Изменения в нк РФ по ндфл с 2019 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в нк РФ по ндфл с 2019 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что денежные средства, перечисленные со счета общества на личный счет руководителя, снятые им со счета и использованные для оплаты поставщикам, реальность сделок с которыми не подтверждена, не могут рассматриваться как подотчетные и должны быть включены в доход руководителя, облагаемый НДФЛ, поскольку отсутствует документальное подтверждение снятия денежных средств с целью осуществления деятельности организации. Суд признал правильным довод налогового органа о необходимости включения спорных денежных средств в налоговую базу по НДФЛ. При этом суд признал неправомерным взыскание налоговым органом НДФЛ за счет средств налогового агента за 2017 - 2019 годы. Суд отметил, что изменения, внесенные в п. 9 ст. 226 НК РФ, позволяющие взыскивать доначисленный НДФЛ за счет средств налогового агента, применяются с 2020 года и не имеют обратной силы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что денежные средства, перечисленные со счета общества на личный счет руководителя, снятые им со счета и использованные для оплаты поставщикам, реальность сделок с которыми не подтверждена, не могут рассматриваться как подотчетные и должны быть включены в доход руководителя, облагаемый НДФЛ, поскольку отсутствует документальное подтверждение снятия денежных средств с целью осуществления деятельности организации. Суд признал правильным довод налогового органа о необходимости включения спорных денежных средств в налоговую базу по НДФЛ. При этом суд признал неправомерным взыскание налоговым органом НДФЛ за счет средств налогового агента за 2017 - 2019 годы. Суд отметил, что изменения, внесенные в п. 9 ст. 226 НК РФ, позволяющие взыскивать доначисленный НДФЛ за счет средств налогового агента, применяются с 2020 года и не имеют обратной силы.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2024 N 12АП-1555/2024, 12АП-1556/2024 по делу N А12-30450/2022
Требование: О признании незаконным решения налогового органа в части доначисления налога, страховых взносов, пени.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано.. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Суд апелляционной инстанции признал рассматриваемые правоотношения между заявителем и ИП Подкуйко Е.Ю. гражданско-правовыми. Суммы вознаграждения, выплаченные обществом управляющему ИП Подкуйко Е.Ю., не могут являться объектом обложения НДФЛ и страховых вносов. Судом апелляционной инстанции отмечено, что изменения, внесенные в пункт 9 статьи 226 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2022 неприменимы к правоотношениям, возникшим в 2018-2019 годы. Апелляционная инстанция также указала на необходимость учета страховых взносов, фактически уплаченных ИП Подкуйко Е.Ю., но не учтенных ею в расчетах по УСН.
Требование: О признании незаконным решения налогового органа в части доначисления налога, страховых взносов, пени.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано.. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Суд апелляционной инстанции признал рассматриваемые правоотношения между заявителем и ИП Подкуйко Е.Ю. гражданско-правовыми. Суммы вознаграждения, выплаченные обществом управляющему ИП Подкуйко Е.Ю., не могут являться объектом обложения НДФЛ и страховых вносов. Судом апелляционной инстанции отмечено, что изменения, внесенные в пункт 9 статьи 226 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2022 неприменимы к правоотношениям, возникшим в 2018-2019 годы. Апелляционная инстанция также указала на необходимость учета страховых взносов, фактически уплаченных ИП Подкуйко Е.Ю., но не учтенных ею в расчетах по УСН.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Единый налоговый счет: новый этап цифровизации в системе налогового администрирования в Российской Федерации
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Обратившись к истории данного вопроса, отметим, что с 2019 г. в России введен новый, альтернативный традиционному способ оплаты имущественных налогов физических лиц за 2018 г.: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с изложенным произошедшие изменения существенно дополнили действующее законодательство в части появления новых способов исполнения налоговой обязанности физическими лицами <5>. Это привело к появлению нового КБК для единого налогового платежа физического лица - 182 1 06 07000 01 1000 110. Таким образом, с 2018 г. в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) появился новый термин - "единый налоговый платеж" (ст. 45.1 НК РФ, введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования") <6>. С 1 января 2019 г. начал свое непосредственное действие, а с 1 января 2020 г. вступили новые изменения в отношении НДФЛ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <7>).
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Обратившись к истории данного вопроса, отметим, что с 2019 г. в России введен новый, альтернативный традиционному способ оплаты имущественных налогов физических лиц за 2018 г.: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с изложенным произошедшие изменения существенно дополнили действующее законодательство в части появления новых способов исполнения налоговой обязанности физическими лицами <5>. Это привело к появлению нового КБК для единого налогового платежа физического лица - 182 1 06 07000 01 1000 110. Таким образом, с 2018 г. в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) появился новый термин - "единый налоговый платеж" (ст. 45.1 НК РФ, введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования") <6>. С 1 января 2019 г. начал свое непосредственное действие, а с 1 января 2020 г. вступили новые изменения в отношении НДФЛ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <7>).
