Как обжаловать штраф на госуслугах
Подборка наиболее важных документов по запросу Как обжаловать штраф на госуслугах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующими абз. 3 п. 4 Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, п. 191 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@, поскольку они противоречат подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ. Оспариваемые нормы устанавливают дополнительные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги индивидуального информирования о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, и нарушают его права как налогоплательщика. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что данные акты не содержат правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, являются ведомственными документами, распространяющими свое действие на ФНС России, ее территориальные органы и подведомственные организации. Установленный абз. 3 п. 4 Требований и п. 191 Перечня 5-летний срок хранения архивных баз карточек "Расчеты с бюджетом" на электронных носителях информации соответствует действующим положениям законодательства о бухгалтерском учете и архивном деле.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующими абз. 3 п. 4 Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, п. 191 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@, поскольку они противоречат подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ. Оспариваемые нормы устанавливают дополнительные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги индивидуального информирования о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, и нарушают его права как налогоплательщика. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что данные акты не содержат правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, являются ведомственными документами, распространяющими свое действие на ФНС России, ее территориальные органы и подведомственные организации. Установленный абз. 3 п. 4 Требований и п. 191 Перечня 5-летний срок хранения архивных баз карточек "Расчеты с бюджетом" на электронных носителях информации соответствует действующим положениям законодательства о бухгалтерском учете и архивном деле.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2024 N 16-4102/2024
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в восстановлении срока подачи апелляционной жалобы.
Решение: Определение оставлено без изменения.Обстоятельства того, что после получения копии постановления 3 августа 2023 года, в октябре 2023 года в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг поступили сведения о данном штрафе, не свидетельствуют о нарушениях при установлении судьями имеющих значение обстоятельств, а именно пропуска срока обжалования постановления, отсутствия уважительных причин для его восстановления.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в восстановлении срока подачи апелляционной жалобы.
Решение: Определение оставлено без изменения.Обстоятельства того, что после получения копии постановления 3 августа 2023 года, в октябре 2023 года в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг поступили сведения о данном штрафе, не свидетельствуют о нарушениях при установлении судьями имеющих значение обстоятельств, а именно пропуска срока обжалования постановления, отсутствия уважительных причин для его восстановления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в электронной форме: вопросы теории и правоприменительной практики
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 3)<14> Суховская М.Г. Какие ПДД-штрафы можно обжаловать через госуслуги и сайты судов // Главная книга. 2021. N 18. С. 91 - 92.
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 3)<14> Суховская М.Г. Какие ПДД-штрафы можно обжаловать через госуслуги и сайты судов // Главная книга. 2021. N 18. С. 91 - 92.
Статья: Арендатор компенсирует арендодателю штраф ГИБДД: что с налогами
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 24)Вариант 1. Обжаловать штраф. Дело в том, что владельца авто могут освободить от ответственности, если он подтвердит, что в момент фиксации нарушения автомобиль находился во владении (пользовании) другого лица <3>. Для этого в течение 10 календарных дней со дня получения постановления нужно подать в ГИБДД или в районный суд по месту совершения нарушения жалобу о его отмене <4>. Штрафы с автоматических дорожных камер можно оспорить онлайн на госуслугах или на сайте суда <5>.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 24)Вариант 1. Обжаловать штраф. Дело в том, что владельца авто могут освободить от ответственности, если он подтвердит, что в момент фиксации нарушения автомобиль находился во владении (пользовании) другого лица <3>. Для этого в течение 10 календарных дней со дня получения постановления нужно подать в ГИБДД или в районный суд по месту совершения нарушения жалобу о его отмене <4>. Штрафы с автоматических дорожных камер можно оспорить онлайн на госуслугах или на сайте суда <5>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий и (или) процедур при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (далее - мероприятия при реализации проекта по строительству), обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству, либо в предъявлении требования осуществить мероприятия и (или) процедуры, не предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, или получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству, либо в незаконном отказе в приеме документов, заявлений, либо в предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам или информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий и (или) процедур при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (далее - мероприятия при реализации проекта по строительству), обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству, либо в предъявлении требования осуществить мероприятия и (или) процедуры, не предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, или получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству, либо в незаконном отказе в приеме документов, заявлений, либо в предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам или информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 настоящего Кодекса, -
<Письмо> ФНС России от 21.02.2023 N БВ-4-7/2101
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Административный истец полагает, что положения оспариваемых приказов ФНС России, устанавливающие пятилетний срок хранения архивированных баз данных карточек расчетов с бюджетом и пятилетний срок хранения карточек расчетов с бюджетом, вводят дополнительные основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги индивидуального информирования о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Административный истец полагает, что положения оспариваемых приказов ФНС России, устанавливающие пятилетний срок хранения архивированных баз данных карточек расчетов с бюджетом и пятилетний срок хранения карточек расчетов с бюджетом, вводят дополнительные основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги индивидуального информирования о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам.
