Изъятие вещей коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Изъятие вещей коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФСТАТЬЯ 27.10 "ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ" КОАП РФ
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФСТАТЬЯ 27.10 "ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ" КОАП РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С личным досмотром и досмотром вещей, находящихся при физическом лице, связан вопрос изъятия обнаруженного (ст. 27.10 КоАП РФ) - изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице. Изъятие осуществляется лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С личным досмотром и досмотром вещей, находящихся при физическом лице, связан вопрос изъятия обнаруженного (ст. 27.10 КоАП РФ) - изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице. Изъятие осуществляется лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок изъятия вещей (как и документов) определен в ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ, согласно ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ <121>) изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 данного Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Речь идет о должностных лицах, уполномоченных осуществлять доставление (ст. 27.2), должностных лицах, уполномоченных осуществлять административное задержание (ст. 27.3), и должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок изъятия вещей (как и документов) определен в ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ, согласно ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ <121>) изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 данного Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Речь идет о должностных лицах, уполномоченных осуществлять доставление (ст. 27.2), должностных лицах, уполномоченных осуществлять административное задержание (ст. 27.3), и должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.10. Изъятие вещей и документов
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В силу части 1 статьи 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В силу части 1 статьи 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ);
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Изъятие первичных учетных документов, как и иных документов, в том числе иных документов бухгалтерского учета и отчетности, может быть произведено в рамках следующих процессуальных и иных процедур: выемка как уголовно-процессуальное действие (ст. 183 "Основания и порядок производства выемки" УПК РФ); изъятие документов как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ); изъятие документов как действие, производимое при проведении оперативно-розыскных мероприятий (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <154>); выемка документов как мероприятие налогового контроля (ст. 94 "Выемка документов и предметов" части первой НК РФ).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Изъятие первичных учетных документов, как и иных документов, в том числе иных документов бухгалтерского учета и отчетности, может быть произведено в рамках следующих процессуальных и иных процедур: выемка как уголовно-процессуальное действие (ст. 183 "Основания и порядок производства выемки" УПК РФ); изъятие документов как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ); изъятие документов как действие, производимое при проведении оперативно-розыскных мероприятий (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <154>); выемка документов как мероприятие налогового контроля (ст. 94 "Выемка документов и предметов" части первой НК РФ).
Статья: Оптимизация статусов участников производства по делам об административных правонарушениях
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В связи с обсуждаемой проблемой уместно вспомнить содержание гл. 19 "Административное задержание, досмотр вещей, изъятие вещей и документов" КоАП РСФСР, в которой также были свои "странности", заключавшиеся в виде многочисленных несоответствий одних норм другим.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В связи с обсуждаемой проблемой уместно вспомнить содержание гл. 19 "Административное задержание, досмотр вещей, изъятие вещей и документов" КоАП РСФСР, в которой также были свои "странности", заключавшиеся в виде многочисленных несоответствий одних норм другим.
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Например, к числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих режим доказывания по административному делу, можно отнести: меры, обеспечивающие сбор доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент (ст. 76 - 85 Федерального закона N 248) <10>; меры обеспечения режима доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях, а именно по сбору и оценке доказательств, на основании которых в соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ компетентные органы публичной администрации и суды устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (гл. 26, 27, ст. 28.1.1 КоАП РФ), например: осмотр места совершения административного правонарушения, проводимый в целях фиксации обстоятельств, необходимых для разрешения дела (ст. 28.1.1 КоАП РФ); получение письменных объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ); меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу (ч. 3 ст. 26.6 КоАП РФ); осмотр места совершения административного правонарушения, проводимый в целях фиксации обстоятельств, необходимых для разрешения дела (ст. 28.1.1 КоАП РФ); личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, применяемые в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (ст. 27.7 КоАП РФ); изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении (ст. 27.10 КоАП РФ), и др.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Например, к числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих режим доказывания по административному делу, можно отнести: меры, обеспечивающие сбор доказательств в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент (ст. 76 - 85 Федерального закона N 248) <10>; меры обеспечения режима доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях, а именно по сбору и оценке доказательств, на основании которых в соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ компетентные органы публичной администрации и суды устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (гл. 26, 27, ст. 28.1.1 КоАП РФ), например: осмотр места совершения административного правонарушения, проводимый в целях фиксации обстоятельств, необходимых для разрешения дела (ст. 28.1.1 КоАП РФ); получение письменных объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ); меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу (ч. 3 ст. 26.6 КоАП РФ); осмотр места совершения административного правонарушения, проводимый в целях фиксации обстоятельств, необходимых для разрешения дела (ст. 28.1.1 КоАП РФ); личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, применяемые в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (ст. 27.7 КоАП РФ); изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении (ст. 27.10 КоАП РФ), и др.