Как привлечь работника к работе 24 июня
Подборка наиболее важных документов по запросу Как привлечь работника к работе 24 июня (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что в настоящее время Роструд соглашается, что работодатель, который не предоставляет другой выходной день за сдачу крови после ночной смены, не прав (ответ на сайте "Онлайнинспекция.РФ" от 24.06.2023).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Заметим, что в настоящее время Роструд соглашается, что работодатель, который не предоставляет другой выходной день за сдачу крови после ночной смены, не прав (ответ на сайте "Онлайнинспекция.РФ" от 24.06.2023).
Готовое решение: Обязанности работодателей в г. Москве в связи с вакцинацией сотрудников от коронавируса (не актуализируется с 19 июня 2023 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)определите общую численность работников и исполнителей по ГПД. Учитывайте только фактическое количество тех, кто трудится в г. Москве, в том числе работающих удаленно (дистанционно) и самозанятых, привлеченных по договору (п. 5 Пресс-релиза Правительства Москвы от 16.07.2021, п. 4 Пресс-релиза Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.06.2021 (считаем, что разъяснения применимы и в отношении Постановления Главного государственного санитарного врача по Москве от 19.10.2021 N 3));
(КонсультантПлюс, 2023)определите общую численность работников и исполнителей по ГПД. Учитывайте только фактическое количество тех, кто трудится в г. Москве, в том числе работающих удаленно (дистанционно) и самозанятых, привлеченных по договору (п. 5 Пресс-релиза Правительства Москвы от 16.07.2021, п. 4 Пресс-релиза Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.06.2021 (считаем, что разъяснения применимы и в отношении Постановления Главного государственного санитарного врача по Москве от 19.10.2021 N 3));
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.
Приказ ФСНП РФ от 09.12.2002 N 525
"Об утверждении Инструкции об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.01.2003 N 4159)24.5. Документальное оформление работы по предотвращению замышляемых либо подготавливаемых преступлений и правонарушений, а также оформление принятых решений (в т.ч. процессуальных) организуется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и административно-процессуальную деятельность, а также порядок привлечения сотрудников налоговой полиции к дисциплинарной ответственности.
"Об утверждении Инструкции об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.01.2003 N 4159)24.5. Документальное оформление работы по предотвращению замышляемых либо подготавливаемых преступлений и правонарушений, а также оформление принятых решений (в т.ч. процессуальных) организуется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и административно-процессуальную деятельность, а также порядок привлечения сотрудников налоговой полиции к дисциплинарной ответственности.
Статья: Основные обстоятельства, исключающие участие лица в уголовном процессе в определенном качестве. Комментарий к статье 61 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Либо оперуполномоченные являются членами следственной группы, либо у них нет полномочий на производство следственных действий. Если же они привлечены к следственной группе для производства следственных действий, то их статус - член следственной группы - дознаватель, исполняющий поручения следователя (руководителя следственной группы). В любом из указанных случаев таким участником уголовного процесса не может стать лицо, лично, прямо или косвенно, заинтересованное в исходе данного уголовного дела. А это означает, что на такого сотрудника, если он не только привлечен к работе следственной группы, но и лично производил следственные действия, полностью распространяются требования ч. 1 и 2 ст. 61 УПК РФ.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Либо оперуполномоченные являются членами следственной группы, либо у них нет полномочий на производство следственных действий. Если же они привлечены к следственной группе для производства следственных действий, то их статус - член следственной группы - дознаватель, исполняющий поручения следователя (руководителя следственной группы). В любом из указанных случаев таким участником уголовного процесса не может стать лицо, лично, прямо или косвенно, заинтересованное в исходе данного уголовного дела. А это означает, что на такого сотрудника, если он не только привлечен к работе следственной группы, но и лично производил следственные действия, полностью распространяются требования ч. 1 и 2 ст. 61 УПК РФ.
Готовое решение: Как составить трудовой договор с руководителем (генеральным директором) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Можно, если директор не относится к тем работникам, кому нельзя установить разъездной характер работы. Какие-либо специальные правила по установлению директору такого характера работы законом не предусмотрены. В частности, должность директора должна быть включена в специальный перечень работников с разъездным характером работы. Такой перечень может быть установлен коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условие о разъездном характере работы следует включить в трудовой договор с директором в таком же порядке, как и с обычным работником (ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ, Письмо Роструда от 24.06.2021 N ПГ/16935-6-1).
