Эффективное государственное управление в Архангельской области (2014 - 2021 годы)
Подборка наиболее важных документов по запросу Эффективное государственное управление в Архангельской области (2014 - 2021 годы) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование хозяйственной деятельности в сфере использования водных биологических ресурсов
(Торцев А.М.)
("Экологическое право", 2020, N 5)<13> См.: Торцев А.М. Механизм государственного управления промышленным рыболовством в пресноводных водных объектах (на примере Архангельской области) // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2016. Т. 19. N 2. С. 536 - 542.
(Торцев А.М.)
("Экологическое право", 2020, N 5)<13> См.: Торцев А.М. Механизм государственного управления промышленным рыболовством в пресноводных водных объектах (на примере Архангельской области) // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2016. Т. 19. N 2. С. 536 - 542.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области (далее - Управление) и ОАО "Северное речное пароходство" (далее - Общество) был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в соответствии с условиями которого Управление предоставляет Обществу в аренду земельный участок в Виноградовском районе Архангельской области, относящийся к землям промышленности и имеющий разрешенное использование под производственные постройки. Согласно п. 1.2 договора на земельном участке расположены ветхие строения: дом деревянный, баня, баня с пристройкой, сарай. В п. 5.2.3 договора было предусмотрено, что Общество обязуется обеспечить восстановление или ликвидацию ветхих строений, расположенных на участке и указанных в п. 1.2 договора. Договор аренды заключался на срок по 18 марта 2062 г., но был расторгнут по решению суда с 1 января 2014 г.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пример. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области (далее - Управление) и ОАО "Северное речное пароходство" (далее - Общество) был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в соответствии с условиями которого Управление предоставляет Обществу в аренду земельный участок в Виноградовском районе Архангельской области, относящийся к землям промышленности и имеющий разрешенное использование под производственные постройки. Согласно п. 1.2 договора на земельном участке расположены ветхие строения: дом деревянный, баня, баня с пристройкой, сарай. В п. 5.2.3 договора было предусмотрено, что Общество обязуется обеспечить восстановление или ликвидацию ветхих строений, расположенных на участке и указанных в п. 1.2 договора. Договор аренды заключался на срок по 18 марта 2062 г., но был расторгнут по решению суда с 1 января 2014 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Истица обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в г. Архангельске Архангельской области (межрайонному) (далее - ГУ УПФ РФ в г. Архангельске) о признании незаконным решения ответчика от 15 января 2020 г. N 45 об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала и обязании направить средства материнского капитала в размере 119 200 руб. на оплату по договору от 12 сентября 2019 г., заключенному между истицей и ИП Оберюхтиной И.А.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Истица обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в г. Архангельске Архангельской области (межрайонному) (далее - ГУ УПФ РФ в г. Архангельске) о признании незаконным решения ответчика от 15 января 2020 г. N 45 об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала и обязании направить средства материнского капитала в размере 119 200 руб. на оплату по договору от 12 сентября 2019 г., заключенному между истицей и ИП Оберюхтиной И.А.
Статья: Организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления как субъекта муниципальных и гражданских правоотношений
(Ручин М.В., Худякова И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)Худякова И.В., консультант государственно-правового управления Архангельского областного Собрания депутатов, кандидат юридических наук.
(Ручин М.В., Худякова И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)Худякова И.В., консультант государственно-правового управления Архангельского областного Собрания депутатов, кандидат юридических наук.
