Экологический ущерб (вред)

Подборка наиболее важных документов по запросу Экологический ущерб (вред) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
Одна из основных проблем, связанных с осуществлением прокурорского надзора на рассматриваемом участке, - реальное возмещение ущерба, причиненного экологии. После вынесения решения суда транспортные компании банкротятся; даже в случаях взыскания средств с нарушителей эти средства не направляются непосредственно на восстановление экологического ущерба. Возмещение вреда в соответствующей оставшейся части осуществляется в денежной форме в случае, если восстановление состояния окружающей среды, существовавшее до причинения вреда, в результате проведения восстановительных работ возможно лишь частично (в том числе в силу наличия невосполнимых и (или) трудновосполнимых экологических потерь). В противном случае возникает двойная мера ответственности в виде возмещения вреда посредством взыскания причиненных убытков и возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. Данная позиция согласуется со сложившимся правовым подходом к рассмотрению аналогичных дел (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 28.12.2020 N 306-ЭС20-16219 по делу N А578748/2019) <38>. Суд может отказать во взыскании компенсации, если размер причиненного ущерба не доказан по итогам экспертизы <39>. Прокуроры должны принимать все имеющиеся в их распоряжении средства реагирования для обеспечения реального возмещения ущерба природе.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) определяются положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.
Приказ Росприроднадзора от 20.12.2022 N 571
"Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора)"
(вместе с "Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному геологическому контролю (надзору), Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному земельному контролю (надзору), Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лесному контролю (надзору), Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) в области обращения с животными, Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному охотничьему контролю (надзору), Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному экологическому контролю (надзору)")
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