Кадастровый учет бесхозяйного объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровый учет бесхозяйного объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Разрешая исковые требования прокурора в части возложения на Администрацию г. Нижнего Тагила обязанности принять имущество (инженерные коммуникации) в муниципальную собственность, судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда учла, что действующее законодательство не предусматривает императивной обязанности органа местного самоуправления принимать на баланс и в собственность объекты электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения населения от юридических или физических лиц, созданных ими. Судом апелляционной инстанции отмечено, что спорные объекты не являются бесхозяйными, были созданы, введены в эксплуатацию, постановлены на кадастровый учет застройщиком указанных многоквартирных жилых домов по <данные изъяты> в г. Нижнем Тагиле; сведений о том, что данная организация отказалась от права собственности в отношении спорных объектов в материалах дела не имеется, судами данное обстоятельство не установлено."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2024 N 17АП-10414/2024-ГК по делу N А60-53760/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору теплоснабжения за поставленные тепловые ресурсы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В связи с утверждением истца об отсутствии согласования сторонами границы принадлежности и ответственности по сетям теплоснабжения по Акту РБП от 01.01.2022 и о недобросовестном поведении ответчика в связи с предоставлением в материалы дела указанного документа, судом обоснованно отмечено отсутствие заявления о фальсификации данного доказательства. Кроме того, обоснованность установления границы именно таким образом, как указано Акте РБП от 01.01.2022 косвенно подтверждается фактом последующей постановки спорного участка тепловой сети на кадастровый учет как бесхозяйного объекта.
Требование: О взыскании задолженности по договору теплоснабжения за поставленные тепловые ресурсы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В связи с утверждением истца об отсутствии согласования сторонами границы принадлежности и ответственности по сетям теплоснабжения по Акту РБП от 01.01.2022 и о недобросовестном поведении ответчика в связи с предоставлением в материалы дела указанного документа, судом обоснованно отмечено отсутствие заявления о фальсификации данного доказательства. Кроме того, обоснованность установления границы именно таким образом, как указано Акте РБП от 01.01.2022 косвенно подтверждается фактом последующей постановки спорного участка тепловой сети на кадастровый учет как бесхозяйного объекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходы на содержание сетей теплоснабжения органами местного самоуправления: нерешенные вопросы
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Если участок сети является бесхозяйным имуществом (ст. 225 ГК РФ), то ч. 6 ст. 15 Закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон "О теплоснабжении") определяет последствия выявления бесхозяйных тепловых сетей, в том числе постановку на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечение кадастровых работ в отношении такого объекта. Впоследствии осуществляется регистрация права собственности за органом местного самоуправления. До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган публичной власти организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.
(Орлов М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Если участок сети является бесхозяйным имуществом (ст. 225 ГК РФ), то ч. 6 ст. 15 Закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон "О теплоснабжении") определяет последствия выявления бесхозяйных тепловых сетей, в том числе постановку на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечение кадастровых работ в отношении такого объекта. Впоследствии осуществляется регистрация права собственности за органом местного самоуправления. До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган публичной власти организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.
Статья: Бесхозяйные сети: понятие, ответственность за их содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 6 ст. 15 Закона о теплоснабжении в течение 60 дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 6 ст. 15 Закона о теплоснабжении в течение 60 дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6. В течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6. В течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.