Статья: Модификация правового статуса налогового агента: причины и последствия
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" конкретизировал обязанности налогового агента при перечислении им налога на доходы физических лиц: так, новая редакция п. 9 ст. 226 НК РФ, с одной стороны, сохраняет действующее ранее правило, запрещающее уплату налога за счет средств налоговых агентов, а с другой - устанавливает право взыскать налог налогоплательщика с налогового агента по итогам налоговой проверки при неправомерном неудержании (неполном удержании) налога налоговым агентом. Таким образом, законодатель воспринял указанную выше правовую позицию, закрепив на законодательном уровне обязанность налогового агента уплачивать налог за налогоплательщика, если налоговый агент допустил его неправомерное неудержание. Законодатель при этом не скорректировал баланс прав и обязанностей налогоплательщика и налогового агента, а фактически "умолчал" наличие у налогового агента прав по отношению к налогоплательщику в случае уплаты налоговым агентом налога за налогоплательщика. Это позволило ФНС России сделать вывод, что поскольку обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня предъявления налоговым агентом в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств в счет уплаты налога по результатам налоговой проверки при наличии на счете налогового агента достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 9 п. 3 ст. 45 НК РФ), а п. 5 ст. 208 НК РФ предусматривает, что взысканные с налогового агента суммы не признаются доходом налогоплательщика, то отсутствуют основания для дальнейшего удержания налоговым агентом сумм НДФЛ с доходов работника, с которым трудовые отношения не прекращены <19>. Таким образом, для государства имеет значение поступление налога в бюджет, а будет ли он уплачен налогоплательщиком или взыскан с налогового агента, уже не имеет существенного значения, что не просто делает налогового агента обязанным лицом, но уравнивает его с налогоплательщиком в обязанности по уплате налога.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" конкретизировал обязанности налогового агента при перечислении им налога на доходы физических лиц: так, новая редакция п. 9 ст. 226 НК РФ, с одной стороны, сохраняет действующее ранее правило, запрещающее уплату налога за счет средств налоговых агентов, а с другой - устанавливает право взыскать налог налогоплательщика с налогового агента по итогам налоговой проверки при неправомерном неудержании (неполном удержании) налога налоговым агентом. Таким образом, законодатель воспринял указанную выше правовую позицию, закрепив на законодательном уровне обязанность налогового агента уплачивать налог за налогоплательщика, если налоговый агент допустил его неправомерное неудержание. Законодатель при этом не скорректировал баланс прав и обязанностей налогоплательщика и налогового агента, а фактически "умолчал" наличие у налогового агента прав по отношению к налогоплательщику в случае уплаты налоговым агентом налога за налогоплательщика. Это позволило ФНС России сделать вывод, что поскольку обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня предъявления налоговым агентом в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств в счет уплаты налога по результатам налоговой проверки при наличии на счете налогового агента достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 9 п. 3 ст. 45 НК РФ), а п. 5 ст. 208 НК РФ предусматривает, что взысканные с налогового агента суммы не признаются доходом налогоплательщика, то отсутствуют основания для дальнейшего удержания налоговым агентом сумм НДФЛ с доходов работника, с которым трудовые отношения не прекращены <19>. Таким образом, для государства имеет значение поступление налога в бюджет, а будет ли он уплачен налогоплательщиком или взыскан с налогового агента, уже не имеет существенного значения, что не просто делает налогового агента обязанным лицом, но уравнивает его с налогоплательщиком в обязанности по уплате налога.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Организации, от которых или вследствие отношений с которыми налогоплательщики - физические лица получили доходы, признаются по налогу на доходы физических лиц налоговыми агентами, что возлагает на них обязанность по удержанию и перечислению в бюджет сумм этого налога с выплачиваемого налогоплательщикам (обычно работникам организации) дохода не позднее дня, следующего за днем его выплаты (пункты 1 и 6 статьи 226 этого Кодекса). До вступления в силу Федерального закона от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 2 статьи 230 этого Кодекса устанавливал в качестве общего правила, что налоговый агент по налогу на доходы физических лиц при налоговом периоде, составляющем календарный год согласно его статье 216, представляет в налоговый орган по месту своего учета два отчетных документа: документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и о суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (форма 2-НДФЛ); расчет исчисленных и удержанных им сумм налога за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (форма 6-НДФЛ). Действующая редакция пункта 2 статьи 230 этого Кодекса предусматривает, что расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев представляется в соответствующий налоговый орган не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и о суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (кроме случаев, когда могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма, формат и порядок представления документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Организации, от которых или вследствие отношений с которыми налогоплательщики - физические лица получили доходы, признаются по налогу на доходы физических лиц налоговыми агентами, что возлагает на них обязанность по удержанию и перечислению в бюджет сумм этого налога с выплачиваемого налогоплательщикам (обычно работникам организации) дохода не позднее дня, следующего за днем его выплаты (пункты 1 и 6 статьи 226 этого Кодекса). До вступления в силу Федерального закона от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 2 статьи 230 этого Кодекса устанавливал в качестве общего правила, что налоговый