Кадастровая стоимость Омск
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая стоимость Омск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 22.1 "Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости" Федерального закона "О государственной кадастровой оценке""Постановлением Правительства Омской области от 16.12.2020 N 542-п дата 01 января 2021 года установлена датой перехода к применению на территории Омской области положений статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ. Поэтому все споры о пересмотре кадастровых стоимостей объектов недвижимости, расположенных на территории Омской области, должны с 01 января 2021 года осуществляться в соответствии с положениями статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ (по заявлениям, поданным с 01 января 2021 года) или с положениями статьи 22 Закона N 237-ФЗ (по заявлениям, поданным до 01 января 2021 года), а результаты этого пересмотра могут применяться только с 1 января года подачи заявления в суд или комиссию. Нормы Закона N 135-ФЗ при этом применяться уже не могут."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22.1 "Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости" Федерального закона "О государственной кадастровой оценке""Отказывая в удовлетворении требований административного истца в части признания незаконным решения БУ Омской области "Омский центр КО и ТД" об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости от 12 июля 2021 года N ОРС-55/2021/000107, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у бюджетного учреждения имелись основания для отказа в удовлетворении заявления ИП З., предусмотренные пунктом 2 части 11 статьи 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке, поскольку представленный административным истцом отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Оспариваемое решение принято уполномоченным учреждением с соблюдением порядка и формы его принятия."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кадастровая стоимость объектов недвижимости: особенности определения, применения и соотношение с рыночной стоимостью
(Крештопов А.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)М.А. Репиным, Л.А. Сегалем и автором настоящей статьи в рамках XV Поволжской конференции оценщиков, проходившей 15 - 17 июня 2023 года в пригороде Нижнего Новгорода, в частном сообщении был представлен сравнительный анализ кадастровых стоимостей и рыночных цен предложений земельных участков в сегментах "Предпринимательство" и "Производство" в Омске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (характеристики городов представлены в таблице 2, результаты анализа - в таблице 3).
(Крештопов А.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)М.А. Репиным, Л.А. Сегалем и автором настоящей статьи в рамках XV Поволжской конференции оценщиков, проходившей 15 - 17 июня 2023 года в пригороде Нижнего Новгорода, в частном сообщении был представлен сравнительный анализ кадастровых стоимостей и рыночных цен предложений земельных участков в сегментах "Предпринимательство" и "Производство" в Омске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (характеристики городов представлены в таблице 2, результаты анализа - в таблице 3).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли размер платы за аренду публичного земельного участка определять в соответствии с механизмом расчета, установленным договором аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Ввиду изменения Приказом N 36-п одного из показателей формулы расчета арендной платы (размера кадастровой стоимости земельного участка) у ОАО "Газпромнефть-Омск" с 01.01.2012 возникло право вносить арендную плату в размере, рассчитанном с учетом нового значения данного показателя.
Можно ли размер платы за аренду публичного земельного участка определять в соответствии с механизмом расчета, установленным договором аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Ввиду изменения Приказом N 36-п одного из показателей формулы расчета арендной платы (размера кадастровой стоимости земельного участка) у ОАО "Газпромнефть-Омск" с 01.01.2012 возникло право вносить арендную плату в размере, рассчитанном с учетом нового значения данного показателя.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Омскшина"1.1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области решением от 14 сентября 2010 года отказала ОАО "Омскшина" в уменьшении суммы земельного налога за 2008 год на 42 047 642 руб. и определении налоговых обязательств по земельному налогу за этот год в ином (меньшем) размере. При этом инспекция руководствовалась данными о кадастровой стоимости принадлежащих ОАО "Омскшина" земельных участков, содержащимися в постановлении Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (опубликовано 25 декабря 2007 года), в то время как ОАО "Омскшина", не применившее при исчислении земельного налога введенные указанным постановлением новые показатели кадастровой стоимости земельных участков, исходило из того, что для целей исчисления налоговой базы по земельному налогу эти показатели в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации на начало налогового периода не вступили в силу и подлежат применению лишь с 1 января 2009 года.
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Омскшина"1.1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области решением от 14 сентября 2010 года отказала ОАО "Омскшина" в уменьшении суммы земельного налога за 2008 год на 42 047 642 руб. и определении налоговых обязательств по земельному налогу за этот год в ином (меньшем) размере. При этом инспекция руководствовалась данными о кадастровой стоимости принадлежащих ОАО "Омскшина" земельных участков, содержащимися в постановлении Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (опубликовано 25 декабря 2007 года), в то время как ОАО "Омскшина", не применившее при исчислении земельного налога введенные указанным постановлением новые показатели кадастровой стоимости земельных участков, исходило из того, что для целей исчисления налоговой базы по земельному налогу эти показатели в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации на начало налогового периода не вступили в силу и подлежат применению лишь с 1 января 2009 года.
