Как можно вернуть или обменять сотовый телефон?



Подборка наиболее важных документов по запросу Как можно вернуть или обменять сотовый телефон? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2024 N 88-27270/2024 (УИД 16RS0049-01-2024-003190-76)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец заявляет, что купил у ответчика телефон, в процессе эксплуатации в нем был выявлен производственный недостаток.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - вопрос направлен на новое апелляционное рассмотрение.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ответчиком не предпринято каких-либо действий по проверке качества смартфона после получения претензии, суд апелляционной инстанции отклонил, сославшись на представленную переписку в приложении, где ответчик для возврата денежных средств или обмена на товар надлежащего качества, указывал о необходимости представить товар на проверку качества. Истцу было предложено представить товар на проверку качества с указанием удобной для потребителя даты. Вместе с тем, какого-либо ответа З. на указанное предложение ответчика, переписка не содержит. Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт попытки передачи покупателем товара для проведения проверки качества либо отказа в его принятии ответчиком. Непредставление истцом товара на проверку качества лишило ответчика возможности убедиться в обоснованности требований потребителя и удовлетворить их в срок, предусмотренный Законом о защите прав потребителей.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, исходил из того, что ответчик в момент согласования всех существенных условий договора купли-продажи своевременно в наглядной и доступной форме предоставил истцу необходимую и достоверную информацию о смартфоне, его функциональных и технических параметрах и характеристиках, о комплектации, об основных потребительских свойствах и условиях эффективного и безопасного использования, а также о невозможности обмена/возврата смартфона надлежащего качества, обеспечив возможность правильного выбора смартфона. Смартфон является технически сложным товаром бытового назначения и входит в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, был приобретен обычным (не дистанционным) способом в торговом зале, в связи с чем, норма о возможности обмена технически сложного товара надлежащего качества на данные правоотношения не распространяется.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов"
(Еналеева И.Д.)
("Дашков и К", 2007)
Таким образом, вы можете либо обменять свой сотовый телефон на другой, либо потребовать от продавца вернуть вам уплаченные за телефон деньги.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Новосибирского УФАС России от 30.07.2020 N 054/04/14.3-1078/2020
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Как указано в заявлении, в магазине "Э", расположенном по адресу <...>, размещается реклама акции "Просто выбрать, легко поменять", в том числе, следующего содержания: "Обмен и возврат товара в течение 30 дней Не подошел товар? Обменяем или вернем деньги...".
Постановление Правительства МО от 10.09.2014 N 727/36
(ред. от 03.06.2020)
"Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок"
обратиться к Оператору Системы через специализированные пункты возврата и обмена карт (многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области) с заявлением о блокировке единой транспортной карты и ее приложения и включении ее в Стоп-лист в случае ее утраты при условии представления документов, удостоверяющих личность, или самостоятельно заблокировать единую транспортную карту с использованием интернет-сайта Системы или программных приложений для мобильных телефонов при условии, что единая транспортная карта подтверждена защитным кодом;
показать больше документов