Экспортная пошлина природный газ
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспортная пошлина природный газ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении "стабилизационной" оговорки в целях уплаты акцизов и увеличения ставок вывозных таможенных пошлин на природный газ, полученный для производства аммиака.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-02-06/56071)Вопрос: О применении "стабилизационной" оговорки в целях уплаты акцизов и увеличения ставок вывозных таможенных пошлин на природный газ, полученный для производства аммиака.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-02-06/56071)Вопрос: О применении "стабилизационной" оговорки в целях уплаты акцизов и увеличения ставок вывозных таможенных пошлин на природный газ, полученный для производства аммиака.
Статья: К вопросу об эффективном использовании нефтегазовых доходов Фонда национального благосостояния
(Кугаевский Д.В.)
("Юрист", 2024, N 11)3. Доходы от вывозных таможенных пошлин на природный газ.
(Кугаевский Д.В.)
("Юрист", 2024, N 11)3. Доходы от вывозных таможенных пошлин на природный газ.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Стп - ставка вывозной таможенной пошлины на газ горючий природный, выраженная в процентах, которая была установлена для истекшего налогового периода;
(ред. от 17.11.2025)Стп - ставка вывозной таможенной пошлины на газ горючий природный, выраженная в процентах, которая была установлена для истекшего налогового периода;
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)вывозных таможенных пошлин на газ природный;
(ред. от 31.07.2025)вывозных таможенных пошлин на газ природный;
Статья: Роль налоговых норм в международных соглашениях о сотрудничестве в сфере поставок углеводородов
(Гуркин А.С.)
("Закон", 2023, N 11)При этом в ряде случаев существуют примеры получения от государства объемного пакета налоговых льгот по инфраструктурным проектам в результате их закрепления в межправительственном соглашении и последующей реализацией указанных норм в национальном налоговом законодательстве. В качестве примера можно привести межправительственное Соглашение по проекту "Ямал СПГ", заключенное между Российской Федерации и КНР <12>. Реализация его предполагала разведку и разработку Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, строительство завода по сжижению природного газа и поставку продукции (СПГ) на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. В реализации проекта приняли участие ПАО "НОВАТЭК", а также иностранные партнеры: концерн TOTAL, КННК и Фонд Шелкового пути <13>. Для реализации проекта "Ямал СПГ" Российская Федерация в рамках заключенного межправительственного соглашения обязалась обеспечить благоприятный налоговый режим в отношении товаров, производимых и используемых при реализации проекта. При этом объем заявленных послаблений был достаточно широким и, в частности, включал установление ряда льгот по налогу на добычу полезных ископаемых, обнуление ставки по вывозной таможенной пошлине на сжиженный природный газ и ряд других товаров, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость на некоторое технологическое оборудование, ввозимое в Российскую Федерацию для целей реализации проекта (ст. 3 межправительственного соглашения). Указанные льготы были впоследствии закреплены в налоговом законодательстве и, как нам представляется, реализация проекта "Ямал СПГ" могла бы быть осложнена или вовсе не состояться без предоставления соответствующих гарантий на межгосударственном уровне.
(Гуркин А.С.)
("Закон", 2023, N 11)При этом в ряде случаев существуют примеры получения от государства объемного пакета налоговых льгот по инфраструктурным проектам в результате их закрепления в межправительственном соглашении и последующей реализацией указанных норм в национальном налоговом законодательстве. В качестве примера можно привести межправительственное Соглашение по проекту "Ямал СПГ", заключенное между Российской Федерации и КНР <12>. Реализация его предполагала разведку и разработку Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, строительство завода по сжижению природного газа и поставку продукции (СПГ) на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. В реализации проекта приняли участие ПАО "НОВАТЭК", а также иностранные партнеры: концерн TOTAL, КННК и Фонд Шелкового пути <13>. Для реализации проекта "Ямал СПГ" Российская Федерация в рамках заключенного межправительственного соглашения обязалась обеспечить благоприятный налоговый режим в отношении товаров, производимых и используемых при реализации проекта. При этом объем заявленных послаблений был достаточно широким и, в частности, включал установление ряда льгот по налогу на добычу полезных ископаемых, обнуление ставки по вывозной таможенной пошлине на сжиженный природный газ и ряд других товаров, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость на некоторое технологическое оборудование, ввозимое в Российскую Федерацию для целей реализации проекта (ст. 3 межправительственного соглашения). Указанные льготы были впоследствии закреплены в налоговом законодательстве и, как нам представляется, реализация проекта "Ямал СПГ" могла бы быть осложнена или вовсе не состояться без предоставления соответствующих гарантий на межгосударственном уровне.
