Изменения в налоговом законодательстве с 2018 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в налоговом законодательстве с 2018 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налогоплательщик хочет признать патент на право применения ПСН (в т.ч. выданный на замену) недействительным полностью или в части (обязать пересчитать налог)
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.02.2018 N Ф07-991/2018 по делу N А56-42585/2017
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.02.2018 N Ф07-991/2018 по делу N А56-42585/2017
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения п. 2 ст. 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений п. 2 ст. 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения п. 2 ст. 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений п. 2 ст. 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)На конец декабря также отсутствовали какие-либо особые риски подготовки отчетности. Выпуская Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (Приложение к Письму Минфина России от 27.12.2019 N 07-04-09/102563) <1>, Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности лишь акцентировал внимание на соблюдении аудиторами обновленных Кодекса профессиональной этики, Правил независимости, а также возможные риски искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности, обусловленные введением ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", изменениями в налоговом законодательстве.
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)На конец декабря также отсутствовали какие-либо особые риски подготовки отчетности. Выпуская Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (Приложение к Письму Минфина России от 27.12.2019 N 07-04-09/102563) <1>, Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности лишь акцентировал внимание на соблюдении аудиторами обновленных Кодекса профессиональной этики, Правил независимости, а также возможные риски искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности, обусловленные введением ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", изменениями в налоговом законодательстве.
Вопрос: О ставке НДС при заключении государственного (муниципального) контракта в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 07.02.2025 N 24-06-07/10915)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев письмо ООО от 16.01.2025, направленное посредством электронного обращения от 15.01.2025, по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности выделения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в цене контракта в связи с изменением налогового законодательства, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 07.02.2025 N 24-06-07/10915)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев письмо ООО от 16.01.2025, направленное посредством электронного обращения от 15.01.2025, по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности выделения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в цене контракта в связи с изменением налогового законодательства, сообщает следующее.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 08.05.2020 N ЕД-7-14/323@
(ред. от 07.09.2023)
"Об утверждении формы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, порядка ее заполнения, формата представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме, а также форм уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58864)В соответствии с пунктом 7 статьи 83 и пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 1998, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), а также на основании подпунктов 5.9.3 и 5.9.4 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2007, N 24, ст. 2920), в целях обеспечения постановки на учет в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не имеющих на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания), принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4821) приказываю:
(ред. от 07.09.2023)
"Об утверждении формы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, порядка ее заполнения, формата представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме, а также форм уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58864)В соответствии с пунктом 7 статьи 83 и пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 1998, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), а также на основании подпунктов 5.9.3 и 5.9.4 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2007, N 24, ст. 2920), в целях обеспечения постановки на учет в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не имеющих на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания), принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4821) приказываю:
Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"5) пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4821);
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"5) пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4821);
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Унификация режима поддержки инвесторов выразилась в принятии в 2018 г. запрета на установление регионами пониженных ставок налога на прибыль в случаях, которые прямо не установлены в налоговом законодательстве. Помимо этого, согласно изменениям, которые были внесены в п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ, пониженные ставки, установленные инициативно субъектами Российской Федерации, прекращали свое действие в 2023 г.
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Унификация режима поддержки инвесторов выразилась в принятии в 2018 г. запрета на установление регионами пониженных ставок налога на прибыль в случаях, которые прямо не установлены в налоговом законодательстве. Помимо этого, согласно изменениям, которые были внесены в п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ, пониженные ставки, установленные инициативно субъектами Российской Федерации, прекращали свое действие в 2023 г.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налогоплательщик оспорил конституционность части 6 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения пункта 2 статьи 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений пункта 2 статьи 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налогоплательщик оспорил конституционность части 6 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения пункта 2 статьи 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений пункта 2 статьи 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.
Статья: Изменения уголовного налогового законодательства. Остались ли вопросы?
(Мельников В.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Цели и задачи исследования сводятся к рассмотрению вопроса изменений в уголовном налоговом законодательстве, как они влияют на судебную и правоприменительную практику. В 2019 году в областные и равные им суды по первой инстанции поступило менее 1,3 тыс. уголовных дел, что на 9,5% меньше, чем в 2018 г. (1,4 тыс. дел). Увеличение поступления уголовных дел наблюдается по следующим категориям дел: преступления в сфере экономики (ст. 169 - 200.6 УК РФ) - 6,4 тыс., или 1,1% (в 2018 г. - 5,3 тыс., или 1,2%), прирост составил 21,0%. По указанным преступлениям в первом полугодии 2020 г. рассмотрено 4 882 дела, осуждено 3 122 лица, оправдано 28, по реабилитирующим основаниям прекращено 1 661 дело, из них всего 33 по реабилитирующим основаниям <3>.
