Кадастровая оценка земель лесного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая оценка земель лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 66а-1215/2023 (УИД 38OS0000-01-2023-000032-63)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельных участков определена с ошибками и нарушает его права как плательщика земельного налога.
Решение: Отказано.Довод о том, что в Отчете N 02_ЗУ_2020 "Об итогах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области", использованном Учреждением при определении кадастровой стоимости методом массовой оценки, определен максимальный корректирующий коэффициент 1,41 для земельных участков с процентом затопления/подтопления 50%, не свидетельствует о том, что Учреждением корректировка применена не верно, поскольку корректирующий коэффициент 1,41 мог быть использован для любых земельных участков, процент затопления/подтопления которых составляет 50% и выше.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельных участков определена с ошибками и нарушает его права как плательщика земельного налога.
Решение: Отказано.Довод о том, что в Отчете N 02_ЗУ_2020 "Об итогах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области", использованном Учреждением при определении кадастровой стоимости методом массовой оценки, определен максимальный корректирующий коэффициент 1,41 для земельных участков с процентом затопления/подтопления 50%, не свидетельствует о том, что Учреждением корректировка применена не верно, поскольку корректирующий коэффициент 1,41 мог быть использован для любых земельных участков, процент затопления/подтопления которых составляет 50% и выше.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 17.11.2022 N 66а-1548/2022 (УИД 23OS0000-01-2021-001211-70)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истцы указали, что установленная кадастровая стоимость нежилых помещений завышена, не соответствует рыночной стоимости и нарушает их права, поскольку влияет на размер налоговых платежей.
Решение: Удовлетворено.Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 01 ноября 2018 г. N 2368 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонд" по состоянию на 01 января 2018 г. установлена кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N:392 в размере 40 294 067,45 рублей, с кадастровым номером N:393 - 33 132 679,47 рублей.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истцы указали, что установленная кадастровая стоимость нежилых помещений завышена, не соответствует рыночной стоимости и нарушает их права, поскольку влияет на размер налоговых платежей.
Решение: Удовлетворено.Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 01 ноября 2018 г. N 2368 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков из состава земель лесного фонда, земельных участков из состава земель водного фонд" по состоянию на 01 января 2018 г. установлена кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером N:392 в размере 40 294 067,45 рублей, с кадастровым номером N:393 - 33 132 679,47 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Алгоритм отработки первичной информации о незаконном карьере в целях обеспечения возможности уголовного преследования
(Вяткин А.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)7. Если ОПИ добываются для отсыпки муниципальной дороги - проверить, стоит ли она на кадастровом учете. Данное обстоятельство имеет значение для уголовно-правовой оценки события преступления. Кроме того, необходимо также проверить соблюдение юрисдикции (только в пределах земель поселения). Если добыча ОПИ произведена в пределах земель лесного фонда или сельхозназначения, то этот факт говорит о незаконности цели.
(Вяткин А.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)7. Если ОПИ добываются для отсыпки муниципальной дороги - проверить, стоит ли она на кадастровом учете. Данное обстоятельство имеет значение для уголовно-правовой оценки события преступления. Кроме того, необходимо также проверить соблюдение юрисдикции (только в пределах земель поселения). Если добыча ОПИ произведена в пределах земель лесного фонда или сельхозназначения, то этот факт говорит о незаконности цели.
Статья: Налог на землю: проблемы и пути совершенствования
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)Во-первых, федеральным законодательством одновременно с чисто налоговыми льготами установлен достаточно широкий перечень земельных участков, которые не могут быть объектами налогообложения и их пользователи, соответственно, не входят в число лиц, получивших налоговые льготы в соответствии с федеральным законодательством. В частности, в число освобожденных от уплаты налога на землю включены земельные участки, изъятые из оборота, а также ограниченные в обороте в связи с тем, что они заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками. Не признаны в качестве объектов налогообложения также и земельные участки из состава земель лесного фонда и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, а также некоторые иные земельные участки.
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)Во-первых, федеральным законодательством одновременно с чисто налоговыми льготами установлен достаточно широкий перечень земельных участков, которые не могут быть объектами налогообложения и их пользователи, соответственно, не входят в число лиц, получивших налоговые льготы в соответствии с федеральным законодательством. В частности, в число освобожденных от уплаты налога на землю включены земельные участки, изъятые из оборота, а также ограниченные в обороте в связи с тем, что они заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками. Не признаны в качестве объектов налогообложения также и земельные участки из состава земель лесного фонда и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, а также некоторые иные земельные участки.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457
(ред. от 13.12.2024)
"О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
(вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), кадастровой деятельности и кадастровых отношений, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственной кадастровой оценки, геодезии, картографии и использования геоинформационных технологий, организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, участков недр), земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель лесного фонда и водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), федерального государственного земельного контроля (надзора) (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии.
