Как объяснить низкую налоговую нагрузку
Подборка наиболее важных документов по запросу Как объяснить низкую налоговую нагрузку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.10.2023 по делу N А60-18800/2023
Требование: О признании недействительными решений налогового органа о начислении НДС.
Решение: Требование удовлетворено.Данные обстоятельства свидетельствуют, что (в случае наличия правонарушения) фактический выгодоприобретатель налоговым органом не установлен, в то время как у ООО "Меконг" отсутствует налоговая задолженность перед бюджетом, низкая налоговая нагрузка объясняется наличием вычетов по НДС, которые Инспекцией не оспорены и приняты, с которых возмещен НДС. Также у Инспекции нет претензий к ООО "Модуль" в части отпуска товара по себестоимости товара, а не в соответствии с рыночным характером сделки.
Требование: О признании недействительными решений налогового органа о начислении НДС.
Решение: Требование удовлетворено.Данные обстоятельства свидетельствуют, что (в случае наличия правонарушения) фактический выгодоприобретатель налоговым органом не установлен, в то время как у ООО "Меконг" отсутствует налоговая задолженность перед бюджетом, низкая налоговая нагрузка объясняется наличием вычетов по НДС, которые Инспекцией не оспорены и приняты, с которых возмещен НДС. Также у Инспекции нет претензий к ООО "Модуль" в части отпуска товара по себестоимости товара, а не в соответствии с рыночным характером сделки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Современное состояние бизнеса характеризуется отсутствием финансовых резервов, обусловленным низкой покупательной способностью населения, высокой закредитованностью, значительной налоговой нагрузкой и, что немаловажно, смешением имущественных сфер гражданина - физического лица и его индивидуальной предпринимательской деятельности.
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Современное состояние бизнеса характеризуется отсутствием финансовых резервов, обусловленным низкой покупательной способностью населения, высокой закредитованностью, значительной налоговой нагрузкой и, что немаловажно, смешением имущественных сфер гражданина - физического лица и его индивидуальной предпринимательской деятельности.
Нормативные акты
Постановление администрации городского округа Клин МО от 29.03.2019 N 557
"О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Клин" на 2017-2021 годы"1. Высокая налоговая нагрузка на субъекты предпринимательства.
"О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Клин" на 2017-2021 годы"1. Высокая налоговая нагрузка на субъекты предпринимательства.
Постановление администрации городского округа Клин МО от 06.03.2019 N 382
"О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Клин" на 2017-2021 годы"1. Высокая налоговая нагрузка на субъекты предпринимательства.
"О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Клин" на 2017-2021 годы"1. Высокая налоговая нагрузка на субъекты предпринимательства.
Статья: Оценка налоговой нагрузки производственного предприятия
(Бородина А.С.)
("Налоги и налогообложение", 2011, N 9)Доверительные интервалы представляют собой средние оптимальные значения показателей относительной налоговой нагрузки производственного предприятия в условиях действующего законодательства Российской Федерации. Для многих из них указан достаточно широкий интервал, что объясняется спецификой производства, происхождением имущества предприятия, трудоемкостью производства и экономической ситуацией в отрасли, регионе и стране в целом.
(Бородина А.С.)
("Налоги и налогообложение", 2011, N 9)Доверительные интервалы представляют собой средние оптимальные значения показателей относительной налоговой нагрузки производственного предприятия в условиях действующего законодательства Российской Федерации. Для многих из них указан достаточно широкий интервал, что объясняется спецификой производства, происхождением имущества предприятия, трудоемкостью производства и экономической ситуацией в отрасли, регионе и стране в целом.
Статья: Что будет компании, если она часто меняет место своего нахождения
(Карпуненкова Н.В., Мухина И.М.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 7)Сама по себе смена юридического адреса вряд ли послужит причиной проведения выездной налоговой проверки. Однако в совокупности с другими факторами (низкой налоговой нагрузкой, существенной долей вычетов по НДС) переезд, по мнению авторов, может послужить весомым аргументом в пользу отбора компании для проверки. Ведь "миграция" компании может объясняться не только стремлением переехать в более благоприятный экономический регион, но и стремлением сменить проверяющего налогового инспектора.