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Определяется ли цена земельного участка по новой кадастровой стоимости, если эта стоимость установлена после обращения лица с заявлением о выкупе, но до заключения договора купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с решением арбитражного суда по делу N А46-5222/2012 оспариваемая стоимость кадастровой стоимости спорного земельного участка была определена на основании удельных показателей кадастровой стоимости соответствующего вида разрешенного использования в рамках конкретного кадастрового квартала в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 119.12.2007 N 174-п. С 01.01.2012 вступил в силу приказ Министерства имущества имущественных отношений от 26.09.2011 N 36-п, которым утверждены результаты оценки государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Омской области. Сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка данный нормативный акт не содержит.
Определяется ли цена земельного участка по новой кадастровой стоимости, если эта стоимость установлена после обращения лица с заявлением о выкупе, но до заключения договора купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с решением арбитражного суда по делу N А46-5222/2012 оспариваемая стоимость кадастровой стоимости спорного земельного участка была определена на основании удельных показателей кадастровой стоимости соответствующего вида разрешенного использования в рамках конкретного кадастрового квартала в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 119.12.2007 N 174-п. С 01.01.2012 вступил в силу приказ Министерства имущества имущественных отношений от 26.09.2011 N 36-п, которым утверждены результаты оценки государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Омской области. Сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка данный нормативный акт не содержит.
Статья: О практике налогообложения недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2024, N 11)Отечественные суды по-прежнему сталкиваются с проблемой применения регионального законодательства, на уровне которого сложилась практика установления субъектами РФ требований к площади объектов. Так, в Омской области подлежат включению в Перечень объекты недвижимого имущества общей площадью свыше 3 000 квадратных метров в 2023 году, свыше 2 000 квадратных метров в 2024 году, свыше 1 000 квадратных метров в 2025 году. С 2026 года в Перечень подлежат включению все объекты недвижимого имущества категорий "административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них", а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения таковых <19>. В Карачаево-Черкесской Республике площадь соответствующих зданий должна составлять свыше 550 квадратных метров <20>. В Республике Татарстан налоговая база определяется как кадастровая стоимость для торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2 000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек <21>.
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2024, N 11)Отечественные суды по-прежнему сталкиваются с проблемой применения регионального законодательства, на уровне которого сложилась практика установления субъектами РФ требований к площади объектов. Так, в Омской области подлежат включению в Перечень объекты недвижимого имущества общей площадью свыше 3 000 квадратных метров в 2023 году, свыше 2 000 квадратных метров в 2024 году, свыше 1 000 квадратных метров в 2025 году. С 2026 года в Перечень подлежат включению все объекты недвижимого имущества категорий "административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них", а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения таковых <19>. В Карачаево-Черкесской Республике площадь соответствующих зданий должна составлять свыше 550 квадратных метров <20>. В Республике Татарстан налоговая база определяется как кадастровая стоимость для торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2 000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек <21>.
Статья: Обоснование деловой цели приобретения недвижимости
(Медведев А.Н.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 7)- по договору цена приобретенного имущества составила 172 200 000 руб. При этом его кадастровая стоимость составляет 57 794 034 руб. 80 коп., а рыночная стоимость - 29 031 767 руб. Вместе с тем в рассматриваемом случае налоговым органом доначисления НДС производились не по причине отклонения в ценах на приобретаемое имущество, а в силу выявленных фактов. Они в своей совокупности и взаимосвязи свидетельствовали о том, что сделка по приобретению недвижимого имущества в г. Омске не имела какого-либо разумного объяснения с позиции хозяйственной необходимости ее заключения и совершения. Она имела своей целью лишь уменьшение налоговых обязательств и являлась частью схемы, основной целью которой было возмещение НДС из бюджета в результате неправомерного включения в состав вычетов соответствующих сумм налога.
(Медведев А.Н.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 7)- по договору цена приобретенного имущества составила 172 200 000 руб. При этом его кадастровая стоимость составляет 57 794 034 руб. 80 коп., а рыночная стоимость - 29 031 767 руб. Вместе с тем в рассматриваемом случае налоговым органом доначисления НДС производились не по причине отклонения в ценах на приобретаемое имущество, а в силу выявленных фактов. Они в своей совокупности и взаимосвязи свидетельствовали о том, что сделка по приобретению недвижимого имущества в г. Омске не имела какого-либо разумного объяснения с позиции хозяйственной необходимости ее заключения и совершения. Она имела своей целью лишь уменьшение налоговых обязательств и являлась частью схемы, основной целью которой было возмещение НДС из бюджета в результате неправомерного включения в состав вычетов соответствующих сумм налога.