Энергетическая утилизация это
Подборка наиболее важных документов по запросу Энергетическая утилизация это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности к действиям с взрывчатыми веществами на опасных производственных объектах
(КонсультантПлюс, 2025)...по мнению Управления [Ростехнадзора - ред.]... огнепроводный шнур является изделием на основе взрывчатых веществ, используемым Предприятием для энергии взрыва в промышленных целях. При этом такой вид работ подлежит лицензированию.
(КонсультантПлюс, 2025)...по мнению Управления [Ростехнадзора - ред.]... огнепроводный шнур является изделием на основе взрывчатых веществ, используемым Предприятием для энергии взрыва в промышленных целях. При этом такой вид работ подлежит лицензированию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (отходы)
(КонсультантПлюс, 2025)переданных вами в течение отчетного года для утилизации другим организациям и ИП (операторам) (графа 18). Из этого количества выделяются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 19). Из общего количества переданных для утилизации отходов выделите также количество отходов, переданных для энергетической утилизации (графа 20). Из этого показателя выделите отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 21);
(КонсультантПлюс, 2025)переданных вами в течение отчетного года для утилизации другим организациям и ИП (операторам) (графа 18). Из этого количества выделяются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 19). Из общего количества переданных для утилизации отходов выделите также количество отходов, переданных для энергетической утилизации (графа 20). Из этого показателя выделите отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 21);
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<32> В ходе либерализации, связанной с евроинтеграцией, многие публично значимые сферы были заняты частными предприятиями, однако со временем в ходе процесса ремуниципализации многие государственные мероприятия вернулись в собственность как отдельных муниципалитетов, так и их объединений. Сегодня доходы от деятельности некоторых из этих государственных предприятий, например связанной с энерго- и водоснабжением, утилизацией отходов, канализационных стоков, покрывают расходы других предприятий (например, общественного транспорта). Таким образом в рамках многоцелевой деятельности государственных предприятий на местном уровне проявляется основная цель этого уровня власти - универсальное решение всех вопросов местного значения. Подробнее см.: Burgi M. Op. cit. P. 149 - 151; Wollmann H. Op. cit. P. 83 - 93.
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)<32> В ходе либерализации, связанной с евроинтеграцией, многие публично значимые сферы были заняты частными предприятиями, однако со временем в ходе процесса ремуниципализации многие государственные мероприятия вернулись в собственность как отдельных муниципалитетов, так и их объединений. Сегодня доходы от деятельности некоторых из этих государственных предприятий, например связанной с энерго- и водоснабжением, утилизацией отходов, канализационных стоков, покрывают расходы других предприятий (например, общественного транспорта). Таким образом в рамках многоцелевой деятельности государственных предприятий на местном уровне проявляется основная цель этого уровня власти - универсальное решение всех вопросов местного значения. Подробнее см.: Burgi M. Op. cit. P. 149 - 151; Wollmann H. Op. cit. P. 83 - 93.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов для производства из их органической части искусственных грунтов и твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов для производства из их органической части искусственных грунтов и твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Цифровая индустрия не является нематериальной. Отрицательный эффект от массового внедрения ИКТ во все сферы общественной жизни заключается в том, что каждое цифровое устройство оказывает прямое воздействие на природную среду на протяжении всего жизненного цикла: начиная от добычи сырья, преобразования в электронные компоненты, заканчивая использованием и утилизацией. Негативное воздействие технологий на окружающую среду происходит уже на этапе производства электронных устройств, поскольку это ресурсоемкая и энергозатратная деятельность. Так, изготовление цифрового оборудования требует огромного количества невозобновляемых природных ресурсов, некоторые из которых крайне редки. ООН подсчитала, что для производства среднего компьютера и монитора требуется 240 кг ископаемого топлива, 22 кг химикатов и 1,5 тонны воды. Согласно исследованию Университета Организации Объединенных Наций 81% энергии, необходимой компьютеру, расходуется именно на этапе производства, то есть для создания компьютера требуется больше энергии, чем для его работы в течение всего срока службы.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Цифровая индустрия не является нематериальной. Отрицательный эффект от массового внедрения ИКТ во все сферы общественной жизни заключается в том, что каждое цифровое устройство оказывает прямое воздействие на природную среду на протяжении всего жизненного цикла: начиная от добычи сырья, преобразования в электронные компоненты, заканчивая использованием и утилизацией. Негативное воздействие технологий на окружающую среду происходит уже на этапе производства электронных устройств, поскольку это ресурсоемкая и энергозатратная деятельность. Так, изготовление цифрового оборудования требует огромного количества невозобновляемых природных ресурсов, некоторые из которых крайне редки. ООН подсчитала, что для производства среднего компьютера и монитора требуется 240 кг ископаемого топлива, 22 кг химикатов и 1,5 тонны воды. Согласно исследованию Университета Организации Объединенных Наций 81% энергии, необходимой компьютеру, расходуется именно на этапе производства, то есть для создания компьютера требуется больше энергии, чем для его работы в течение всего срока службы.
