Кадровое делопроизводство для малых предприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадровое делопроизводство для малых предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Для микропредприятий предусмотрены упрощенные правила ведения кадрового делопроизводства.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Для микропредприятий предусмотрены упрощенные правила ведения кадрового делопроизводства.
Статья: Списочная, среднесписочная и средняя численность работников: разбираемся в деталях
(Дегтяренко А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)- является одним из критериев для определения малого или среднего предприятия,
(Дегтяренко А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)- является одним из критериев для определения малого или среднего предприятия,
Нормативные акты
Протокольное решение Экономического совета СНГ
"Об информационно-аналитических и справочных материалах"
(Вместе с <Информациями о ходе реализации Плана совместных действий по решению актуальных вопросов в финансово-экономической сфере, выполнения решений от 23 июня 2017 года>, <Докладами о деятельности Консультативного совета по защите прав потребителей, развитии обязательного автострахования>, <Основными изменениями по ОСАГО в Республике Беларусь>, "Отчетом о деятельности Координационного совета по карантину растений государств - участников СНГ в 2012 - 2016 годах", "Обзором торговой политики Республики Казахстан")
(Принято в г. Москве 15.09.2017)Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" упрощено кадровое делопроизводство на микропредприятиях. С 1 января 2017 года микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек) освобождены от обязанности утверждать локальные акты по вопросам трудового права. Соответствующие положения должны быть урегулированы в трудовом договоре, заключаемом с работником на основе типовой формы договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 года N 858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям". Данное решение снизит финансовую нагрузку в связи с выполнением требований трудового законодательства для 90% субъектов малого предпринимательства.
"Об информационно-аналитических и справочных материалах"
(Вместе с <Информациями о ходе реализации Плана совместных действий по решению актуальных вопросов в финансово-экономической сфере, выполнения решений от 23 июня 2017 года>, <Докладами о деятельности Консультативного совета по защите прав потребителей, развитии обязательного автострахования>, <Основными изменениями по ОСАГО в Республике Беларусь>, "Отчетом о деятельности Координационного совета по карантину растений государств - участников СНГ в 2012 - 2016 годах", "Обзором торговой политики Республики Казахстан")
(Принято в г. Москве 15.09.2017)Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" упрощено кадровое делопроизводство на микропредприятиях. С 1 января 2017 года микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек) освобождены от обязанности утверждать локальные акты по вопросам трудового права. Соответствующие положения должны быть урегулированы в трудовом договоре, заключаемом с работником на основе типовой формы договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 года N 858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям". Данное решение снизит финансовую нагрузку в связи с выполнением требований трудового законодательства для 90% субъектов малого предпринимательства.
Статья: Главная ошибка среднего бизнеса - потом этих сотрудников держать и платить им высокий оклад, они нужны на определенный период
(Рыжов А.)
("Управление персоналом", 2013, N 20)В малом и среднем бизнесе даже в отделе управления персоналом работает, как правило, один-два человека. И они делают все: набирают, адаптируют, обучают, мотивируют и увольняют персонал. В крупном бизнесе управление персоналом приобретает некий другой статус. Есть четкие разделения между функциями сотрудников отдела персонала. Отдельно работает группа тренеров, отдельно - специалист по подбору, отдельно - специалист по кадровому делопроизводству. Может быть выделен специалист по добровольному медицинскому страхованию и сопровождению договоров. Если профессиональный человек работает конкретно в данном направлении, он больше времени и сил может положить на свое собственное профессиональное развитие, копать глубже. Если он будет заниматься несколькими делами одновременно, то фактически будет охватывать их поверхностно. На более глубокое, детальное изучение каждого вопроса у него просто физически не хватит времени. Это также влияет на качество персонала. В крупном предприятии процессы набора и обучения, мотивации персонала, как правило, идут более качественно, потому что есть налаженная и разделенная по секторам система работы с персоналом. В малом и среднем бизнесе она еще только зарождается. В крупном бизнесе уже есть технологии, отработанные моменты, которые просто из года в год дорабатываются, развиваются вглубь. Поэтому в крупном бизнесе более качественный уровень персонала. Дело не только в более высоких финансовых возможностях.
(Рыжов А.)