Статья: Архангельская область: о мировой юстиции региона
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2008, N 1)Укомплектование судебных участков квалифицированными кадрами является одной из основных задач управления. Работники аппарата являются государственными гражданскими служащими Архангельской области. В 2000 г. был принят областной Закон "О структуре и штатном расписании аппарата мирового судьи". Дальнейшее совершенствование законодательства привело к упразднению данного закона. Введением в действие новой редакции областного Закона "О государственной гражданской службе" с 23 мая 2007 г. был предусмотрен новый реестр должностей госслужбы, составляющей частью которого стал раздел 7, в котором представлен перечень должностей государственной гражданской службы в аппарате мирового судьи Архангельской области. В соответствии с этим документом к старшей группе должностей относятся должности ведущего специалиста и секретаря судебного участка, к младшей группе должностей - специалист 1-го разряда. Для осуществления технического обеспечения деятельности мирового судьи в штатное расписание мирового судьи могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Архангельской области.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2008, N 1)Укомплектование судебных участков квалифицированными кадрами является одной из основных задач управления. Работники аппарата являются государственными гражданскими служащими Архангельской области. В 2000 г. был принят областной Закон "О структуре и штатном расписании аппарата мирового судьи". Дальнейшее совершенствование законодательства привело к упразднению данного закона. Введением в действие новой редакции областного Закона "О государственной гражданской службе" с 23 мая 2007 г. был предусмотрен новый реестр должностей госслужбы, составляющей частью которого стал раздел 7, в котором представлен перечень должностей государственной гражданской службы в аппарате мирового судьи Архангельской области. В соответствии с этим документом к старшей группе должностей относятся должности ведущего специалиста и секретаря судебного участка, к младшей группе должностей - специалист 1-го разряда. Для осуществления технического обеспечения деятельности мирового судьи в штатное расписание мирового судьи могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Архангельской области.
Статья: Сложные и нетипичные формы и модели децентрализации государственного управления
(Кашуро О.А.)
("Административное право и процесс", 2017, N 12)- наличие 3 вертикальных уровней государственного управления и государственной законодательной власти, пример: итальянская область Трентино - Альто-Адидже/Южный Тироль (второй уровень государственного управления и государственной законодательной власти) включает в свой состав автономные провинции Тренто и Больцано (Альто-Адидже) (третий (нижний) уровень государственного управления и государственной законодательной власти) <4>;
(Кашуро О.А.)
("Административное право и процесс", 2017, N 12)- наличие 3 вертикальных уровней государственного управления и государственной законодательной власти, пример: итальянская область Трентино - Альто-Адидже/Южный Тироль (второй уровень государственного управления и государственной законодательной власти) включает в свой состав автономные провинции Тренто и Больцано (Альто-Адидже) (третий (нижний) уровень государственного управления и государственной законодательной власти) <4>;
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Постановлением Правительства Архангельской области от 21 марта 2022 г. N 142-пп утверждена методика проведения оценки эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области. Постановлением Правительства Магаданской области от 12 мая 2021 г. N 377-пп утвержден Порядок оценки эффективности использования государственного имущества Магаданской области.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Постановлением Правительства Архангельской области от 21 марта 2022 г. N 142-пп утверждена методика проведения оценки эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области. Постановлением Правительства Магаданской области от 12 мая 2021 г. N 377-пп утвержден Порядок оценки эффективности использования государственного имущества Магаданской области.
Статья: Вопросы организации управления государственной собственностью
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", N 3, 2001)2) законы об управлении государственной собственностью, посвященные непосредственно поставленному вопросу (Республика Мордовия, Архангельская, Астраханская, Пензенская, Воронежская области, Ханты - Мансийский автономный округ);
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", N 3, 2001)2) законы об управлении государственной собственностью, посвященные непосредственно поставленному вопросу (Республика Мордовия, Архангельская, Астраханская, Пензенская, Воронежская области, Ханты - Мансийский автономный округ);
Статья: О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами споров о привлечении публично-правовых образований к субсидиарной ответственности по обязательствам созданных ими бюджетных учреждений
(Ковпак С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2008, N 6)ООО "Н..." обратилось в арбитражный суд с иском к Федеральному агентству связи, представителю собственника имущества (Российской Федерации), о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности Государственного учреждения - Управления федеральной почтовой связи Архангельской области перед истцом.
(Ковпак С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2008, N 6)ООО "Н..." обратилось в арбитражный суд с иском к Федеральному агентству связи, представителю собственника имущества (Российской Федерации), о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности Государственного учреждения - Управления федеральной почтовой связи Архангельской области перед истцом.
Статья: Судебная практика по делам о пенсионном обеспечении работников пожарной службы субъектов Российской Федерации
(Азарова Е.Г.)
