К рента НДПИ
Подборка наиболее важных документов по запросу К рента НДПИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество осуществляло добычу многокомпонентных комплексных руд, содержащих никель, медь и попутные металлы. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном расчете обществом НДПИ без применения коэффициента ренты (Крента в размере 3,5) в нарушение п. 6 ст. 342 НК РФ (в редакции, действовавшей в январе 2021 года). Общество полагало, что не обязано применять указанный коэффициент. Между швейцарской компанией и ФАС России было заключено соглашение, согласно которому швейцарская компания осуществляет инвестиционную программу, включающую приобретение акций общества, модернизацию его оборудования, строительство инфраструктуры. Налогоплательщик полагал, что проект, реализуемый в рамках указанного соглашения, является приоритетным инвестиционным проектом, следовательно, на общество распространяются гарантии защиты от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Суд пришел к выводу, что проект общества не является приоритетным инвестиционным. Суд признал правомерным применение коэффициента Крента и доначисление НДПИ. Суд отметил, что налоговое законодательство ни до, ни после введения коэффициента Крента не предусматривало льготы по НДПИ для организаций, в том числе с иностранными инвестициями, осуществляющих деятельность по добыче многокомпонентных комплексных руд. Неприменение коэффициента Крента безосновательно создает для налогоплательщика более благоприятный правовой режим деятельности по сравнению с иными организациями, в том числе реализующими инвестиционный проект с участием российских инвесторов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество осуществляло добычу многокомпонентных комплексных руд, содержащих никель, медь и попутные металлы. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном расчете обществом НДПИ без применения коэффициента ренты (Крента в размере 3,5) в нарушение п. 6 ст. 342 НК РФ (в редакции, действовавшей в январе 2021 года). Общество полагало, что не обязано применять указанный коэффициент. Между швейцарской компанией и ФАС России было заключено соглашение, согласно которому швейцарская компания осуществляет инвестиционную программу, включающую приобретение акций общества, модернизацию его оборудования, строительство инфраструктуры. Налогоплательщик полагал, что проект, реализуемый в рамках указанного соглашения, является приоритетным инвестиционным проектом, следовательно, на общество распространяются гарантии защиты от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Суд пришел к выводу, что проект общества не является приоритетным инвестиционным. Суд признал правомерным применение коэффициента Крента и доначисление НДПИ. Суд отметил, что налоговое законодательство ни до, ни после введения коэффициента Крента не предусматривало льготы по НДПИ для организаций, в том числе с иностранными инвестициями, осуществляющих деятельность по добыче многокомпонентных комплексных руд. Неприменение коэффициента Крента безосновательно создает для налогоплательщика более благоприятный правовой режим деятельности по сравнению с иными организациями, в том числе реализующими инвестиционный проект с участием российских инвесторов.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 337 "Добытое полезное ископаемое" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Доначисляя НДПИ, налоговый орган указал на необоснованное применение обществом рентного коэффициента Крента, равного 1, при налогообложении добытого полезного ископаемого - асбеста ввиду отнесения налогоплательщиком добытого полезного ископаемого к неметаллическому сырью, используемому в основном в строительной индустрии. Суд признал доначисление правомерным, поскольку в подп. 6 п. 2 ст. 337 НК РФ добываемое налогоплательщиком полезное ископаемое (асбест) прямо отнесено к виду полезных ископаемых - горно-химическое неметаллическое сырье; использование данного полезного ископаемого в химической отрасли соответствует техническому проекту и подтверждено заключением судебной экспертизы. Кроме того, само общество ранее декларировало его в качестве горно-химического неметаллического сырья. В данном случает при исчислении НДПИ подлежит применению рентный коэффициент Крента в размере 3,5.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Доначисляя НДПИ, налоговый орган указал на необоснованное применение обществом рентного коэффициента Крента, равного 1, при налогообложении добытого полезного ископаемого - асбеста ввиду отнесения налогоплательщиком добытого полезного ископаемого к неметаллическому сырью, используемому в основном в строительной индустрии. Суд признал доначисление правомерным, поскольку в подп. 6 п. 2 ст. 337 НК РФ добываемое налогоплательщиком полезное ископаемое (асбест) прямо отнесено к виду полезных ископаемых - горно-химическое неметаллическое сырье; использование данного полезного ископаемого в химической отрасли соответствует техническому проекту и подтверждено заключением судебной экспертизы. Кроме того, само общество ранее декларировало его в качестве горно-химического неметаллического сырья. В данном случает при исчислении НДПИ подлежит применению рентный коэффициент Крента в размере 3,5.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ставке НДПИ и размере рентного коэффициента Крента в отношении гравитационно-флотационного концентрата, содержащего золото.
