Кадастровая оценка сегмент



Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая оценка сегмент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 21 "Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости" Федерального закона "О государственной кадастровой оценке"Однако, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении на ответчика обязанности отнести спорный земельный участок непосредственно к сегменту 1 с применением удельного показателя кадастровой стоимости 5,91 руб., поскольку исходя из положений части 23, части 24 статьи 21 "О государственной кадастровой оценке", исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, отнесено к компетенции бюджетного учреждения."
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 30.09.2025 N 66а-1200/2025 (УИД 26OS0000-04-2025-000048-03)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Кадастровая стоимость земельного участка существенно превышает его рыночную стоимость.
Решение: Удовлетворено.
Вопреки позиции административного ответчика о том, что в рамках проведения кадастровой оценки объект оценки был отнесен к 5 сегменту "Отдых (рекреация)" с видом разрешенного использования "Для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (УПКС составляет 76,99 руб., в то время как используемые экспертом в качестве объектов сравнения объекты-аналоги отнесены к 1 сегменту "Сельскохозяйственное использование" (УПКС объекта-аналога N 1 - 6,5 руб., объекта-аналога N 2 - 9,14 руб., объекта-аналога N 3 - 6,5 руб.), изложенное не свидетельствует об ошибочности выбора экспертом аналогов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Методика оценки земельных участков, предоставленных для пользования недрами
(Волович Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)
Применение таких справочников существенно облегчило работу и государственных бюджетных учреждений по кадастровой оценке (далее также - ГБУ), хотя они малоприменимы для условий конкретного региона. В Методических указаниях о государственной кадастровой оценке <1> (далее - ГКО) ограничен перечень предлагаемых к использованию источников информации в целях направленности работы ГБУ на глубокий анализ рынка и иной информации при доступе их специалистов к базе данных по реальным сделкам с недвижимостью. Эти указания диктуют необходимость применения к разным группам объекта оценки обоснованных методов, но в основе всех из них - нахождение сделок или предложений по аналогам. При этом позволяется выбор аналогов для кадастровой оценки земельных участков и других объектов недвижимости посредством нахождения таковых в других группах по видам использования (сегментах рынка).
показать больше документов

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)
2. Данная мера была введена в целях поддержки отрасли гостеприимства. По итогам указанного периода будет дана оценка изменения размера инвестиций в отрасль, изменения количества мест размещения, изменения количества рабочих мест в данном сегменте экономической деятельности, а также иных параметров, на которые были направлены налоговые меры поддержки. С учетом параметров, которые будут достигнуты, будет приниматься решение о востребованности и эффективности предоставленных мер поддержки.
Решение Верховного Суда РФ от 27.05.2025 N АКПИ25-191
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев первого, второго пункта 3, абзаца второго пункта 8, подпунктов 1, 2 пункта 61.1 Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утв. Приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336>
С учетом изложенного доводы административного истца о том, что оспариваемые положения абзацев первого, второго пункта 3, абзаца второго пункта 8 Методических указаний позволяют бюджетному учреждению производить оценку земельного участка по своему усмотрению любым подходом из методов массовой оценки, исключая индивидуальный подход, не основаны на нормах законодательства.
показать больше документов