(Карпуненкова Н.В., Мухина И.М.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 7)Сама по себе смена юридического адреса вряд ли послужит причиной проведения выездной налоговой проверки. Однако в совокупности с другими факторами (низкой налоговой нагрузкой, существенной долей вычетов по НДС) переезд, по мнению авторов, может послужить весомым аргументом в пользу отбора компании для проверки. Ведь "миграция" компании может объясняться не только стремлением переехать в более благоприятный экономический регион, но и стремлением сменить проверяющего налогового инспектора.
Статья: Оценка риска налоговой проверки
(Ежова О.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 29)1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Данный критерий применяется только для организаций, использующих общий режим налогообложения.
(Ежова О.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 29)1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Данный критерий применяется только для организаций, использующих общий режим налогообложения.
Статья: Налоги за рубежом
(Филипук И.Ф.)
("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 10)Успешной, с точки зрения собираемости налогов, может считаться налоговая реформа в Польше. За 1996 г. достигнут высокий уровень собираемости налогов: по НДС и акцизам - около 98%; по налогу с доходов физических лиц - 96-97%, несколько ниже уровень собираемости местных налогов (с недвижимости, поземельные, лесные и прочие сборы). Успехи объясняются тем, что реформа была тщательно проработана, вводилась постепенно и сопровождалась разъяснительной работой. К неплательщикам применялись жесткие санкции. Недоимки могли взиматься в срок до 5 лет и погашаться изъятием до 70% дохода должника. Налоговая инспекция наделена большими полномочиями, учреждение специальной налоговой полиции не предусмотрено. Достигнутые успехи позволили разработать планы по снижению налогового бремени, но вместе с тем снижаются налоговые льготы. С 1998 г. предусматривалась практика возврата НДС иностранцам, в основном туристам, вывозящим из страны польские товары.
(Филипук И.Ф.)
("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 10)Успешной, с точки зрения собираемости налогов, может считаться налоговая реформа в Польше. За 1996 г. достигнут высокий уровень собираемости налогов: по НДС и акцизам - около 98%; по налогу с доходов физических лиц - 96-97%, несколько ниже уровень собираемости местных налогов (с недвижимости, поземельные, лесные и прочие сборы). Успехи объясняются тем, что реформа была тщательно проработана, вводилась постепенно и сопровождалась разъяснительной работой. К неплательщикам применялись жесткие санкции. Недоимки могли взиматься в срок до 5 лет и погашаться изъятием до 70% дохода должника. Налоговая инспекция наделена большими полномочиями, учреждение специальной налоговой полиции не предусмотрено. Достигнутые успехи позволили разработать планы по снижению налогового бремени, но вместе с тем снижаются налоговые льготы. С 1998 г. предусматривалась практика возврата НДС иностранцам, в основном туристам, вывозящим из страны польские товары.
Статья: Налогообложение добычи полезных ископаемых: от дифференциации к новой концепции
(Юмаев М.М.)
("Налоговая политика и практика", 2011, N 11)Во многом это объясняется высокой налоговой нагрузкой (отношение суммы налогов и таможенных пошлин к выручке). Так, в секторе добычи нефти фискальная нагрузка достигает 80 - 85% выручки. При этом наибольший удельный вес в налоговой нагрузке занимают вывозные таможенные пошлины на нефть, а отношение ставки НДПИ с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, к цене нефти на мировых рынках составляет около 20%.
(Юмаев М.М.)
("Налоговая политика и практика", 2011, N 11)Во многом это объясняется высокой налоговой нагрузкой (отношение суммы налогов и таможенных пошлин к выручке). Так, в секторе добычи нефти фискальная нагрузка достигает 80 - 85% выручки. При этом наибольший удельный вес в налоговой нагрузке занимают вывозные таможенные пошлины на нефть, а отношение ставки НДПИ с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, к цене нефти на мировых рынках составляет около 20%.
