номенклатура дел - это перечень заголовков дел, то есть папок с документами организации, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел бухгалтерии включает все документы, используемые для ведения учета и составления отчетности, номенклатура кадровой службы - кадровые документы (п. п. 94, 95 ГОСТ Р 7.0.8-2013). Номенклатуру составляют и утверждают у руководителя ежегодно - на каждый следующий год. Дополняют номенклатуру при появлении дел с новыми заголовками. Если деятельность организации не меняется, то номенклатура на следующий год может быть такой же, как в текущем (п. 11 Правил хранения документов).
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Ответ: Номенклатура дел - это перечень заголовков дел, то есть папок с документами организации, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел бухгалтерии включает все документы, используемые для ведения учета и составления отчетности, номенклатура кадровой службы - кадровые документы (п. п. 94, 95 ГОСТ Р 7.0.8-2013). Номенклатуру составляют и утверждают у руководителя ежегодно - на каждый следующий год. Дополняют номенклатуру при появлении дел с новыми заголовками. Если деятельность организации не меняется, то номенклатура на следующий год может быть такой же, как в текущем (п. 11 Правил хранения документов).
Статья: Порядок приема-передачи дел при смене главного бухгалтера организации
(Поленова С.Н.)
("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2013, N 6)Первичные учетные документы и регистры аналитического и синтетического учета следует подшить, сгруппировав их в соответствии с номенклатурой дел, разработанной в организации для бухгалтерских документов. Она включает список наименований дел и книг, журналов, которые ведутся в бухгалтерии. В ней указываются даты их открытия, закрытия и сроки хранения.
(Поленова С.Н.)
("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2013, N 6)Первичные учетные документы и регистры аналитического и синтетического учета следует подшить, сгруппировав их в соответствии с номенклатурой дел, разработанной в организации для бухгалтерских документов. Она включает список наименований дел и книг, журналов, которые ведутся в бухгалтерии. В ней указываются даты их открытия, закрытия и сроки хранения.