Извещение о приеме на работу госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Извещение о приеме на работу госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Ответственность за прием на работу в госорган и другие организации, в т.ч. в бюджетное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)3. Ответственность за прием на работу в госорган и другие организации, в т.ч. в бюджетное учреждение
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудоустройство по совместительству бывшего государственного (муниципального) служащего
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)В соответствии с действующим законодательством работодатель при определенных условиях обязан сообщить о приеме на работу гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы (далее по тексту - служащий), его бывшему нанимателю (работодателю) по последнему месту службы. Нужно ли извещать о таком трудоустройстве в том случае, если для бывшего служащего новое место работы является не основным, а по совместительству, рассмотрим в данной статье.
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)В соответствии с действующим законодательством работодатель при определенных условиях обязан сообщить о приеме на работу гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы (далее по тексту - служащий), его бывшему нанимателю (работодателю) по последнему месту службы. Нужно ли извещать о таком трудоустройстве в том случае, если для бывшего служащего новое место работы является не основным, а по совместительству, рассмотрим в данной статье.
Статья: Роль и значение правоограничений на гражданской службе в условиях недружественной политики иностранных государств
(Ларькина А.П., Артемова О.Е., Свешникова Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В Законе о гражданской службе РФ закреплен широкий перечень ограничений и запретов. Например, в ст. 16 содержатся 13 ограничений, препятствующих поступлению на гражданскую службу, в ст. 17 предусмотрено еще больше обстоятельств (16), исключающих возможность нахождения на должности гражданской службы. Причем перечень правоограничений постепенно дополняется, в том числе в связи с недружественной политикой ряда иностранных государств. Запреты касаются периода прохождения службы, соответственно, должны соблюдаться гражданами, имеющими статус гражданского служащего. После увольнения для граждан, занимавших должности гражданской службы (перечень которых устанавливается Правительством РФ), предусматривается обязанность в течение двух лет после увольнения извещать своего работодателя о месте последней службы. Работодатель в свою очередь должен довести до сведения бывшего представителя нанимателя информацию о заключении трудового договора с данным работником.
(Ларькина А.П., Артемова О.Е., Свешникова Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В Законе о гражданской службе РФ закреплен широкий перечень ограничений и запретов. Например, в ст. 16 содержатся 13 ограничений, препятствующих поступлению на гражданскую службу, в ст. 17 предусмотрено еще больше обстоятельств (16), исключающих возможность нахождения на должности гражданской службы. Причем перечень правоограничений постепенно дополняется, в том числе в связи с недружественной политикой ряда иностранных государств. Запреты касаются периода прохождения службы, соответственно, должны соблюдаться гражданами, имеющими статус гражданского служащего. После увольнения для граждан, занимавших должности гражданской службы (перечень которых устанавливается Правительством РФ), предусматривается обязанность в течение двух лет после увольнения извещать своего работодателя о месте последней службы. Работодатель в свою очередь должен довести до сведения бывшего представителя нанимателя информацию о заключении трудового договора с данным работником.
Нормативные акты
Постановление Северо-Осетинского УФАС России от 14.10.2024 по делу N 015/04/7.31-558/2024
Нарушение: ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, составляющих государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков...).
Решение: Назначен штраф.На основании Приказа N 16-л от 30.07.2020 "О приеме работника на работу" <...> был принят на должность начальника отдела организации торгов и правового обеспечения Комитета.
Нарушение: ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, составляющих государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков...).
Решение: Назначен штраф.На основании Приказа N 16-л от 30.07.2020 "О приеме работника на работу" <...> был принят на должность начальника отдела организации торгов и правового обеспечения Комитета.
Статья: К вопросу о привлечении к административной ответственности надлежащего субъекта за неисполнение законодательства о противодействии коррупции
(Аверин М.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 4)Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
(Аверин М.С.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 4)Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Статья: Принимаем на работу бывшего государственного или муниципального служащего
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2011, N 8)Обратите внимание! О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего работодатель должен известить представителя нанимателя в десятидневный срок (ст. 64.1 ТК РФ).
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2011, N 8)Обратите внимание! О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего работодатель должен известить представителя нанимателя в десятидневный срок (ст. 64.1 ТК РФ).
Статья: Уведомление о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего
(Чаннов С.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 12)Общество обратилось в Центральный районный суд г. Сочи с жалобой, в которой, оспаривая привлечение к административной ответственности, указало, что при оформлении на работу в ООО "ЖК "Дом" бывший муниципальный служащий Л. заявил, что трудовая книжка с записями о предыдущих местах работы им утеряна и просил завести новую. В новую трудовую книжку была внесена запись N 1 о приеме Л. в общество согласно Приказу N 2-л от 24.02.2012. Л. не известил работодателя о том, что он был муниципальным служащим и замещал должность в соответствии с перечнем государственных или муниципальных служащих, в связи с чем у работодателя не было оснований делать запрос в муниципальный орган или посылать уведомление. О том, что Л. является бывшим муниципальным служащим, работодателю стало известно только 05.06.2012, после получения запроса из Прокуратуры Центрального района г. Сочи. В этот же день уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего было направлено в администрацию г. Сочи. В соответствии с требованиями ст. 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор с Л. был расторгнут, согласно Приказу N 3-л от 26.06.2012, о чем сделана запись в трудовой книжке Л., копия которой также была представлена в суд <1>.