Вопрос: В части заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по технологической связи без торгов.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Статья: Защита персональных данных как один из компонентов ESG-повестки
(Засемкова О.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 1)2) в соответствии с требованиями применимого законодательства (например, GDPR, Федерального закона "О персональных данных") принять меры по минимизации собираемых данных, ограничив их лишь теми сведениями, которые необходимы для достижения соответствующей цели, что, в свою очередь, будет способствовать снижению негативного влияния деятельности компании на окружающую среду за счет сокращения энергии, используемой серверами для обработки и хранения данных, и снижения отходов, образующихся при утилизации электронного оборудования;
(Засемкова О.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 1)2) в соответствии с требованиями применимого законодательства (например, GDPR, Федерального закона "О персональных данных") принять меры по минимизации собираемых данных, ограничив их лишь теми сведениями, которые необходимы для достижения соответствующей цели, что, в свою очередь, будет способствовать снижению негативного влияния деятельности компании на окружающую среду за счет сокращения энергии, используемой серверами для обработки и хранения данных, и снижения отходов, образующихся при утилизации электронного оборудования;
Статья: "Мусорная" реформа 2019 года и выявленные ею экологические и правовые проблемы в Российской Федерации
(Бакиева С.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Из всего описанного выше можно сделать промежуточный вывод о том, что в настоящий момент система обращения с отходами в России находится на достаточно низком уровне развития - с точки зрения как законодательной основы, так и инфраструктурной. Особенно это прослеживается в сравнении с ситуацией в западных странах, у которых получилось выстроить такое пространство через интенсивные способы - с помощью совершенствования технологий утилизации и переработки для повторного использования ресурса и получения энергии <5>.
(Бакиева С.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Из всего описанного выше можно сделать промежуточный вывод о том, что в настоящий момент система обращения с отходами в России находится на достаточно низком уровне развития - с точки зрения как законодательной основы, так и инфраструктурной. Особенно это прослеживается в сравнении с ситуацией в западных странах, у которых получилось выстроить такое пространство через интенсивные способы - с помощью совершенствования технологий утилизации и переработки для повторного использования ресурса и получения энергии <5>.
Статья: Законодательные основы фудшеринга в России: текущее состояние и перспективы развития
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Введение. Количество выбрасываемой еды в России более 17 млн тонн ежегодно представляет собой огромный объем. Это внушительные ресурсы, потраченные на производство этих продуктов, включая воду, землю и энергию. Бизнес вынужден утилизировать пригодные продукты по разным причинам, таким как избыток произведенного продукта, опечатки на упаковке, несоответствие спросу или неудачная маркетинговая акция.
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Введение. Количество выбрасываемой еды в России более 17 млн тонн ежегодно представляет собой огромный объем. Это внушительные ресурсы, потраченные на производство этих продуктов, включая воду, землю и энергию. Бизнес вынужден утилизировать пригодные продукты по разным причинам, таким как избыток произведенного продукта, опечатки на упаковке, несоответствие спросу или неудачная маркетинговая акция.
Статья: Административно-правовой спор и тенденции его трансформации в современных условиях
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<34> Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27 апреля 2022 г. N 1/11-НПА "Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области".
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<34> Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27 апреля 2022 г. N 1/11-НПА "Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области".
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- данные о финансовой поддержке, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа, и влиянии этой финансовой поддержки на цену продукции (в рамках определения прогнозной цены следующей продукции: продукции, включенной в перечни продукции по гособоронзаказу; российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками; продукции, поставляемой в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, включенной в перечни продукции по гособоронзаказу, а также в части работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания). А также иной продукции в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- данные о финансовой поддержке, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа, и влиянии этой финансовой поддержки на цену продукции (в рамках определения прогнозной цены следующей продукции: продукции, включенной в перечни продукции по гособоронзаказу; российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками; продукции, поставляемой в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, включенной в перечни продукции по гособоронзаказу, а также в части работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания). А также иной продукции в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.
Статья: Вопросы реализации приоритетных стратегических инициатив в законодательстве об отходах
(Госачинская А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Также видится эффективным с точки зрения повышения вовлечения пластиковых отходов во вторичный оборот введение законодательного запрета на сжигание таких отходов. Согласно научным исследованиям сжигание пластиковых отходов влечет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и концентрирование токсичных продуктов горения в зольных остатках <20>. При этом ряд стран (в том числе Япония и Южная Корея) отрицательно относятся к такой инициативе, обосновав данный способ энергетической утилизации как допустимый в связи с отсутствием финансовой помощи и технической возможности утилизации другими методами <21>. Данная правовая мера будет соответствовать принципам государственной политики в области обращения с отходами, в соответствии с которыми максимальное использование исходных сырья и материалов имеет приоритет над максимальной утилизацией отходов <22>.
(Госачинская А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Также видится эффективным с точки зрения повышения вовлечения пластиковых отходов во вторичный оборот введение законодательного запрета на сжигание таких отходов. Согласно научным исследованиям сжигание пластиковых отходов влечет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и концентрирование токсичных продуктов горения в зольных остатках <20>. При этом ряд стран (в том числе Япония и Южная Корея) отрицательно относятся к такой инициативе, обосновав данный способ энергетической утилизации как допустимый в связи с отсутствием финансовой помощи и технической возможности утилизации другими методами <21>. Данная правовая мера будет соответствовать принципам государственной политики в области обращения с отходами, в соответствии с которыми максимальное использование исходных сырья и материалов имеет приоритет над максимальной утилизацией отходов <22>.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. В комментируемой статье говорится об обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных организаций, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченных на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в особом порядке. Этот порядок заключается в том, что в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию указанные органы обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) и в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и государственной регистрации права собственности застройщика, иного лица (иных лиц) на такие объекты капитального строительства - здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. В комментируемой статье говорится об обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных организаций, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченных на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в особом порядке. Этот порядок заключается в том, что в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию указанные органы обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) и в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и государственной регистрации права собственности застройщика, иного лица (иных лиц) на такие объекты капитального строительства - здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места.