Качество оказания государственных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Качество оказания государственных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- основными целями законопроекта являются повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- основными целями законопроекта являются повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
Статья: Современное состояние и перспективы развития оказания государственных услуг в Российской Федерации
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Приводятся сведения, подтверждающие актуальность создания и развития системы электронного правительства посредством реализации на практике организационно-правовых механизмов в виде единого портала "Госуслуги" и многофункциональных центров (МФЦ). В процессе исследования обращено внимание на понятие, классификацию и содержание государственных услуг в Российской Федерации. Проанализирована сфера нормативного регулирования оказания государственных услуг, рассмотрены правовые аспекты реализации административных процедур (регламентов) оказания государственных услуг и мониторинга качества оказания государственных услуг. Раскрыты организационные аспекты оказания государственных услуг через единый портал "Госуслуги" и МФЦ, обозначены четыре группы проблем (управленческие, организационные, технические и социальные), возникающих в их деятельности. По результатам проведенного исследования предложены меры правового и организационного совершенствования оказания государственных услуг.
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Приводятся сведения, подтверждающие актуальность создания и развития системы электронного правительства посредством реализации на практике организационно-правовых механизмов в виде единого портала "Госуслуги" и многофункциональных центров (МФЦ). В процессе исследования обращено внимание на понятие, классификацию и содержание государственных услуг в Российской Федерации. Проанализирована сфера нормативного регулирования оказания государственных услуг, рассмотрены правовые аспекты реализации административных процедур (регламентов) оказания государственных услуг и мониторинга качества оказания государственных услуг. Раскрыты организационные аспекты оказания государственных услуг через единый портал "Госуслуги" и МФЦ, обозначены четыре группы проблем (управленческие, организационные, технические и социальные), возникающих в их деятельности. По результатам проведенного исследования предложены меры правового и организационного совершенствования оказания государственных услуг.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Исследование оценки инвалидами отношения населения Российской Федерации к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, оценки признания гражданами Российской Федерации навыков, достоинств и способностей инвалидов, оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, от общего числа граждан, получивших технические средства реабилитации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Исследование оценки инвалидами отношения населения Российской Федерации к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, оценки признания гражданами Российской Федерации навыков, достоинств и способностей инвалидов, оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, от общего числа граждан, получивших технические средства реабилитации
Статья: Характеристика основных видов цифровых технологий, применяемых в деятельности таможенных органов Российской Федерации при оказании государственных услуг
(Кочетов С.С., Сергеев И.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)Цифровизация деятельности таможенных органов также сказывается на оценке качества предоставления государственных таможенных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 <11> оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется по критериям, которые формируются на основе мнения, сформированного лицами, обратившимися за предоставлением такой услуги.
(Кочетов С.С., Сергеев И.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)Цифровизация деятельности таможенных органов также сказывается на оценке качества предоставления государственных таможенных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 <11> оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется по критериям, которые формируются на основе мнения, сформированного лицами, обратившимися за предоставлением такой услуги.
Статья: Правовые проблемы предоставления государственных услуг в сфере миграции
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Комплексный подход к реализации стратегических целей и задач государственной миграционной политики Российской Федерации предполагает обновление инструментария государственного управления посредством современных цифровых технологий, повышение качества предоставления государственных услуг в сфере миграции. На сегодняшний день проведена значительная работа по расширению доступности государственных услуг в сфере миграции, действуют многофункциональные и специализированные центры, часть государственных услуг предоставляется в электронном формате, продолжается подготовка к масштабной модернизации миграционного законодательства. Очередным ожидаемым шагом станет введение в действие суперсервиса "Трудовая миграция онлайн", позволяющего осуществлять поиск вакансий, давать онлайн-интервью, заключать трудовые договоры. Вместе с тем сохраняется ряд проблем, в том числе связанных с обеспечением территориальной доступности предоставления государственных услуг, высокими коррупционными рисками, необходимостью личного присутствия заявителя при предоставлении государственных услуг через Портал государственных услуг Российской Федерации, и др. В теоретическом аспекте дискуссионным является вопрос о том, все ли государственные услуги в сфере миграции являются по своей сути таковыми либо они представляют собой проявление контрольно-надзорной функции.
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Комплексный подход к реализации стратегических целей и задач государственной миграционной политики Российской Федерации предполагает обновление инструментария государственного управления посредством современных цифровых технологий, повышение качества предоставления государственных услуг в сфере миграции. На сегодняшний день проведена значительная работа по расширению доступности государственных услуг в сфере миграции, действуют многофункциональные и специализированные центры, часть государственных услуг предоставляется в электронном формате, продолжается подготовка к масштабной модернизации миграционного законодательства. Очередным ожидаемым шагом станет введение в действие суперсервиса "Трудовая миграция онлайн", позволяющего осуществлять поиск вакансий, давать онлайн-интервью, заключать трудовые договоры. Вместе с тем сохраняется ряд проблем, в том числе связанных с обеспечением территориальной доступности предоставления государственных услуг, высокими коррупционными рисками, необходимостью личного присутствия заявителя при предоставлении государственных услуг через Портал государственных услуг Российской Федерации, и др. В теоретическом аспекте дискуссионным является вопрос о том, все ли государственные услуги в сфере миграции являются по своей сути таковыми либо они представляют собой проявление контрольно-надзорной функции.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- широкое применение технологий ИИ для улучшения качества оказания государственных услуг в интересах населения, а также повышения эффективности государственных органов при обработке данных;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- широкое применение технологий ИИ для улучшения качества оказания государственных услуг в интересах населения, а также повышения эффективности государственных органов при обработке данных;
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Повышение эффективности деятельности модернизируемых центров занятости осуществляется за счет реализации следующих направлений: внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизации процессов и предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей; текущий и капитальный ремонт здания и помещения центра занятости населения; оснащение рабочих мест работников центров занятости населения; введение фирменного стиля оформления центров занятости населения; освоение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем; формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Повышение эффективности деятельности модернизируемых центров занятости осуществляется за счет реализации следующих направлений: внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизации процессов и предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей; текущий и капитальный ремонт здания и помещения центра занятости населения; оснащение рабочих мест работников центров занятости населения; введение фирменного стиля оформления центров занятости населения; освоение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем; формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
Статья: Проблемы внедрения государственной системы электронного документооборота
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Создание Государственной системы электронного документооборота (ГосЭДО) значительно упростит процесс взаимодействия ведомств, повысит скорость и качество оказания государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса. Частью единого информационного пространства станет действующая в тестовой версии государственная информационная система "Типовое облачное решение системы электронного документооборота" (далее - ГИС ТОР СЭД), к которой в настоящее время уже подключились более 5 000 бюджетных учреждений.
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Создание Государственной системы электронного документооборота (ГосЭДО) значительно упростит процесс взаимодействия ведомств, повысит скорость и качество оказания государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса. Частью единого информационного пространства станет действующая в тестовой версии государственная информационная система "Типовое облачное решение системы электронного документооборота" (далее - ГИС ТОР СЭД), к которой в настоящее время уже подключились более 5 000 бюджетных учреждений.