(КонсультантПлюс, 2025)Можно, если директор не относится к тем работникам, кому нельзя установить разъездной характер работы. Какие-либо специальные правила по установлению директору такого характера работы законом не предусмотрены. В частности, должность директора должна быть включена в специальный перечень работников с разъездным характером работы. Такой перечень может быть установлен коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условие о разъездном характере работы следует включить в трудовой договор с директором в таком же порядке, как и с обычным работником (ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ, Письмо Роструда от 24.06.2021 N ПГ/16935-6-1).
Статья: Увольнение за прогул несостоявшегося присяжного заседателя
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 11)Отметим, что в подобных случаях суды приходят к аналогичным выводам. Так, Первый кассационный суд в Определении от 24.06.2024 N 88-16622/2024 рассмотрел ситуацию, когда работник был вызван к 10:00 в военкомат, в котором находился до 15:00. После военкомата работник не вернулся на работу, а пошел домой. Работодатель посчитал невыход на смену, которая заканчивалась в 8:00 на следующий день, прогулом и уволил работника. Но суды указали, что работодателем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что работник после исполнения государственной обязанности должен будет вернуться на рабочее место до окончания смены, а также о том, что между сторонами был урегулирован вопрос о порядке исполнения работником трудовых обязанностей в смену с учетом его вызова в военкомат. Подробнее об этом деле см. "ЭЖ-Бухгалтер" N 32, 2024.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 11)Отметим, что в подобных случаях суды приходят к аналогичным выводам. Так, Первый кассационный суд в Определении от 24.06.2024 N 88-16622/2024 рассмотрел ситуацию, когда работник был вызван к 10:00 в военкомат, в котором находился до 15:00. После военкомата работник не вернулся на работу, а пошел домой. Работодатель посчитал невыход на смену, которая заканчивалась в 8:00 на следующий день, прогулом и уволил работника. Но суды указали, что работодателем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что работник после исполнения государственной обязанности должен будет вернуться на рабочее место до окончания смены, а также о том, что между сторонами был урегулирован вопрос о порядке исполнения работником трудовых обязанностей в смену с учетом его вызова в военкомат. Подробнее об этом деле см. "ЭЖ-Бухгалтер" N 32, 2024.
Статья: Ответственность менеджмента банка при банкротстве
(Журиков И.А.)
("Банковское право", 2022, N 1)Он имел свой кабинет в банке, проводил собеседования с желающими устроиться на работу, утверждал премии сотрудникам, участвовал в переговорах от имени банка, давал указания совету директоров. В результате Пугачев был привлечен к СО на основании этих фактов на сумму 75 млрд руб.
(Журиков И.А.)
("Банковское право", 2022, N 1)Он имел свой кабинет в банке, проводил собеседования с желающими устроиться на работу, утверждал премии сотрудникам, участвовал в переговорах от имени банка, давал указания совету директоров. В результате Пугачев был привлечен к СО на основании этих фактов на сумму 75 млрд руб.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Обратим внимание на то, что ни Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743, ни иные НПА, регламентирующие вопросы в сфере лифтового обслуживания, не устанавливают ни оснований для отстранения работника от работы, ни запрета на допуск к работе персонала, не подтвердившего соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации". Между тем отсутствие факта прохождения независимой оценки квалификации является нарушением Правил N 743 и может повлечь за собой применение надзорными органами соответствующих мер воздействия: привлечение к административной ответственности, выдача предписания об устранении нарушений или предостережения о недопустимости совершения нарушения.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Обратим внимание на то, что ни Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743, ни иные НПА, регламентирующие вопросы в сфере лифтового обслуживания, не устанавливают ни оснований для отстранения работника от работы, ни запрета на допуск к работе персонала, не подтвердившего соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации". Между тем отсутствие факта прохождения независимой оценки квалификации является нарушением Правил N 743 и может повлечь за собой применение надзорными органами соответствующих мер воздействия: привлечение к административной ответственности, выдача предписания об устранении нарушений или предостережения о недопустимости совершения нарушения.