Экспортная пошлина при ндд
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспортная пошлина при ндд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О пересмотре действующих ценовых индикаторов стоимости нефти и применении российской ценовой информации в целях расчета НДПИ, НДД, акцизов, вывозных таможенных пошлин в нефтяной отрасли.
(Письмо Минфина России от 23.01.2023 N 03-06-06-01/4415)Вопрос: О пересмотре действующих ценовых индикаторов стоимости нефти и применении российской ценовой информации в целях расчета НДПИ, НДД, акцизов, вывозных таможенных пошлин в нефтяной отрасли.
(Письмо Минфина России от 23.01.2023 N 03-06-06-01/4415)Вопрос: О пересмотре действующих ценовых индикаторов стоимости нефти и применении российской ценовой информации в целях расчета НДПИ, НДД, акцизов, вывозных таможенных пошлин в нефтяной отрасли.
Статья: Таможенное регулирование экспорта нефти и нефтепродуктов: проблемы и перспективы
(Данилов Р.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации в структуру нефтегазовых доходов РФ входят: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), вывозная таможенная пошлина на нефть и нефтепродукты, вывозная таможенная пошлина на газ, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (нефть, природный газ, газовый конденсат, попутный газ) (НДД) и акциз на нефтяное сырье <2>. В данной статье мы рассмотрим только один из видов нефтегазовых доходов - вывозную таможенную пошлину на нефть и нефтепродукты.
(Данилов Р.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации в структуру нефтегазовых доходов РФ входят: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), вывозная таможенная пошлина на нефть и нефтепродукты, вывозная таможенная пошлина на газ, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (нефть, природный газ, газовый конденсат, попутный газ) (НДД) и акциз на нефтяное сырье <2>. В данной статье мы рассмотрим только один из видов нефтегазовых доходов - вывозную таможенную пошлину на нефть и нефтепродукты.
Статья: Актуальные вопросы налогообложения минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Это отражалось и в фискальной нагрузке на 1 тонну нефти: в реальном выражении величина нефтяных платежей (НДПИ, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД), акцизы на нефтепродукты и нефтяное сырье, вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты) растет не такими существенными темпами, как нагрузка в целом (рис. 2).
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2023, N 1)Это отражалось и в фискальной нагрузке на 1 тонну нефти: в реальном выражении величина нефтяных платежей (НДПИ, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД), акцизы на нефтепродукты и нефтяное сырье, вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты) растет не такими существенными темпами, как нагрузка в целом (рис. 2).
Статья: Евразийское экономическое пространство: налоговые риски государства и способы их устранения
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Особенностью развития экономики Российской Федерации является ее сырьевой характер, что делает специфические нефтегазовые фискальные платежи (НДПИ вместе с НДД, экспортные пошлины) бюджетообразующими налогами. По своей экономической природе экспортная пошлина наряду с налогом на добычу полезных ископаемых является способом изъятия некоторой ресурсной ренты у тех компаний, которые занимаются добычей. Однако она также выполняет и другую функцию, а именно устанавливает цены на ресурсы внутри страны ниже, чем на внешнем рынке <2>.
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Особенностью развития экономики Российской Федерации является ее сырьевой характер, что делает специфические нефтегазовые фискальные платежи (НДПИ вместе с НДД, экспортные пошлины) бюджетообразующими налогами. По своей экономической природе экспортная пошлина наряду с налогом на добычу полезных ископаемых является способом изъятия некоторой ресурсной ренты у тех компаний, которые занимаются добычей. Однако она также выполняет и другую функцию, а именно устанавливает цены на ресурсы внутри страны ниже, чем на внешнем рынке <2>.
Статья: Соотношение использования значений биржевых котировок и сведений информационно-ценовых агентств при определении рыночной цены товара
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)В статье рассматривается вопрос справедливой оценки рыночной цены товаров. Налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено применение трех условных методов установления рыночной цены сделки: метода цены идентичных (однородных) товаров с использованием официальных источников информации о рыночных ценах и биржевых котировок, метода цены последующей реализации, затратного метода. Каждый из вышеперечисленных методов применяется в указанной последовательности, причем каждый последующий применяется только в случае невозможности применения предыдущего. Вместе с тем анализ правоприменительной практики, а также экономической целесообразности показывает, что для биржевых товаров рыночная цена определяется исключительно методом цены идентичных товаров, дискуссионным остается только вопрос: какие именно значения будут применимы - данные биржевых котировок или информационно-ценовых агентств? Использование в качестве ориентира котировок информационно-ценовых агентств вызывает обоснованные сомнения, так как необходимо обосновать выбор агентства, котировальный период, актуальные значения корректировок, кроме того, доступ к текущим котировкам информационно-ценовых агентств не является открытым, что ограничивает применение их значений, в частности, для определения начальной (максимальной) цены контракта в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. Ранее в российском законодательстве было закреплено применение котировок Urals от международного ценового агентства Argus для расчета налога на добычу полезных ископаемых на нефть, налога на дополнительный доход от добычи нефти и экспортных пошлин. В текущей ситуации, когда российские производители и экспортеры нефти и нефтепродуктов находятся в условиях нерыночных ограничений в связи с нарастающим санкционным давлением со стороны стран западной коалиции, дисконты информационно-ценовых агентств существенно искажают итоговую оценку и применение котировок ИЦА создает риски и угрозы для устойчивого функционирования внутреннего рынка.
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)В статье рассматривается вопрос справедливой оценки рыночной цены товаров. Налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено применение трех условных методов установления рыночной цены сделки: метода цены идентичных (однородных) товаров с использованием официальных источников информации о рыночных ценах и биржевых котировок, метода цены последующей реализации, затратного метода. Каждый из вышеперечисленных методов применяется в указанной последовательности, причем каждый последующий применяется только в случае невозможности применения предыдущего. Вместе с тем анализ правоприменительной практики, а также экономической целесообразности показывает, что для биржевых товаров рыночная цена определяется исключительно методом цены идентичных товаров, дискуссионным остается только вопрос: какие именно значения будут применимы - данные биржевых котировок или информационно-ценовых агентств? Использование в качестве ориентира котировок информационно-ценовых агентств вызывает обоснованные сомнения, так как необходимо обосновать выбор агентства, котировальный период, актуальные значения корректировок, кроме того, доступ к текущим котировкам информационно-ценовых агентств не является открытым, что ограничивает применение их значений, в частности, для определения начальной (максимальной) цены контракта в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. Ранее в российском законодательстве было закреплено применение котировок Urals от международного ценового агентства Argus для расчета налога на добычу полезных ископаемых на нефть, налога на дополнительный доход от добычи нефти и экспортных пошлин. В текущей ситуации, когда российские производители и экспортеры нефти и нефтепродуктов находятся в условиях нерыночных ограничений в связи с нарастающим санкционным давлением со стороны стран западной коалиции, дисконты информационно-ценовых агентств существенно искажают итоговую оценку и применение котировок ИЦА создает риски и угрозы для устойчивого функционирования внутреннего рынка.