агент по налогу на доходы физических лиц при налоговом периоде, составляющем календарный год согласно его статье 216, представляет в налоговый орган по месту своего учета два отчетных документа: документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и о суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (форма 2-НДФЛ); расчет исчисленных и удержанных им сумм налога за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (форма 6-НДФЛ). Действующая редакция пункта 2 статьи 230 этого Кодекса предусматривает, что расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев представляется в соответствующий налоговый орган не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и о суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (кроме случаев, когда могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма, формат и порядок представления документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказ ФНС России от 06.12.2019 N ММВ-7-11/622@
"Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56881)В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), пунктом 7 статьи 226, пунктом 2 статьи 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5375), а также подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286), в целях приведения нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы в соответствие с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5377), в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5375), приказываю:
"Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56881)В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), пунктом 7 статьи 226, пунктом 2 статьи 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5375), а также подпунктом 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286), в целях приведения нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы в соответствие с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 39, ст. 5377), в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5375), приказываю:
Статья: Обязанность по предоставлению налоговой отчетности в контексте цифровой трансформации
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)<5> Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты о налогах и сборах" (п. 9 ст. 3) // СЗ РФ. 2019. N 16. Ст. 1826.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)<5> Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты о налогах и сборах" (п. 9 ст. 3) // СЗ РФ. 2019. N 16. Ст. 1826.
Вопрос: Об НДФЛ при списании банком безнадежной задолженности по кредитному договору в 2019 г.
(Письмо ФНС России от 06.02.2025 N БС-4-11/1098@)Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, предусмотрен статьей 217 Кодекса.
(Письмо ФНС России от 06.02.2025 N БС-4-11/1098@)Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, предусмотрен статьей 217 Кодекса.
Статья: Представление расчета по форме 6-НДФЛ за 2022 год
(Коробейников С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Итак, за 2022 год учреждения здравоохранения должны представить не позднее 27 февраля 2023 года расчет по форме 6-НДФЛ. Налоговые агенты представляют отчетную форму в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если численность физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, составляет менее 10 человек, налоговый агент может подать сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях (Письмо ФНС России от 09.12.2019 N БС-4-11/25215@).
(Коробейников С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Итак, за 2022 год учреждения здравоохранения должны представить не позднее 27 февраля 2023 года расчет по форме 6-НДФЛ. Налоговые агенты представляют отчетную форму в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если численность физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, составляет менее 10 человек, налоговый агент может подать сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях (Письмо ФНС России от 09.12.2019 N БС-4-11/25215@).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)4. Налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования (один ОКТМО), вправе выбрать из таких подразделений одно и производить перечисление сумм НДФЛ, удержанного всеми подразделениями, в бюджет по месту нахождения выбранного (уполномоченного) подразделения. Также, если головная организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного муниципального образования, уплата налога может производиться по месту нахождения головной организации либо по месту нахождения уполномоченного обособленного подразделения - по выбору налогового агента (п. 7 ст. 226 НК РФ).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)4. Налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования (один ОКТМО), вправе выбрать из таких подразделений одно и производить перечисление сумм НДФЛ, удержанного всеми подразделениями, в бюджет по месту нахождения выбранного (уполномоченного) подразделения. Также, если головная организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного муниципального образования, уплата налога может производиться по месту нахождения головной организации либо по месту нахождения уполномоченного обособленного подразделения - по выбору налогового агента (п. 7 ст. 226 НК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральным законом от 29.09.2019 N 327-ФЗ были внесены изменения в ст. 217 части второй НК, согласно которым с 1 января 2020 г. суммы материальной помощи, оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам, не превышающие 4 000 руб. в год, освобождаются от налогообложения по налогу на доходы физических лиц. До вступления в силу указанной нормы доходы в виде материальной поддержки, выплачиваемой обучающимся, облагались НДФЛ.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральным законом от 29.09.2019 N 327-ФЗ были внесены изменения в ст. 217 части второй НК, согласно которым с 1 января 2020 г. суммы материальной помощи, оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам, не превышающие 4 000 руб. в год, освобождаются от налогообложения по налогу на доходы физических лиц. До вступления в силу указанной нормы доходы в виде материальной поддержки, выплачиваемой обучающимся, облагались НДФЛ.