(Чаннов С.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 12)Общество обратилось в Центральный районный суд г. Сочи с жалобой, в которой, оспаривая привлечение к административной ответственности, указало, что при оформлении на работу в ООО "ЖК "Дом" бывший муниципальный служащий Л. заявил, что трудовая книжка с записями о предыдущих местах работы им утеряна и просил завести новую. В новую трудовую книжку была внесена запись N 1 о приеме Л. в общество согласно Приказу N 2-л от 24.02.2012. Л. не известил работодателя о том, что он был муниципальным служащим и замещал должность в соответствии с перечнем государственных или муниципальных служащих, в связи с чем у работодателя не было оснований делать запрос в муниципальный орган или посылать уведомление. О том, что Л. является бывшим муниципальным служащим, работодателю стало известно только 05.06.2012, после получения запроса из Прокуратуры Центрального района г. Сочи. В этот же день уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего было направлено в администрацию г. Сочи. В соответствии с требованиями ст. 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор с Л. был расторгнут, согласно Приказу N 3-л от 26.06.2012, о чем сделана запись в трудовой книжке Л., копия которой также была представлена в суд <1>.
Статья: Принимаем на работу бывшего госслужащего (новое при применении законодательства)
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 10)- когда представитель нанимателя (работодатель) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не был извещен работодателем в десятидневный срок о заключении трудового договора или гражданско-правового договора (стоимостью работ, услуг более ста тысяч руб. в месяц), в течение двух лет после увольнения служащего с государственной или муниципальной службы;
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 10)- когда представитель нанимателя (работодатель) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не был извещен работодателем в десятидневный срок о заключении трудового договора или гражданско-правового договора (стоимостью работ, услуг более ста тысяч руб. в месяц), в течение двух лет после увольнения служащего с государственной или муниципальной службы;
Статья: О некоторых вопросах административной ответственности за нарушение законодательства о социальной защите ветеранов боевых действий
(Сабодаш А.Н.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2012, N 2)Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, выявляется как по жалобам граждан - ветеранов боевых действий, так и в процессе осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Порядок осуществления контроля регулируется Административным регламентом исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. N 1314н. Исполнение указанной функции производится государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
(Сабодаш А.Н.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2012, N 2)Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ, выявляется как по жалобам граждан - ветеранов боевых действий, так и в процессе осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Порядок осуществления контроля регулируется Административным регламентом исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. N 1314н. Исполнение указанной функции производится государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Вопрос: На муниципальную службу юристом устраивается бывший следователь-криминалист. Должен ли муниципальный орган информировать следственный комитет о поступлении его на муниципальную службу?
(Консультация эксперта, 2014)2) муниципальные органы тоже должны извещать прежнего работодателя о приеме на работу бывшего государственного служащего (Постановления Самарского областного суда от 06.12.2013 N 4а-626/2013, заместителя председателя Свердловского областного суда от 26.11.2012 по делу N 4а-823/2012).
(Консультация эксперта, 2014)2) муниципальные органы тоже должны извещать прежнего работодателя о приеме на работу бывшего государственного служащего (Постановления Самарского областного суда от 06.12.2013 N 4а-626/2013, заместителя председателя Свердловского областного суда от 26.11.2012 по делу N 4а-823/2012).
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)4. В свою очередь, новый наниматель обязан известить прежнего о поступлении к нему на работу государственного или муниципального служащего, с момента увольнения которого еще не прошло 2 года. Законом установлен 10-дневный срок уведомления. Исчисление срока начинается с момента заключения трудового договора.
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)4. В свою очередь, новый наниматель обязан известить прежнего о поступлении к нему на работу государственного или муниципального служащего, с момента увольнения которого еще не прошло 2 года. Законом установлен 10-дневный срок уведомления. Исчисление срока начинается с момента заключения трудового договора.
Статья: Штраф за бывшего госслужащего: как снизить или избежать (комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46)
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 3)Получить согласие конфликтной комиссии - обязанность самого гражданина, вы даже не вправе отказать ему в приеме на работу, если согласия нет <5>. Однако ранее ВС говорил, что при трудоустройстве госслужащего без такого согласия компанию могут привлечь к ответственности <6>. Хорошо, что теперь он считает по-другому <7>.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 3)Получить согласие конфликтной комиссии - обязанность самого гражданина, вы даже не вправе отказать ему в приеме на работу, если согласия нет <5>. Однако ранее ВС говорил, что при трудоустройстве госслужащего без такого согласия компанию могут привлечь к ответственности <6>. Хорошо, что теперь он считает по-другому <7>.
Вопрос: Бывший госслужащий оформляется на работу на два предприятия: в одно - по основному месту работы, в другое - по совместительству. Нужно ли отправлять предыдущему работодателю уведомление о том, что бывший госслужащий трудоустроен по совместительству?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2020)Вопрос: Бывший госслужащий оформляется на работу на два предприятия: в одно - по основному месту работы, в другое - по совместительству. Нужно ли отправлять предыдущему работодателю уведомление о том, что бывший госслужащий трудоустроен по совместительству?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2020)Вопрос: Бывший госслужащий оформляется на работу на два предприятия: в одно - по основному месту работы, в другое - по совместительству. Нужно ли отправлять предыдущему работодателю уведомление о том, что бывший госслужащий трудоустроен по совместительству?
Статья: Бывшими не бывают
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2016, N 1)При этом несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего гос. служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор и (или) гражданско-правовой договор (договоры).
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2016, N 1)При этом несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего гос. служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор и (или) гражданско-правовой договор (договоры).