(Письмо ФНС России от 01.07.2024 N СД-4-3/7397@)Вопрос: О ставке НДПИ и размере рентного коэффициента Крента в отношении гравитационно-флотационного концентрата, содержащего золото.
(Письмо ФНС России от 01.07.2024 N СД-4-3/7397@)Вопрос: О ставке НДПИ и размере рентного коэффициента Крента в отношении гравитационно-флотационного концентрата, содержащего золото.
Вопрос: Какой рентный коэффициент КРЕНТА указывать в декларации по НДПИ в графе 050 подраздела 5.1 при добыче щебня?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Какой рентный коэффициент КРЕНТА указывать в декларации по НДПИ в графе 050 подраздела 5.1 при добыче щебня?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Какой рентный коэффициент КРЕНТА указывать в декларации по НДПИ в графе 050 подраздела 5.1 при добыче щебня?
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за февраль - март 2024 года
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 5)При исчислении налога на добычу полезных ископаемых применение рентного коэффициента КРЕНТА в размере 1 не ставится в зависимость от доли содержания золота, серебра и (или) иных драгоценных металлов в добытом полезном ископаемом, а именно в полупродуктах, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемых по завершении комплекса операций по добыче драгоценных металлов, в том числе в лигатурном золоте и (или) концентрате.
(Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 5)При исчислении налога на добычу полезных ископаемых применение рентного коэффициента КРЕНТА в размере 1 не ставится в зависимость от доли содержания золота, серебра и (или) иных драгоценных металлов в добытом полезном ископаемом, а именно в полупродуктах, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемых по завершении комплекса операций по добыче драгоценных металлов, в том числе в лигатурном золоте и (или) концентрате.
Статья: Конкурентное право и отраслевые товарные рынки: рынок цветной металлургии
(Варламова А.Н., Куркина С.В., Грехова Д.А., Кузьмина А.В., Ситников Е.В., Волков Г.Г.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Вместе с тем, на наш взгляд, данный налоговый механизм имеет существенные недостатки. Так, стоит согласиться с теми исследователями, которые отмечают, что "меры по совершенствованию НДПИ применительно к добыче твердых полезных ископаемых не смогут в достаточной степени обеспечить изъятие природной ренты" <26>. Помимо этого, повышение НДПИ может затруднить разработку труднодоступных и низкорентабельных месторождений, что приведет к кратному снижению налога на прибыль организаций, так как по действующему законодательству данный налог не предполагает дифференциации в зависимости от природно-географических и экономических условий освоения месторождения <27>.
(Варламова А.Н., Куркина С.В., Грехова Д.А., Кузьмина А.В., Ситников Е.В., Волков Г.Г.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Вместе с тем, на наш взгляд, данный налоговый механизм имеет существенные недостатки. Так, стоит согласиться с теми исследователями, которые отмечают, что "меры по совершенствованию НДПИ применительно к добыче твердых полезных ископаемых не смогут в достаточной степени обеспечить изъятие природной ренты" <26>. Помимо этого, повышение НДПИ может затруднить разработку труднодоступных и низкорентабельных месторождений, что приведет к кратному снижению налога на прибыль организаций, так как по действующему законодательству данный налог не предполагает дифференциации в зависимости от природно-географических и экономических условий освоения месторождения <27>.