Вопрос: Была ли в России судебная практика по вопросу налогообложения дохода нерезидента России от продажи недвижимости в России, которой он владел менее 5 лет?
("Жилищное право", 2021, N 5)Нерезидентам можно не платить НДФЛ при продаже имущества, которое было в собственности больше минимального срока. Если квартира принадлежала человеку больше трех лет, то с 2019 года он может продать ее без уплаты налога. Изменения внесены в ст. 2 Федерального закона N 424-ФЗ. Она вносит поправки в п. 17.1 ст. 217 и п. 1 ст. 217.1 НК РФ.
("Жилищное право", 2021, N 5)Нерезидентам можно не платить НДФЛ при продаже имущества, которое было в собственности больше минимального срока. Если квартира принадлежала человеку больше трех лет, то с 2019 года он может продать ее без уплаты налога. Изменения внесены в ст. 2 Федерального закона N 424-ФЗ. Она вносит поправки в п. 17.1 ст. 217 и п. 1 ст. 217.1 НК РФ.
Статья: Налоги и взносы при использовании своего автомобиля работником с разъездным характером труда
(Емельянова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 12)При этом ранее Минфин РФ считал, что указанную компенсацию можно не облагать НДФЛ лишь в части норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 92 (письмо от 03.12.2009 N 03-04-06-02/87). Но позже он изменил свою позицию, согласившись с тем, что освобождение от НДФЛ применимо к полной сумме компенсации, установленной у работодателя (см. письма от 06.12.2019 N 03-04-06/94977, от 12.09.2018 N 03-04-06/65168, N 03-04-06/65170, от 27.08.2013 N 03-04-06/35076).
(Емельянова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 12)При этом ранее Минфин РФ считал, что указанную компенсацию можно не облагать НДФЛ лишь в части норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 92 (письмо от 03.12.2009 N 03-04-06-02/87). Но позже он изменил свою позицию, согласившись с тем, что освобождение от НДФЛ применимо к полной сумме компенсации, установленной у работодателя (см. письма от 06.12.2019 N 03-04-06/94977, от 12.09.2018 N 03-04-06/65168, N 03-04-06/65170, от 27.08.2013 N 03-04-06/35076).
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Напомним, что согласно поправкам, внесенным в ст. 230 НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ (форма 2-НДФЛ), за 2022 год представляется в составе расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), в виде приложения 1 "Справка о доходах и суммах налога физического лица".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Напомним, что согласно поправкам, внесенным в ст. 230 НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ (форма 2-НДФЛ), за 2022 год представляется в составе расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), в виде приложения 1 "Справка о доходах и суммах налога физического лица".
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования (один ОКТМО), вправе выбрать из таких подразделений одно и производить перечисление сумм НДФЛ, удержанного всеми подразделениями, по месту нахождения выбранного (ответственного) подразделения. Так же если головная организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного муниципального образования, то уплата налога может производиться по месту нахождения головной организации либо по месту нахождения ответственного обособленного подразделения - по выбору налогового агента (п. 7 ст. 226 НК РФ).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования (один ОКТМО), вправе выбрать из таких подразделений одно и производить перечисление сумм НДФЛ, удержанного всеми подразделениями, по месту нахождения выбранного (ответственного) подразделения. Так же если головная организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного муниципального образования, то уплата налога может производиться по месту нахождения головной организации либо по месту нахождения ответственного обособленного подразделения - по выбору налогового агента (п. 7 ст. 226 НК РФ).
Типовая ситуация: Как при наличии обособленного подразделения платить НДФЛ и сдавать по нему отчетность (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Уведомление о выборе налогового органа составьте по форме, установленной Приказом ФНС от 06.12.2019 N ММВ-7-11/622@. Подать его нужно в электронном виде или на бумажном носителе в инспекцию того ОП, через которое будет сдаваться отчетность. Все остальные налоговые органы, указанные в поле "Код налогового органа" раздела "Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования" этого уведомления, будут проинформированы в автоматическом режиме (Письмо ФНС от 16.12.2019 N БС-4-11/25885@).
(Издательство "Главная книга", 2025)Уведомление о выборе налогового органа составьте по форме, установленной Приказом ФНС от 06.12.2019 N ММВ-7-11/622@. Подать его нужно в электронном виде или на бумажном носителе в инспекцию того ОП, через которое будет сдаваться отчетность. Все остальные налоговые органы, указанные в поле "Код налогового органа" раздела "Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования" этого уведомления, будут проинформированы в автоматическом режиме (Письмо ФНС от 16.12.2019 N БС-4-11/25885@).