Как можно вернуть или обменять сотовый телефон?
Подборка наиболее важных документов по запросу Как можно вернуть или обменять сотовый телефон? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2024 N 88-27270/2024 (УИД 16RS0049-01-2024-003190-76)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец заявляет, что купил у ответчика телефон, в процессе эксплуатации в нем был выявлен производственный недостаток.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - вопрос направлен на новое апелляционное рассмотрение.Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ответчиком не предпринято каких-либо действий по проверке качества смартфона после получения претензии, суд апелляционной инстанции отклонил, сославшись на представленную переписку в приложении, где ответчик для возврата денежных средств или обмена на товар надлежащего качества, указывал о необходимости представить товар на проверку качества. Истцу было предложено представить товар на проверку качества с указанием удобной для потребителя даты. Вместе с тем, какого-либо ответа З. на указанное предложение ответчика, переписка не содержит. Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт попытки передачи покупателем товара для проведения проверки качества либо отказа в его принятии ответчиком. Непредставление истцом товара на проверку качества лишило ответчика возможности убедиться в обоснованности требований потребителя и удовлетворить их в срок, предусмотренный Законом о защите прав потребителей.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании расходов; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец заявляет, что купил у ответчика телефон, в процессе эксплуатации в нем был выявлен производственный недостаток.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - вопрос направлен на новое апелляционное рассмотрение.Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ответчиком не предпринято каких-либо действий по проверке качества смартфона после получения претензии, суд апелляционной инстанции отклонил, сославшись на представленную переписку в приложении, где ответчик для возврата денежных средств или обмена на товар надлежащего качества, указывал о необходимости представить товар на проверку качества. Истцу было предложено представить товар на проверку качества с указанием удобной для потребителя даты. Вместе с тем, какого-либо ответа З. на указанное предложение ответчика, переписка не содержит. Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт попытки передачи покупателем товара для проведения проверки качества либо отказа в его принятии ответчиком. Непредставление истцом товара на проверку качества лишило ответчика возможности убедиться в обоснованности требований потребителя и удовлетворить их в срок, предусмотренный Законом о защите прав потребителей.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, исходил из того, что ответчик в момент согласования всех существенных условий договора купли-продажи своевременно в наглядной и доступной форме предоставил истцу необходимую и достоверную информацию о смартфоне, его функциональных и технических параметрах и характеристиках, о комплектации, об основных потребительских свойствах и условиях эффективного и безопасного использования, а также о невозможности обмена/возврата смартфона надлежащего качества, обеспечив возможность правильного выбора смартфона. Смартфон является технически сложным товаром бытового назначения и входит в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, был приобретен обычным (не дистанционным) способом в торговом зале, в связи с чем, норма о возможности обмена технически сложного товара надлежащего качества на данные правоотношения не распространяется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов"
(Еналеева И.Д.)
("Дашков и К", 2007)Таким образом, вы можете либо обменять свой сотовый телефон на другой, либо потребовать от продавца вернуть вам уплаченные за телефон деньги.
(Еналеева И.Д.)
("Дашков и К", 2007)Таким образом, вы можете либо обменять свой сотовый телефон на другой, либо потребовать от продавца вернуть вам уплаченные за телефон деньги.
Нормативные акты
Постановление Новосибирского УФАС России от 30.07.2020 N 054/04/14.3-1078/2020
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Как указано в заявлении, в магазине "Э", расположенном по адресу <...>, размещается реклама акции "Просто выбрать, легко поменять", в том числе, следующего содержания: "Обмен и возврат товара в течение 30 дней Не подошел товар? Обменяем или вернем деньги...".
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Как указано в заявлении, в магазине "Э", расположенном по адресу <...>, размещается реклама акции "Просто выбрать, легко поменять", в том числе, следующего содержания: "Обмен и возврат товара в течение 30 дней Не подошел товар? Обменяем или вернем деньги...".
Постановление Правительства МО от 10.09.2014 N 727/36
(ред. от 03.06.2020)
"Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок"обратиться к Оператору Системы через специализированные пункты возврата и обмена карт (многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области) с заявлением о блокировке единой транспортной карты и ее приложения и включении ее в Стоп-лист в случае ее утраты при условии представления документов, удостоверяющих личность, или самостоятельно заблокировать единую транспортную карту с использованием интернет-сайта Системы или программных приложений для мобильных телефонов при условии, что единая транспортная карта подтверждена защитным кодом;
(ред. от 03.06.2020)
"Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок"обратиться к Оператору Системы через специализированные пункты возврата и обмена карт (многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области) с заявлением о блокировке единой транспортной карты и ее приложения и включении ее в Стоп-лист в случае ее утраты при условии представления документов, удостоверяющих личность, или самостоятельно заблокировать единую транспортную карту с использованием интернет-сайта Системы или программных приложений для мобильных телефонов при условии, что единая транспортная карта подтверждена защитным кодом;
"Цифровая революция в сфере финансов: правила безопасного поведения потребителя"
(выпуск 24)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Возвращаясь из футуристического будущего в сегодняшний день, укажем на несколько технических ограничений. В настоящее время технология публичного (открытого) блокчейна не обладает ни необходимой скоростью для обмена информацией по сети, ни возможностью хранить большой объем.
