Кадастровая стоимость Калининградская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая стоимость Калининградская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Калининградского областного суда от 29.09.2023 по делу N 3а-201/2023 (УИД 39OS0000-01-2023-000167-21)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что является арендатором земельного участка. Истец обратился с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта равной рыночной стоимости, представив отчет об оценке. Решением ответчика в установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости отказано.
Решение: Удовлетворено.Административным истцом в суд представлены в качестве доказательств обоснованности заявленных требований ранее принятые в отношении земельного участка с кадастровым номером 39:15:140804:53 решения об установлении его кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости, размер которой сопоставим с итоговой величиной рыночной стоимости, определенной в отчете N ЗУ-1127/2023 от 11 апреля 2023 года: вступившим в законную силу решением Калининградского областного суда от 01.12.2017 - по состоянию на 01.01.2012 года в размере 33 104 000 руб. (л.д. 174-180); решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Калининградской области от 14 октября 2021 года N 390 - по состоянию на 01.01.2019 года в размере 33 689 000 руб. (л.д. 172-173).
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что является арендатором земельного участка. Истец обратился с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта равной рыночной стоимости, представив отчет об оценке. Решением ответчика в установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости отказано.
Решение: Удовлетворено.Административным истцом в суд представлены в качестве доказательств обоснованности заявленных требований ранее принятые в отношении земельного участка с кадастровым номером 39:15:140804:53 решения об установлении его кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости, размер которой сопоставим с итоговой величиной рыночной стоимости, определенной в отчете N ЗУ-1127/2023 от 11 апреля 2023 года: вступившим в законную силу решением Калининградского областного суда от 01.12.2017 - по состоянию на 01.01.2012 года в размере 33 104 000 руб. (л.д. 174-180); решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Калининградской области от 14 октября 2021 года N 390 - по состоянию на 01.01.2019 года в размере 33 689 000 руб. (л.д. 172-173).
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 17.06.2024 по делу N 66а-1538/2024 (УИД 39OS0000-01-2023-000359-27)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в возмещении расходов по уплате государственной пошлины, расходов на проведение экспертизы, оценки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Вопреки доводам частной жалобы, в рамках настоящего дела имеются основания для отнесения судебных расходов на административного истца, в удовлетворении требований которого об оспаривании решения ГБУ Калининградской области "Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости" от 28 ноября 2023 года N ОРС-N отказано, поскольку требование установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости самостоятельного характера не носит и на порядок распределения между сторонами судебных расходов не влияет.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в возмещении расходов по уплате государственной пошлины, расходов на проведение экспертизы, оценки.
Решение: Определение оставлено без изменения.Вопреки доводам частной жалобы, в рамках настоящего дела имеются основания для отнесения судебных расходов на административного истца, в удовлетворении требований которого об оспаривании решения ГБУ Калининградской области "Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости" от 28 ноября 2023 года N ОРС-N отказано, поскольку требование установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости самостоятельного характера не носит и на порядок распределения между сторонами судебных расходов не влияет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Ставки по налогу на имущество для юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Пониженные ставки применяются, например, для газопроводов, железнодорожных объектов и недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, недвижимости, созданной или приобретенной при реализации инвестиционного проекта резидентами ОЭЗ в Калининградской области.
(КонсультантПлюс, 2025)Пониженные ставки применяются, например, для газопроводов, железнодорожных объектов и недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, недвижимости, созданной или приобретенной при реализации инвестиционного проекта резидентами ОЭЗ в Калининградской области.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по налоговым спорам, связанным с объектами движимого и недвижимого имущества
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Вопросы осуществления мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, в отношении которых в соответствии со статьей 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость, урегулированы в Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, для целей налогообложения, утвержденном Постановлением правительства Калининградской области от 01.07.2016 N 330. Исходя из пунктов 23, 24 названного Порядка, в случае несогласия с результатами обследования правообладатель объекта нежилого фонда вправе в течение 30 календарных дней с даты размещения информации о результатах проведения обследования на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети интернет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре вида фактического использования объекта нежилого фонда комиссией, образованной при уполномоченном органе. В случае изменения вида фактического использования объекта нежилого фонда либо в случае фактического использования по указанному в статье 378.2 НК РФ назначению менее 20 процентов общей площади объекта нежилого фонда правообладатель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исключении объекта нежилого фонда из Перечня.
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Вопросы осуществления мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, в отношении которых в соответствии со статьей 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость, урегулированы в Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, для целей налогообложения, утвержденном Постановлением правительства Калининградской области от 01.07.2016 N 330. Исходя из пунктов 23, 24 названного Порядка, в случае несогласия с результатами обследования правообладатель объекта нежилого фонда вправе в течение 30 календарных дней с даты размещения информации о результатах проведения обследования на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети интернет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре вида фактического использования объекта нежилого фонда комиссией, образованной при уполномоченном органе. В случае изменения вида фактического использования объекта нежилого фонда либо в случае фактического использования по указанному в статье 378.2 НК РФ назначению менее 20 процентов общей площади объекта нежилого фонда правообладатель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исключении объекта нежилого фонда из Перечня.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2025 N 2-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 5 пункта 3 статьи 39, пункта 1 статьи 41, пунктов 1 и 2 статьи 248, пунктов 1 и 2 статьи 249, а также пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения", включенная в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ и введенная в действие с 1 января 2003 года, закрепляет, что применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 данного Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с данным Кодексом); организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с данным Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 данного Кодекса (пункт 2 статьи 346.11).
"По делу о проверке конституционности подпункта 5 пункта 3 статьи 39, пункта 1 статьи 41, пунктов 1 и 2 статьи 248, пунктов 1 и 2 статьи 249, а также пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения", включенная в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ и введенная в действие с 1 января 2003 года, закрепляет, что применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 данного Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с данным Кодексом); организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с данным Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 данного Кодекса (пункт 2 статьи 346.11).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении объекта незавершенного строительства, находящегося в общей долевой собственности и расположенного в г. Калининграде.
(Письмо ФНС России от 16.01.2024 N БС-17-21/98@)Кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости, использованная для исчисления налога, утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 24.11.2021 N 753 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области".
(Письмо ФНС России от 16.01.2024 N БС-17-21/98@)Кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости, использованная для исчисления налога, утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 24.11.2021 N 753 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области".
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и 174.1 НК РФ.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и 174.1 НК РФ.
Вопрос: О зачете налога, удержанного в Республике Беларусь с доходов от авторских прав и лицензий российской организации, применяющей УСН.
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 03-08-05/129617)Согласно пункту 2 статьи 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 03-08-05/129617)Согласно пункту 2 статьи 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.
Статья: "Обязательная" 3-НДФЛ: отвечаем на вопросы читателей
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 9)Важно: доход от продажи налоговики сравнят с кадастровой стоимостью машино-места, скорректированной на понижающий коэффициент 0,7. Если окажется, что 70% кадастровой стоимости недвижимости выше цены по договору купли-продажи, для целей налогообложения применят расчетную величину <12>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 9)Важно: доход от продажи налоговики сравнят с кадастровой стоимостью машино-места, скорректированной на понижающий коэффициент 0,7. Если окажется, что 70% кадастровой стоимости недвижимости выше цены по договору купли-продажи, для целей налогообложения применят расчетную величину <12>.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)9) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)9) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".