("Юридическая литература", 2011)Иное решение было вынесено по такому же делу другим судом. Гражданин О. с 30 сентября 1989 г. работал в профессиональной пожарной части N 11 УПО УВД, переименованной впоследствии (на основании Приказа от 18 марта 1996 г. N 82) в ПЧ-59 Управления ГПС УВД Архангельской области, в должностях пожарного, а затем начальника караула, продолжал работать в должности начальника отделения этой же пожарной части, которая с 21 февраля 2005 г. стала структурным подразделением Областного государственного учреждения (ОГУ) "Отряд государственной противопожарной службы N 18" Управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области. По достижении 50-летнего возраста, полагая, что стаж его работы на должностях ГПС составляет 25 лет, он обратился к УПФР в Шенкурском районе Архангельской области за назначением досрочной пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 29 августа 2008 г., установившей, что его специальный стаж составляет 21 год 6 месяцев 11 дней, О. было отказано в назначении пенсии. Обратившись в суд с иском к УПФР, О. просил признать его право на досрочное назначение трудовой пенсии с 15 августа 2008 г. и обязать ответчика назначить эту пенсию.
(Азарова Е.Г.)
("Юридическая литература", 2011)Иное решение было вынесено по такому же делу другим судом. Гражданин О. с 30 сентября 1989 г. работал в профессиональной пожарной части N 11 УПО УВД, переименованной впоследствии (на основании Приказа от 18 марта 1996 г. N 82) в ПЧ-59 Управления ГПС УВД Архангельской области, в должностях пожарного, а затем начальника караула, продолжал работать в должности начальника отделения этой же пожарной части, которая с 21 февраля 2005 г. стала структурным подразделением Областного государственного учреждения (ОГУ) "Отряд государственной противопожарной службы N 18" Управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области. По достижении 50-летнего возраста, полагая, что стаж его работы на должностях ГПС составляет 25 лет, он обратился к УПФР в Шенкурском районе Архангельской области за назначением досрочной пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 29 августа 2008 г., установившей, что его специальный стаж составляет 21 год 6 месяцев 11 дней, О. было отказано в назначении пенсии. Обратившись в суд с иском к УПФР, О. просил признать его право на досрочное назначение трудовой пенсии с 15 августа 2008 г. и обязать ответчика назначить эту пенсию.
Статья: Проблема институциональной определенности обратной связи государства и личности в обеспечении социальной справедливости
(Комарова В.В.)
("Евразийский Союз Ученых (ЕСУ)", 2015, N 1)В субъектах Российской Федерации законодатели привлекают жителей субъектов к государственно-общественному управлению. Так, Законом Архангельской области от 18.03.2013 "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан" [16] формами государственно-общественного управления названы: общественное обсуждение, публичные дискуссии по вопросам охраны здоровья; наравне с мониторингом и последующим информированием общественности о ситуации в сфере охраны здоровья; осуществление независимого контроля качества деятельности в сфере охраны здоровья; участие общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения в сфере охраны здоровья, включая вопросы благотворительности и попечительства.
(Комарова В.В.)
("Евразийский Союз Ученых (ЕСУ)", 2015, N 1)В субъектах Российской Федерации законодатели привлекают жителей субъектов к государственно-общественному управлению. Так, Законом Архангельской области от 18.03.2013 "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан" [16] формами государственно-общественного управления названы: общественное обсуждение, публичные дискуссии по вопросам охраны здоровья; наравне с мониторингом и последующим информированием общественности о ситуации в сфере охраны здоровья; осуществление независимого контроля качества деятельности в сфере охраны здоровья; участие общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения в сфере охраны здоровья, включая вопросы благотворительности и попечительства.
"Комментарий к Федеральному закону "Об экологической экспертизе" (постатейный)"
(2-е издание, дополненное и измененное)
(Кичигин Н.В., Пономарев М.В., Семьянова А.Ю.)
("Юстицинформ", 2006)В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды по Архангельской области (далее - Главное управление) и федеральное государственное унитарное предприятие "Северное отделение ПИНРО" (далее - Предприятие).
(2-е издание, дополненное и измененное)
(Кичигин Н.В., Пономарев М.В., Семьянова А.Ю.)
("Юстицинформ", 2006)В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды по Архангельской области (далее - Главное управление) и федеральное государственное унитарное предприятие "Северное отделение ПИНРО" (далее - Предприятие).