(выпуск 24)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Возвращаясь из футуристического будущего в сегодняшний день, укажем на несколько технических ограничений. В настоящее время технология публичного (открытого) блокчейна не обладает ни необходимой скоростью для обмена информацией по сети, ни возможностью хранить большой объем.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2017 г.
(Карапетов А.Г., Фетисова Е.М., Матвиенко С.В., Сафонова М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2017, N 12)При заключении договора посредством обмена скан-копиями подписанного сторонами договора содержание заключенного договора может устанавливаться в суде посредством приобщения к делу нотариального протокола осмотра сайта сервиса электронной почты, а также мультимедийного смартфона, принадлежащего одной из сторон.
(Карапетов А.Г., Фетисова Е.М., Матвиенко С.В., Сафонова М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2017, N 12)При заключении договора посредством обмена скан-копиями подписанного сторонами договора содержание заключенного договора может устанавливаться в суде посредством приобщения к делу нотариального протокола осмотра сайта сервиса электронной почты, а также мультимедийного смартфона, принадлежащего одной из сторон.
Вопрос: Каковы условия расторжения договора купли-продажи мобильного телефона, купленного дистанционным способом?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
Статья: Публичный договор, заключаемый онлайн, и защита прав потребителя
(Останина Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 8)Важно, что потребитель имеет право вернуть и такой товар, который при покупке в обычном магазине (где товар можно посмотреть и потрогать) признается не подлежащим возврату. Например, при обычной розничной купле-продаже технически сложные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Приведем пример.
(Останина Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 8)Важно, что потребитель имеет право вернуть и такой товар, который при покупке в обычном магазине (где товар можно посмотреть и потрогать) признается не подлежащим возврату. Например, при обычной розничной купле-продаже технически сложные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Приведем пример.
Статья: Гражданско-правовая защита прав потребителя: вопросы теории и судебной практики
(Райлян А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2008, N 10)Так, истица Г-н О.А. обратилась в суд с иском к ответчику Б-у С.В., мотивируя тем, что 7 ноября 2004 г. она приобрела у ответчика мобильный телефон марки "Самсунг" стоимостью 6600 руб. После покупки телефона в нем были обнаружены неисправности. Истица обратилась в магазин с просьбой обменять товар или возвратить деньги. Магазин положительного ответа не дал. В связи с этим истица просила суд договор купли-продажи с ответчиком расторгнуть и взыскать в свою пользу денежную сумму в размере: 6600 руб. - стоимость телефона, 900 руб. - возмещение расходов на проведение экспертизы, 1000 руб. - возмещение морального вреда.
(Райлян А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2008, N 10)Так, истица Г-н О.А. обратилась в суд с иском к ответчику Б-у С.В., мотивируя тем, что 7 ноября 2004 г. она приобрела у ответчика мобильный телефон марки "Самсунг" стоимостью 6600 руб. После покупки телефона в нем были обнаружены неисправности. Истица обратилась в магазин с просьбой обменять товар или возвратить деньги. Магазин положительного ответа не дал. В связи с этим истица просила суд договор купли-продажи с ответчиком расторгнуть и взыскать в свою пользу денежную сумму в размере: 6600 руб. - стоимость телефона, 900 руб. - возмещение расходов на проведение экспертизы, 1000 руб. - возмещение морального вреда.
Вопрос: Может ли потребитель отказаться от мобильного телефона надлежащего качества, купленного дистанционно?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
Готовое решение: Как оформить дополнительное соглашение о переводе на дистанционную работу во время карантина из-за коронавируса COVID-19 (по 31 декабря 2020 г.)
(КонсультантПлюс, 2020)контактную информацию: номер мобильного и домашнего (если есть) телефона, номер телефона иного контактного лица (например, родственника вашего работника) для экстренной связи; адрес электронной почты работника (если у работника есть два разных адреса - желательно указать оба на случай, если с одним из них возникнут проблемы). Это необходимо, чтобы поддерживать бесперебойную связь с работником в любой экстренной ситуации, например, если временно нет Интернета, сломался компьютер (ноутбук), работник потерял мобильный телефон;
(КонсультантПлюс, 2020)контактную информацию: номер мобильного и домашнего (если есть) телефона, номер телефона иного контактного лица (например, родственника вашего работника) для экстренной связи; адрес электронной почты работника (если у работника есть два разных адреса - желательно указать оба на случай, если с одним из них возникнут проблемы). Это необходимо, чтобы поддерживать бесперебойную связь с работником в любой экстренной ситуации, например, если временно нет Интернета, сломался компьютер (ноутбук), работник потерял мобильный телефон;