Статья: Внесудебное взыскание налогов. О чем важно помнить
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 3)Зависимость от Госуслуг. Новая система будет полностью зависеть от Госуслуг. Однако не все жители страны проверяют оповещения каждый день. Заказное письмо на почту также не дает никаких гарантий того, что человек будет вовремя оповещен о наложенном штрафе и успеет его оспорить в случае несогласия.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 3)Зависимость от Госуслуг. Новая система будет полностью зависеть от Госуслуг. Однако не все жители страны проверяют оповещения каждый день. Заказное письмо на почту также не дает никаких гарантий того, что человек будет вовремя оповещен о наложенном штрафе и успеет его оспорить в случае несогласия.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере лицензирования: некоторые материально-правовые и процессуально-правовые проблемы
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В связи с активным распространением цифровизации считаем необходимым и оправданным создание единых электронных ресурсов - реестров при производстве по делам об административных правонарушениях. Данное предложение, на наш взгляд, позволит существенным образом оптимизировать деятельность субъектов административной юрисдикции. Для этого считаем целесообразным создать государственную автоматизированную систему "Доступ к производству по делам об административных правонарушениях", которая позволила бы автоматизировать процесс подачи и регистрации сообщений об административных правонарушениях. Также в целях более оперативного осуществления производства по делам об административных правонарушениях необходимо установить возможность электронного обжалования постановлений о наложении административных правонарушений через доступный для всех портал "Госуслуги". Это позволит большему количеству лиц, привлеченных к административной ответственности, подавать по их желанию жалобы на вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях, в том числе и в сфере лицензирования.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В связи с активным распространением цифровизации считаем необходимым и оправданным создание единых электронных ресурсов - реестров при производстве по делам об административных правонарушениях. Данное предложение, на наш взгляд, позволит существенным образом оптимизировать деятельность субъектов административной юрисдикции. Для этого считаем целесообразным создать государственную автоматизированную систему "Доступ к производству по делам об административных правонарушениях", которая позволила бы автоматизировать процесс подачи и регистрации сообщений об административных правонарушениях. Также в целях более оперативного осуществления производства по делам об административных правонарушениях необходимо установить возможность электронного обжалования постановлений о наложении административных правонарушений через доступный для всех портал "Госуслуги". Это позволит большему количеству лиц, привлеченных к административной ответственности, подавать по их желанию жалобы на вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях, в том числе и в сфере лицензирования.
Ситуация: Что грозит за нарушение правил парковки?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае отсутствия постановления в личном кабинете гражданина на Едином портале госуслуг он вправе запросить такое постановление у отправителя при наличии у последнего технической возможности (п. 38 Положения N 980).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае отсутствия постановления в личном кабинете гражданина на Едином портале госуслуг он вправе запросить такое постановление у отправителя при наличии у последнего технической возможности (п. 38 Положения N 980).
Статья: "Ъ": с 20 июня судебные приставы в России смогут взыскивать долги в автоматическом режиме
(Горелов А., Зиннятуллин З., Гринев О., Маклозян Д., Нестеренко Ю., Перегудов И., Сидельников А.)
("Жилищное право", 2022, N 6)- рассмотрения заявлений и ходатайств, которые участники производства подали через Госуслуги.
(Горелов А., Зиннятуллин З., Гринев О., Маклозян Д., Нестеренко Ю., Перегудов И., Сидельников А.)
("Жилищное право", 2022, N 6)- рассмотрения заявлений и ходатайств, которые участники производства подали через Госуслуги.
Информация: Электронные водительские права - в приложении "Госуслуги Авто"
("Официальный сайт Минцифры России", 2023)- уплата и обжалование штрафов;
("Официальный сайт Минцифры России", 2023)- уплата и обжалование штрафов;
Статья: Права и обязанности физического лица, привлекаемого к административной ответственности, в условиях развития цифровой коммуникации (часть 2 - "Возможные риски и угрозы")
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Аналогично в перспективе могут возникнуть риски, а по мнению экспертного сообщества, они уже есть <18>, связанные с повторностью уплаты административного штрафа за одно и то же административное правонарушение в области безопасности дорожного движения, а также сложности (при отсутствии доступа к сети Интернет и соответствующих мобильных устройств) в реализации права своевременного обжалования в электронной форме постановления по делу об административном правонарушении в случаях фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функцию фото- и (или) видеофиксации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ч. 3.1 ст. 30.2 КоАП РФ) <19>.
(Зайцев И.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Аналогично в перспективе могут возникнуть риски, а по мнению экспертного сообщества, они уже есть <18>, связанные с повторностью уплаты административного штрафа за одно и то же административное правонарушение в области безопасности дорожного движения, а также сложности (при отсутствии доступа к сети Интернет и соответствующих мобильных устройств) в реализации права своевременного обжалования в электронной форме постановления по делу об административном правонарушении в случаях фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функцию фото- и (или) видеофиксации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ч. 3.1 ст. 30.2 КоАП РФ) <19>.