(ред. от 13.12.2024)
"О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
(вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), кадастровой деятельности и кадастровых отношений, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственной кадастровой оценки, геодезии, картографии и использования геоинформационных технологий, организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, участков недр), земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель лесного фонда и водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), федерального государственного земельного контроля (надзора) (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии.
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Постановлением Совмина СССР от 31 декабря 1954 г. N 2529 "О едином государственном учете земельного фонда СССР" с 1955 г. вводился обязательный государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. Учету подлежали все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и поселков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного лесного фонда. Учет земель каждого землепользователя был сосредоточен в государственной книге регистрации землепользований.
(утв. Минэкономразвития России)Постановлением Совмина СССР от 31 декабря 1954 г. N 2529 "О едином государственном учете земельного фонда СССР" с 1955 г. вводился обязательный государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. Учету подлежали все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и поселков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного лесного фонда. Учет земель каждого землепользователя был сосредоточен в государственной книге регистрации землепользований.
Статья: О формировании административно-правового регулирования вопросов реализации лесоклиматических проектов в России
(Гершинкова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)ЛКП можно реализовывать на землях лесного фонда или землях иных категорий, не охваченных управлением государства. Реализацию ЛКП на землях сельхозназначения как опцию следует рассматривать после тщательной оценки обоснованности таких проектов, оценки негативных последствий, например для продовольственной безопасности страны. ЛКП на сельхозземлях предусмотрены Стратегией развития лесного комплекса РФ до 2030 года.
(Гершинкова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)ЛКП можно реализовывать на землях лесного фонда или землях иных категорий, не охваченных управлением государства. Реализацию ЛКП на землях сельхозназначения как опцию следует рассматривать после тщательной оценки обоснованности таких проектов, оценки негативных последствий, например для продовольственной безопасности страны. ЛКП на сельхозземлях предусмотрены Стратегией развития лесного комплекса РФ до 2030 года.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)3) отнесенные к землям лесного фонда;
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)3) отнесенные к землям лесного фонда;
Статья: Комплексное осуществление прокуратурой своих функций при защите интересов Российской Федерации в сфере лесных отношений
(Макеев Н.Н.)
("Законность", 2021, N 1)Участок площадью 16,8 тыс. га (земли бывшего совхоза "Турочакский") Постановлением администрации района 13 февраля 2013 г. был предоставлен в собственность ООО "Турочак". Продажа состоялась по цене 1,15 млн руб. (2% кадастровой стоимости сельхозугодий), а согласно заключению оценочной экспертизы, проведенной в рамках возбужденного уголовного дела, рыночная стоимость составляла 456 млн руб. Позднее земельный участок подвергся разделу и перепродаже многочисленным физическим и юридическим лицам.
(Макеев Н.Н.)
("Законность", 2021, N 1)Участок площадью 16,8 тыс. га (земли бывшего совхоза "Турочакский") Постановлением администрации района 13 февраля 2013 г. был предоставлен в собственность ООО "Турочак". Продажа состоялась по цене 1,15 млн руб. (2% кадастровой стоимости сельхозугодий), а согласно заключению оценочной экспертизы, проведенной в рамках возбужденного уголовного дела, рыночная стоимость составляла 456 млн руб. Позднее земельный участок подвергся разделу и перепродаже многочисленным физическим и юридическим лицам.
Статья: Принцип приоритета охраны окружающей среды в механизме защиты прокурором публичных интересов в сфере земельных правоотношений в судебном порядке
(Михлина Н.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 1)Отказывая в иске, суд апелляционной инстанции применил положения так называемой лесной амнистии, установленной Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ, поскольку земельные участки, из которых в последующем сформирован спорный объект, поставлены на кадастровый учет до 01.01.2016 и имели категорию земель сельскохозяйственного назначения. Выводы суда основаны на формальном соответствии земельного участка ответчика критериям "лесной амнистии", однако оставлены без внимания вопросы определения границ при его формировании в процессе перераспределения земель бывших совхозов, не определены причины пересечения с государственным лесным фондом.
(Михлина Н.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 1)Отказывая в иске, суд апелляционной инстанции применил положения так называемой лесной амнистии, установленной Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ, поскольку земельные участки, из которых в последующем сформирован спорный объект, поставлены на кадастровый учет до 01.01.2016 и имели категорию земель сельскохозяйственного назначения. Выводы суда основаны на формальном соответствии земельного участка ответчика критериям "лесной амнистии", однако оставлены без внимания вопросы определения границ при его формировании в процессе перераспределения земель бывших совхозов, не определены причины пересечения с государственным лесным фондом.