Как грамотно подбирать персонал
Подборка наиболее важных документов по запросу Как грамотно подбирать персонал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Почему не приживаются новые сотрудники?
(Иголкина И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Примечание. См. статью "Как грамотно подбирать персонал" в N 4, 2020, на с. 80, где рассказано, как осуществлять первичный сбор информации по вакансии, почему внутренний заказчик подчас не может объяснить, кто ему нужен, как проверять соответствие кандидата требованиям к вакансии, на какие стоп-сигналы надо обращать внимание.
(Иголкина И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Примечание. См. статью "Как грамотно подбирать персонал" в N 4, 2020, на с. 80, где рассказано, как осуществлять первичный сбор информации по вакансии, почему внутренний заказчик подчас не может объяснить, кто ему нужен, как проверять соответствие кандидата требованиям к вакансии, на какие стоп-сигналы надо обращать внимание.
Статья: Победить откаты и экономить
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2024, N 1)Ну и последний способ, который подходит абсолютно всем, - это тщательный подбор персонала. На работу принимаются люди с лучшими рекомендациями и не замеченные ни в чем подозрительном. Должен присутствовать некий конкурс на замещение должностей, с тщательным изучением службой безопасности рекомендаций и отзывов с предыдущих мест работы. Это не всегда согласуется с действующим трудовым законодательством и в некоторой степени ограничивает доступ соискателей к вакансии, но грамотная юридическая служба знает способы минимизировать эти риски.
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2024, N 1)Ну и последний способ, который подходит абсолютно всем, - это тщательный подбор персонала. На работу принимаются люди с лучшими рекомендациями и не замеченные ни в чем подозрительном. Должен присутствовать некий конкурс на замещение должностей, с тщательным изучением службой безопасности рекомендаций и отзывов с предыдущих мест работы. Это не всегда согласуется с действующим трудовым законодательством и в некоторой степени ограничивает доступ соискателей к вакансии, но грамотная юридическая служба знает способы минимизировать эти риски.
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от 12.09.2016 N 1180
(ред. от 13.07.2017)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие (уровень специалитета)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2016 N 43818)способностью грамотно организовать работу производственного коллектива (группа, отдел, бригада, участок, цех) (ПК-14);
(ред. от 13.07.2017)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие (уровень специалитета)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2016 N 43818)способностью грамотно организовать работу производственного коллектива (группа, отдел, бригада, участок, цех) (ПК-14);
Приказ Генпрокуратуры России от 17.03.2010 N 114
(ред. от 21.07.2023)
"Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации"6.7. Руководители всех уровней несут персональную ответственность за состояние воспитательной работы во вверенных им подразделениях. Поэтому подбору кадров на руководящие должности в органах прокуратуры необходимо придавать особое значение, выбирая на такую работу людей компетентных, с аналитическим складом ума, практическим опытом, обладающих организаторскими способностями, чуткостью и тактом. При оценке личности руководителя следует учитывать наличие качеств лидера, особенности интеллекта, моральные принципы, которыми он руководствуется, способность к самообладанию, стойкость в отстаивании своей позиции, умение слушать подчиненных, анализировать не только чужие, но и свои ошибки, грамотно решать сложные проблемы.
(ред. от 21.07.2023)
"Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации"6.7. Руководители всех уровней несут персональную ответственность за состояние воспитательной работы во вверенных им подразделениях. Поэтому подбору кадров на руководящие должности в органах прокуратуры необходимо придавать особое значение, выбирая на такую работу людей компетентных, с аналитическим складом ума, практическим опытом, обладающих организаторскими способностями, чуткостью и тактом. При оценке личности руководителя следует учитывать наличие качеств лидера, особенности интеллекта, моральные принципы, которыми он руководствуется, способность к самообладанию, стойкость в отстаивании своей позиции, умение слушать подчиненных, анализировать не только чужие, но и свои ошибки, грамотно решать сложные проблемы.
Статья: Трудовое законодательство в XXI веке: преемственность и развитие
(Куренной А.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)<1> Крылов И.В. Применение работодателем систем искусственного интеллекта для оценки деловых качеств при подборе персонала: дискриминационные риски // Трудовое право в России и за рубежом. 2023. N 2. С. 6 - 9.
(Куренной А.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)<1> Крылов И.В. Применение работодателем систем искусственного интеллекта для оценки деловых качеств при подборе персонала: дискриминационные риски // Трудовое право в России и за рубежом. 2023. N 2. С. 6 - 9.
Статья: Стресс-интервью, или Соискатель, откройся!
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)Многие из приемов, примененных при общении, могут оказаться совершенно ненужными, поскольку "тестируют" качества, которые для данной вакансии и не требуются. Это ситуация, когда кадровик хочет использовать "модный" прием, но не научился делать это грамотно (слышал звон, да не знает, где он).
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)Многие из приемов, примененных при общении, могут оказаться совершенно ненужными, поскольку "тестируют" качества, которые для данной вакансии и не требуются. Это ситуация, когда кадровик хочет использовать "модный" прием, но не научился делать это грамотно (слышал звон, да не знает, где он).
Интервью: Сотрудники могут умышленно или по неосторожности стать источником утечек
("Делопроизводство", 2025, N 1)Но это не только про технологии, но и про корпоративные ценности. Их важно четко сформулировать и внедрить в процесс подбора сотрудников. Это не должно превращаться в инструмент давления, а, наоборот, служить для создания атмосферы доверия.
("Делопроизводство", 2025, N 1)Но это не только про технологии, но и про корпоративные ценности. Их важно четко сформулировать и внедрить в процесс подбора сотрудников. Это не должно превращаться в инструмент давления, а, наоборот, служить для создания атмосферы доверия.