Статья: Евразийское экономическое пространство: налоговые риски государства и способы их устранения
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Из данных табл. 1 видно, что уже к настоящему моменту общие потери российского бюджета при реализации нефти и нефтепродуктов на территории ЕАЭС за последние 5 лет составили около 14 млн руб. Нивелировать этот эффект может новый налоговый маневр в нефтегазовом секторе, который начался в 2019 г. и рассчитан на 6 лет. В соответствии с Договором о ЕАЭС к 2025 г. должен начать функционировать общий нефтегазовый рынок, согласно запланированному налоговому маневру к этому же сроку необходимо полностью перейти к взиманию ресурсной ренты через НДПИ, постепенно увеличивая ставки данного налога и одновременно уменьшая ставки экспортной таможенной пошлины до полного ее обнуления. Подобная мера позволит восполнить потери бюджета, образовавшиеся в результате вступления в Евразийский экономический союз, однако создаст дополнительные налоговые риски для бизнеса, а именно для небольших независимых нефтегазодобывающих организаций (ННК). Налоговый маневр 2019 - 2024 гг. рассчитан на крупные нефтегазовые компании, которые могут компенсировать увеличение налоговой нагрузки в одном сегменте уменьшением в другом. ННК же занимаются только разведкой и добычей нефти и сосредоточены на поставке на внутренний рынок. Таким образом, повышение ставок НДПИ сделает эти компании неконкурентоспособными по сравнению с более крупным нефтегазовым бизнесом, а то и убыточными, что, в свою очередь, не позволяет однозначно утверждать о будущем положительном эффекте второго налогового маневра.
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Из данных табл. 1 видно, что уже к настоящему моменту общие потери российского бюджета при реализации нефти и нефтепродуктов на территории ЕАЭС за последние 5 лет составили около 14 млн руб. Нивелировать этот эффект может новый налоговый маневр в нефтегазовом секторе, который начался в 2019 г. и рассчитан на 6 лет. В соответствии с Договором о ЕАЭС к 2025 г. должен начать функционировать общий нефтегазовый рынок, согласно запланированному налоговому маневру к этому же сроку необходимо полностью перейти к взиманию ресурсной ренты через НДПИ, постепенно увеличивая ставки данного налога и одновременно уменьшая ставки экспортной таможенной пошлины до полного ее обнуления. Подобная мера позволит восполнить потери бюджета, образовавшиеся в результате вступления в Евразийский экономический союз, однако создаст дополнительные налоговые риски для бизнеса, а именно для небольших независимых нефтегазодобывающих организаций (ННК). Налоговый маневр 2019 - 2024 гг. рассчитан на крупные нефтегазовые компании, которые могут компенсировать увеличение налоговой нагрузки в одном сегменте уменьшением в другом. ННК же занимаются только разведкой и добычей нефти и сосредоточены на поставке на внутренний рынок. Таким образом, повышение ставок НДПИ сделает эти компании неконкурентоспособными по сравнению с более крупным нефтегазовым бизнесом, а то и убыточными, что, в свою очередь, не позволяет однозначно утверждать о будущем положительном эффекте второго налогового маневра.
Статья: Правовые позиции судов по вопросам налогообложения
(Рыбаков С.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 6)Посредством взимания НДПИ производится налогообложение ресурсной ренты - дохода, который может быть извлечен плательщиком из добычи полезных ископаемых, т.е. за счет эксплуатации природных ресурсов.
(Рыбаков С.В.)
("Бухгалтерский учет", 2024, N 6)Посредством взимания НДПИ производится налогообложение ресурсной ренты - дохода, который может быть извлечен плательщиком из добычи полезных ископаемых, т.е. за счет эксплуатации природных ресурсов.