Статья: Совершенствование правового регулирования вывозных пошлин на углеводородное сырье в контексте международных договоров России
(Моторина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Согласно ст. 1 ГАТТ <19> применяется режим наибольшего благоприятствования. Такой режим необходим для осуществления экспортных отношений, и энергетика не исключение. Так, все существующие тарифные торговые ограничения являются допустимыми в случае, если они не будут превышать предельный уровень взятых на себя специфических обстоятельств. В качестве примера можно привести взятие на себя Россией обязательства по установке экспортной пошлины на природный газ не более 21%, в том числе по сумме, не превышающей 40 евро. В случае стечения таких обстоятельств у членов ВТО оснований по оспариванию ценообразования на газ не возникнет.
(Моторина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Согласно ст. 1 ГАТТ <19> применяется режим наибольшего благоприятствования. Такой режим необходим для осуществления экспортных отношений, и энергетика не исключение. Так, все существующие тарифные торговые ограничения являются допустимыми в случае, если они не будут превышать предельный уровень взятых на себя специфических обстоятельств. В качестве примера можно привести взятие на себя Россией обязательства по установке экспортной пошлины на природный газ не более 21%, в том числе по сумме, не превышающей 40 евро. В случае стечения таких обстоятельств у членов ВТО оснований по оспариванию ценообразования на газ не возникнет.
Статья: Новые вызовы, стоящие перед Россией, и ответ на них в налоговой политике
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)Между тем очевидно, что проведение затянувшейся специальной военной операции на территории Украины, восстановление разрушенной инфраструктуры на территориях, ранее принадлежавших Украине, требуют колоссальных финансовых ресурсов. Пока ответом на эти потребности является увеличение налога на добычу полезных ископаемых для газовой отрасли (что позволит собрать 1,2 трлн руб. дополнительных доходов в бюджет в 2022 году <14>), увеличение экспортной пошлины на природный газ, корректировка расчета НДПИ в нефтяном секторе, повышение НДПИ на уголь и введение экспортной пошлины на удобрения и уголь при превышении определенного уровня экспортных цен. Эти меры указаны в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Также введен НДПИ на щебень <15>, который и так ранее уже облагался НДПИ как строительный камень на основании судебной практики. Планируется ввести увеличенную ставку налога на прибыль для производителей сжиженного природного газа (32%), ввести акциз на сладкие напитки <16>, существует идея определения налога на имущество по всем облагаемым объектам по кадастровой стоимости, планируется увеличение страховых взносов через увеличение порога, после которого применяется регрессивная ставка страховых взносов, расширяется сфера применения туристического сбора.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)Между тем очевидно, что проведение затянувшейся специальной военной операции на территории Украины, восстановление разрушенной инфраструктуры на территориях, ранее принадлежавших Украине, требуют колоссальных финансовых ресурсов. Пока ответом на эти потребности является увеличение налога на добычу полезных ископаемых для газовой отрасли (что позволит собрать 1,2 трлн руб. дополнительных доходов в бюджет в 2022 году <14>), увеличение экспортной пошлины на природный газ, корректировка расчета НДПИ в нефтяном секторе, повышение НДПИ на уголь и введение экспортной пошлины на удобрения и уголь при превышении определенного уровня экспортных цен. Эти меры указаны в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Также введен НДПИ на щебень <15>, который и так ранее уже облагался НДПИ как строительный камень на основании судебной практики. Планируется ввести увеличенную ставку налога на прибыль для производителей сжиженного природного газа (32%), ввести акциз на сладкие напитки <16>, существует идея определения налога на имущество по всем облагаемым объектам по кадастровой стоимости, планируется увеличение страховых взносов через увеличение порога, после которого применяется регрессивная ставка страховых взносов, расширяется сфера применения туристического сбора.