Статья: Прогрессивное налогообложение доходов как условие социальной справедливости
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 1)В России изменения налоговой политики в отношении НДФЛ основывались на предположении о том, что снижение налоговых ставок приведет к легализации заработной платы, расширению налоговой базы и росту налоговых поступлений. Действительно, в 2001 г. объем НДФЛ в консолидированном бюджете РФ по сравнению с 2000 г. увеличился на 146,3%. В прессе появлялась неоднозначная информация, косвенно демонстрирующая успешность принципиально иного подхода к налогообложению доходов физических лиц. Например, О. Дерипаска в 2001 г. заплатил налог на доходы физических лиц в сумме 300 млн. руб., что составило 10% от доходов Республики Хакасии <6>. Ряд членов правительства и депутатов такой высокой динамикой объясняли правильность своего решения, что совершенно недостаточно для оценки сложных экономических процессов. Более серьезный анализ показывает, что на изменение ресурсов по данному налогу повлияли другие факторы (рост заработной платы, введение с 2001 г. налогообложения доходов работников силовых структур, повышение ставки с 12 до 13%). Именно эти факторы обеспечили весь прирост ресурсов по налогу на доходы физических лиц за счет увеличения налоговой нагрузки на низко- и среднедоходные группы населения. Если у лиц с высокими доходами по прогрессивной шкале 2000 г. средняя налоговая ставка могла бы составить приблизительно 26%, то экономия на налоге, которая осела в их карманах, равняется примерно 13-процентным пунктам (26 - 13%). Видимо, поэтому отечественная элита активно сопротивляется возврату к прогрессивному налогообложению, опираясь на легковесные аргументы (зарплата и налоги уйдут "в тень"), а правительство не спешит устранить эту несправедливость.
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 1)В России изменения налоговой политики в отношении НДФЛ основывались на предположении о том, что снижение налоговых ставок приведет к легализации заработной платы, расширению налоговой базы и росту налоговых поступлений. Действительно, в 2001 г. объем НДФЛ в консолидированном бюджете РФ по сравнению с 2000 г. увеличился на 146,3%. В прессе появлялась неоднозначная информация, косвенно демонстрирующая успешность принципиально иного подхода к налогообложению доходов физических лиц. Например, О. Дерипаска в 2001 г. заплатил налог на доходы физических лиц в сумме 300 млн. руб., что составило 10% от доходов Республики Хакасии <6>. Ряд членов правительства и депутатов такой высокой динамикой объясняли правильность своего решения, что совершенно недостаточно для оценки сложных экономических процессов. Более серьезный анализ показывает, что на изменение ресурсов по данному налогу повлияли другие факторы (рост заработной платы, введение с 2001 г. налогообложения доходов работников силовых структур, повышение ставки с 12 до 13%). Именно эти факторы обеспечили весь прирост ресурсов по налогу на доходы физических лиц за счет увеличения налоговой нагрузки на низко- и среднедоходные группы населения. Если у лиц с высокими доходами по прогрессивной шкале 2000 г. средняя налоговая ставка могла бы составить приблизительно 26%, то экономия на налоге, которая осела в их карманах, равняется примерно 13-процентным пунктам (26 - 13%). Видимо, поэтому отечественная элита активно сопротивляется возврату к прогрессивному налогообложению, опираясь на легковесные аргументы (зарплата и налоги уйдут "в тень"), а правительство не спешит устранить эту несправедливость.
Статья: Как экономить в эпоху кризиса?
("Практическая бухгалтерия", 2008, N 12)Тем более что налоговые органы активно подключаются к выявлению незаконных схем. Оценить свои шансы на проверку поможет Приказ ФНС России от 14 октября 2008 г. N ММ-3-2/467@. В нем вы найдете общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. Налоговая нагрузка ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли? На протяжении нескольких налоговых периодов в бухгалтерской или налоговой отчетности отражены убытки? Темп роста расходов опережает темп роста доходов от реализации товаров (работ, услуг)? Это только часть "заявок" на проверку.
("Практическая бухгалтерия", 2008, N 12)Тем более что налоговые органы активно подключаются к выявлению незаконных схем. Оценить свои шансы на проверку поможет Приказ ФНС России от 14 октября 2008 г. N ММ-3-2/467@. В нем вы найдете общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. Налоговая нагрузка ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли? На протяжении нескольких налоговых периодов в бухгалтерской или налоговой отчетности отражены убытки? Темп роста расходов опережает темп роста доходов от реализации товаров (работ, услуг)? Это только часть "заявок" на проверку.
