Экологические характеристики транспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Экологические характеристики транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 27.01.2021 N 303-ЭС20-22491 по делу N А51-22476/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании утилизационного сбора и пени за нарушение срока его уплаты.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обязанность по уплате утилизационного сбора у декларанта не возникла, спорный товар ввезен в Российскую Федерацию в качестве частей транспортного средства, непригоден для самостоятельной эксплуатации в качестве транспортного средства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы обеспечения экологического благополучия и охраны природных ресурсов Российской Федерации
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2022, N 4)
В частности, планы снижения экологических характеристик и технологических требований по техническому оснащению колесных транспортных средств реализуются в кратчайшие сроки <4>. Наряду с понижением экологической безопасности транспортных средств планируется повысить уровень допустимых сбросов вредных веществ в озеро Байкал <5>, что не только не соответствует целям международно-правовой охраны объекта всемирного природного наследия, но и противоречит ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране озера Байкал" <6>, установившей ежегодный пересмотр допустимых объемов сбросов и выбросов загрязняющих веществ в целях его уменьшения, что недостижимо при увеличении уровня допустимых сбросов. И, к сожалению, это только начало "отката" от достигнутых (иногда только декларируемых) экологических стандартов качества окружающей среды, когда на фоне устойчиво-негативных характеристик состояния окружающей среды и тенденции, которая получила наименование деэкологизации законодательства <7>, на смену ей идет тенденция, которую, по нашему мнению, можно определить как масштабную деградацию правовой охраны окружающей среды.

Нормативные акты