("Управление персоналом", 2013, N 20)В малом и среднем бизнесе даже в отделе управления персоналом работает, как правило, один-два человека. И они делают все: набирают, адаптируют, обучают, мотивируют и увольняют персонал. В крупном бизнесе управление персоналом приобретает некий другой статус. Есть четкие разделения между функциями сотрудников отдела персонала. Отдельно работает группа тренеров, отдельно - специалист по подбору, отдельно - специалист по кадровому делопроизводству. Может быть выделен специалист по добровольному медицинскому страхованию и сопровождению договоров. Если профессиональный человек работает конкретно в данном направлении, он больше времени и сил может положить на свое собственное профессиональное развитие, копать глубже. Если он будет заниматься несколькими делами одновременно, то фактически будет охватывать их поверхностно. На более глубокое, детальное изучение каждого вопроса у него просто физически не хватит времени. Это также влияет на качество персонала. В крупном предприятии процессы набора и обучения, мотивации персонала, как правило, идут более качественно, потому что есть налаженная и разделенная по секторам система работы с персоналом. В малом и среднем бизнесе она еще только зарождается. В крупном бизнесе уже есть технологии, отработанные моменты, которые просто из года в год дорабатываются, развиваются вглубь. Поэтому в крупном бизнесе более качественный уровень персонала. Дело не только в более высоких финансовых возможностях.
Статья: Чем грозят ошибки в кадровом делопроизводстве?
(Ларина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2016, N 2)Итак, мы разобрались, что за нарушения в сфере кадрового делопроизводства могут оштрафовать по ч. 1 и 3 ст. 5.27 КоАП РФ. Это входит в компетенцию государственной инспекции труда (ГИТ).
(Ларина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2016, N 2)Итак, мы разобрались, что за нарушения в сфере кадрового делопроизводства могут оштрафовать по ч. 1 и 3 ст. 5.27 КоАП РФ. Это входит в компетенцию государственной инспекции труда (ГИТ).
Статья: Регулирование труда работников некоммерческих организаций в 2021 году
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 2)Как отмечается в пояснительной записке к проекту принятого Закона, до вступления в силу изменений согласно требованиям ТК РФ все работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, должны были принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ч. 1 ст. 8 ТК РФ). Глава 48.1 ТК РФ предусматривала возможность микропредприятий из числа субъектов малого предпринимательства отказаться полностью или частично от разработки локальных нормативных актов. Исключений для иных работодателей, помимо микропредприятий, закон не содержал. Соответственно, на некоммерческие организации возлагалась обязанность по разработке локальных нормативных актов в сфере кадрового делопроизводства. Однако по своему характеру деятельности и организации труда такие организации можно соотнести с микропредприятиями. В связи с этим законодатель посчитал целесообразным и обоснованным снижение для некоммерческих организаций обязанностей по несению дополнительного ресурсного бремени по разработке, утверждению и изменению дополнительной кадровой документации, а также освобождение от обязанности заключать бессрочные трудовые договоры в установленных случаях.
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 2)Как отмечается в пояснительной записке к проекту принятого Закона, до вступления в силу изменений согласно требованиям ТК РФ все работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, должны были принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ч. 1 ст. 8 ТК РФ). Глава 48.1 ТК РФ предусматривала возможность микропредприятий из числа субъектов малого предпринимательства отказаться полностью или частично от разработки локальных нормативных актов. Исключений для иных работодателей, помимо микропредприятий, закон не содержал. Соответственно, на некоммерческие организации возлагалась обязанность по разработке локальных нормативных актов в сфере кадрового делопроизводства. Однако по своему характеру деятельности и организации труда такие организации можно соотнести с микропредприятиями. В связи с этим законодатель посчитал целесообразным и обоснованным снижение для некоммерческих организаций обязанностей по несению дополнительного ресурсного бремени по разработке, утверждению и изменению дополнительной кадровой документации, а также освобождение от обязанности заключать бессрочные трудовые договоры в установленных случаях.
Статья: Пенсионные взносы и оформление пенсионных свидетельств для работников-иностранцев
(Володин Е.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2012, N 5)1. Володин Е. Алгоритм действия работодателя при найме иностранного работника. Методические рекомендации для субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы, разработанные в рамках проекта "Неотложная правовая помощь малому бизнесу Москвы (НПП МБМ)". М.: ЗАО "Московское агентство по развитию предпринимательства", 2010.
(Володин Е.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2012, N 5)1. Володин Е. Алгоритм действия работодателя при найме иностранного работника. Методические рекомендации для субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы, разработанные в рамках проекта "Неотложная правовая помощь малому бизнесу Москвы (НПП МБМ)". М.: ЗАО "Московское агентство по развитию предпринимательства", 2010.
Вопрос: Мы малое предприятие, отдел кадров отсутствует. Кто должен заниматься кадровым документооборотом, руководитель или бухгалтер?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: Мы малое предприятие, отдел кадров отсутствует. Кто должен заниматься кадровым документооборотом, руководитель или бухгалтер?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Вопрос: Мы малое предприятие, отдел кадров отсутствует. Кто должен заниматься кадровым документооборотом, руководитель или бухгалтер?
Статья: Кадровый документооборот микропредприятий
(Карпова Е.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2016, N 8)Но! Отметим еще раз: пока типовая форма Правительством РФ не утверждена. На ее основе организации и коммерсанты - субъекты, относящиеся к категории микропредприятий, будут разрабатывать (с учетом специфики деятельности и требований охраны труда) трудовые договоры, которые позволят упростить кадровое делопроизводство (в полном объеме или частично).