Тематический выпуск: Страховые взносы и НДФЛ: сложные вопросы из практики налогового консультирования
(Брызгалин А.В., Федорова О.С., Радомская М.Ю., Бортников С.П., Королева М.В., Трипук В.С., Труфанов А.Н., Гринемаер Е.А., Аверина Л.В., Бочкарева Е.А., Булетова Н.Е., Попова С.А., Каширская Л.В., Антипова О.И.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 9)Одним из важных вопросов при контроле уровня налоговой нагрузки является реакция налогового органа. Чаще всего налоговая служба проводит беседу, выясняет у налогоплательщика причину снижения или существования низкого уровня налоговой нагрузки. Но как было указано выше, снижение налоговой нагрузки - повод для проведения выездной налоговой проверки. Отказ или недача объяснения налогоплательщика о причинах снижения налоговой нагрузки - повод для проведения налоговой проверки. Снижение налоговой нагрузки является основанием для ревизии сделок и действий налогоплательщика, при которой налогоплательщику придется давать разумные (с точки зрения налогового органа) объяснения экономической обоснованности выбора формы сделки (например: не поставка, а агентирование; не подряд, а простое товарищество), формы налогового режима (не обычный, а упрощенный), формы оплаты труда (не почасовая, а сдельная), формы мобилизации трудовых ресурсов (не трудовые отношения, а аутсорсинг, не директор, а управляющая компания) и пр.
(Брызгалин А.В., Федорова О.С., Радомская М.Ю., Бортников С.П., Королева М.В., Трипук В.С., Труфанов А.Н., Гринемаер Е.А., Аверина Л.В., Бочкарева Е.А., Булетова Н.Е., Попова С.А., Каширская Л.В., Антипова О.И.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 9)Одним из важных вопросов при контроле уровня налоговой нагрузки является реакция налогового органа. Чаще всего налоговая служба проводит беседу, выясняет у налогоплательщика причину снижения или существования низкого уровня налоговой нагрузки. Но как было указано выше, снижение налоговой нагрузки - повод для проведения выездной налоговой проверки. Отказ или недача объяснения налогоплательщика о причинах снижения налоговой нагрузки - повод для проведения налоговой проверки. Снижение налоговой нагрузки является основанием для ревизии сделок и действий налогоплательщика, при которой налогоплательщику придется давать разумные (с точки зрения налогового органа) объяснения экономической обоснованности выбора формы сделки (например: не поставка, а агентирование; не подряд, а простое товарищество), формы налогового режима (не обычный, а упрощенный), формы оплаты труда (не почасовая, а сдельная), формы мобилизации трудовых ресурсов (не трудовые отношения, а аутсорсинг, не директор, а управляющая компания) и пр.
Статья: Как не попасться на удочку инспектора. Часть I. Повседневность (налоговое администрирование в обход закона: что делать, если инспектор использует нечестные приемы)
(Филина Е.М.)
("Главная книга", 2011, N 12)- не сдадите налоговикам документы, представление которых необязательно, но они пригодились бы инспекции: прогнозы налоговых поступлений от вашей компании, объяснение низкой налоговой нагрузки, письменные обоснования убытка, больших вычетов по НДС, низких зарплат и т.п.;
(Филина Е.М.)
("Главная книга", 2011, N 12)- не сдадите налоговикам документы, представление которых необязательно, но они пригодились бы инспекции: прогнозы налоговых поступлений от вашей компании, объяснение низкой налоговой нагрузки, письменные обоснования убытка, больших вычетов по НДС, низких зарплат и т.п.;
Статья: Предприятие на спецрежиме в виде ЕСХН: платить ли НДС?
(Орлова О.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2019, N 11)Выводы из таблицы. При всех вариантах налоговое бремя невелико, что объясняется использованием низконалогового режима в виде ЕСХН и льготной ставки НДС 10%. Гораздо более сильные расхождения наблюдаются по величине прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
(Орлова О.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2019, N 11)Выводы из таблицы. При всех вариантах налоговое бремя невелико, что объясняется использованием низконалогового режима в виде ЕСХН и льготной ставки НДС 10%. Гораздо более сильные расхождения наблюдаются по величине прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.