Электросчетчик основное средство

Подборка наиболее важных документов по запросу Электросчетчик основное средство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2023 N 15АП-17/2023 по делу N А53-20412/2022
Требование: Об отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ в виде штрафов, начислении недоимки по НДС, налогу на прибыль организаций, пеней.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, свидетель - Ситник Геннадий Иванович главный энергетик организации ООО "РОСТНИИТМ", являющегося балансодержателем объектов, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 102/2, включая трансформаторную подстанцию по данному адресу, реконструкцию которой в период 2017 - 2019 г.г. не подтверждает и сообщает, что какие-либо сторонние организации, либо индивидуальные предприниматели для снятия показаний приборов учета, ремонта и замены электросчетчиков, опломбировки офисных электросчетчиков, ООО "РОСТНИИТМ" в вышеуказанный период не привлекались. В соответствии с разделом 5 карточки, изменений первоначальной стоимости объекта основных средств посредством реконструкции, достройки, дооборудования и т.п. за период с 01.06.1963 г. по 23.06.2021 г. не производились.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Приборы учета электроэнергии и интеллектуальные системы учета у гарантирующего поставщика: проблема учета
(Дубова Я.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)
Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ с 01.07.2020 установлена обязанность гарантирующих поставщиков электроэнергии осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета и интеллектуальных систем учета электроэнергии (ПУ и ИСУ). Пунктом 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" <1> установлены критерии признания в учете актива в качестве объекта ОС. Приборы учета и интеллектуальные системы учета соответствуют всем критерия признания ОС. Согласно п. 5 ПБУ 6/01 активы, в отношении которых выполняются условия признания, предусмотренные в п. 4, стоимостью в пределах 40 000 руб. могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ. В соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 в первоначальную стоимость основного средства включаются в том числе все расходы на его приведение в состояние, пригодное для использования. До окончания выполнения всех работ по доставке и монтажу ПУ (ИСУ) в месте установки гарантирующий поставщик не знает окончательную первоначальную стоимость актива. Если совокупные затраты на приобретение и установку ПУ (ИСУ) составят менее 40 000 руб., какими проводками организация должна отразить в бухгалтерском учете признание такого актива?

Нормативные акты

Приказ Мининформсвязи РФ от 21.03.2006 N 33
(ред. от 25.01.2007)
"Об утверждении Методических рекомендаций по ведению операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи"
Базой распределения расходов по производственным процессам являются показания счетчиков, в случае невозможности учета электроэнергии по данным счетчикам - паспортная мощность основных средств.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2023 N 1230
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(вместе с "Положением об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области")
абзацем первым пункта 32(1), а также абзацами седьмым и восьмым пункта 35 Основ ценообразования, в части непревышения стоимости объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету после утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее - мероприятия по организации коммерческого учета), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2339 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и об определении и о применении нормативов предельных объемов финансовых потребностей на реализацию мероприятий по организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии", сформированной по результатам реализации мероприятий по организации коммерческого учета, учитываемой уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при определении размера активов либо величины базы инвестированного капитала, над стоимостью таких объектов, определенной в соответствии с указанными нормативами предельного объема финансовых потребностей.