(Карпова Е.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2016, N 8)Но! Отметим еще раз: пока типовая форма Правительством РФ не утверждена. На ее основе организации и коммерсанты - субъекты, относящиеся к категории микропредприятий, будут разрабатывать (с учетом специфики деятельности и требований охраны труда) трудовые договоры, которые позволят упростить кадровое делопроизводство (в полном объеме или частично).
Статья: График документооборота - инструмент эффективного взаимодействия
(Скоробогатова Т.)
("Кадровик.ру", 2011, N 3)В современных условиях важно, чтобы взаимодействие кадровой службы с другими подразделениями организации было эффективным. Как организовать документооборот, чтобы избежать возможных конфликтов и достичь взаимопонимания? Как упорядочить документы, чтобы повысить производительность труда? Эти вопросы часто задают сотрудники кадровых служб вне зависимости от того, относятся ли компании, в которых они работают, к крупному, среднему или малому бизнесу.
(Скоробогатова Т.)
("Кадровик.ру", 2011, N 3)В современных условиях важно, чтобы взаимодействие кадровой службы с другими подразделениями организации было эффективным. Как организовать документооборот, чтобы избежать возможных конфликтов и достичь взаимопонимания? Как упорядочить документы, чтобы повысить производительность труда? Эти вопросы часто задают сотрудники кадровых служб вне зависимости от того, относятся ли компании, в которых они работают, к крупному, среднему или малому бизнесу.
Статья: Трудовые контракты по-новому
(Александрова В.)
("Расчет", 2017, N 2)Контракты можно заключать на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Форма предусматривает различные варианты заполнения отдельных пунктов контракта, что позволит максимально эффективно учесть особенности труда каждого работника. Изменения были внесены по поручению Президента РФ, данному Правительству еще в 2015 году. Предпосылкой для введения поправок стала политика упрощения ведения кадрового делопроизводства для небольших организаций.
(Александрова В.)
("Расчет", 2017, N 2)Контракты можно заключать на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Форма предусматривает различные варианты заполнения отдельных пунктов контракта, что позволит максимально эффективно учесть особенности труда каждого работника. Изменения были внесены по поручению Президента РФ, данному Правительству еще в 2015 году. Предпосылкой для введения поправок стала политика упрощения ведения кадрового делопроизводства для небольших организаций.
Статья: Работа с документами под грифом "Коммерческая тайна" на предприятиях малого бизнеса
(Некористова Е.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 12)"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 12
(Некористова Е.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 12)"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 12
Статья: Новые кадровые решения - в жизнь!
(Ловчева М.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2009, N 8)Секция "Технологии управления персоналом" также предложила бизнесу ценные научные разработки и идеи, исходя из исследования опыта организаций, - по совершенствованию стратегии управления персоналом (из опыта ООО "Самаравторцветмет"), совершенствованию системы обучения персонала (крупная консалтинговая компания), оптимизации кадрового делопроизводства на основе информационных технологий (компания "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", ОАО "АвиаПарк"), организации работы с кадровым резервом (ОАО "Мебельная компания "Шатура"), управлению компетенцией работников (малое нефтедобывающее предприятие), эффективному использованию персонала в клиентоориентированном бизнесе (туристический холдинг), организации деловой оценки топ-менеджеров (АКГ "Гориславцев и К"), по проблемам обеспечения безопасности труда и здоровья персонала на предприятиях малого бизнеса непроизводственной сферы, развитию услуг кадрового агентства в условиях кризиса (ООО "Коулмэн Сервис Ю-Кей"), распределению должностных обязанностей персонала организации в условиях кризисных явлений в экономике.
(Ловчева М.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2009, N 8)Секция "Технологии управления персоналом" также предложила бизнесу ценные научные разработки и идеи, исходя из исследования опыта организаций, - по совершенствованию стратегии управления персоналом (из опыта ООО "Самаравторцветмет"), совершенствованию системы обучения персонала (крупная консалтинговая компания), оптимизации кадрового делопроизводства на основе информационных технологий (компания "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", ОАО "АвиаПарк"), организации работы с кадровым резервом (ОАО "Мебельная компания "Шатура"), управлению компетенцией работников (малое нефтедобывающее предприятие), эффективному использованию персонала в клиентоориентированном бизнесе (туристический холдинг), организации деловой оценки топ-менеджеров (АКГ "Гориславцев и К"), по проблемам обеспечения безопасности труда и здоровья персонала на предприятиях малого бизнеса непроизводственной сферы, развитию услуг кадрового агентства в условиях кризиса (ООО "Коулмэн Сервис Ю-Кей"), распределению должностных обязанностей персонала организации в условиях кризисных явлений в экономике.