(Мельников В.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Цели и задачи исследования сводятся к рассмотрению вопроса изменений в уголовном налоговом законодательстве, как они влияют на судебную и правоприменительную практику. В 2019 году в областные и равные им суды по первой инстанции поступило менее 1,3 тыс. уголовных дел, что на 9,5% меньше, чем в 2018 г. (1,4 тыс. дел). Увеличение поступления уголовных дел наблюдается по следующим категориям дел: преступления в сфере экономики (ст. 169 - 200.6 УК РФ) - 6,4 тыс., или 1,1% (в 2018 г. - 5,3 тыс., или 1,2%), прирост составил 21,0%. По указанным преступлениям в первом полугодии 2020 г. рассмотрено 4 882 дела, осуждено 3 122 лица, оправдано 28, по реабилитирующим основаниям прекращено 1 661 дело, из них всего 33 по реабилитирующим основаниям <3>.
Вопрос: Как регистрировать для целей НДС в книге покупок электронные билеты на самолет или поезд, приобретенные командированным работникам: кого указывать продавцом, как отражать наименование перевозчика на иностранном языке?
(Консультация эксперта, 2025)внутренние авиаперевозки из/в Крым и г. Севастополь, а также из/в г. Калининград и Дальневосточный федеральный округ - до 01.01.2028 (пп. 4.1 и 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2014 N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", п. 5 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах");
(Консультация эксперта, 2025)внутренние авиаперевозки из/в Крым и г. Севастополь, а также из/в г. Калининград и Дальневосточный федеральный округ - до 01.01.2028 (пп. 4.1 и 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2014 N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", п. 5 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах");
Статья: Бухгалтерская отчетность за 2022 год: на что нужно обратить внимание при ее составлении?
(Казанцева Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 2)Таким образом, как для арендатора, так и для арендодателя сумма НДС (возмещаемого и невозмещаемого) представляет собой обязательство по уплате налогов, возникающее вследствие исполнения требований налогового законодательства.
(Казанцева Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 2)Таким образом, как для арендатора, так и для арендодателя сумма НДС (возмещаемого и невозмещаемого) представляет собой обязательство по уплате налогов, возникающее вследствие исполнения требований налогового законодательства.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)<4> Например, Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2019 ставка НДС повышена с 18 до 20%.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)<4> Например, Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2019 ставка НДС повышена с 18 до 20%.
Статья: Резерв по сомнительным долгам, спонсорская реклама, реализация имущества: как снизить налоговые риски
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)Из ст. 313 НК РФ следует, что изменить метод учета путем внесения изменений в учетную политику возможно только с начала нового налогового периода. Вносить изменения в учетную политику для целей налогообложения в течение налогового периода налогоплательщик вправе только в двух случаях: в случае изменения законодательства о налогах и сборах и в случае начала осуществления нового вида деятельности. Аналогичный вывод содержится в Письмах Минфина России от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756 и от 08.12.2017 N 03-03-06/1/81943.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)Из ст. 313 НК РФ следует, что изменить метод учета путем внесения изменений в учетную политику возможно только с начала нового налогового периода. Вносить изменения в учетную политику для целей налогообложения в течение налогового периода налогоплательщик вправе только в двух случаях: в случае изменения законодательства о налогах и сборах и в случае начала осуществления нового вида деятельности. Аналогичный вывод содержится в Письмах Минфина России от 08.04.2020 N 03-03-07/27947, от 03.07.2018 N 03-03-06/1/45756 и от 08.12.2017 N 03-03-06/1/81943.
Статья: Имплементация концепции бенефициарного собственника в целях привлечения к ответственности за уклонение от уплаты налогов
(Крохина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Концепция бенефициарного собственника была закреплена в России в 2018 г. путем изменения редакции п. 2 ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации <1> (далее - НК РФ). В практике применения налогового законодательства этот подход получил название "фактическое право на доход" (далее - ФПД). За почти пятилетнюю историю сформировалась довольно значительная судебная практика. Налоговые органы применяют нормы концепции в качестве специального антиуклонительного инструмента, направленного в первую очередь на деофшоризацию российской экономики, поэтому большинство судебных дел касается иностранных компаний или российских компаний с иностранным участием.
(Крохина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Концепция бенефициарного собственника была закреплена в России в 2018 г. путем изменения редакции п. 2 ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации <1> (далее - НК РФ). В практике применения налогового законодательства этот подход получил название "фактическое право на доход" (далее - ФПД). За почти пятилетнюю историю сформировалась довольно значительная судебная практика. Налоговые органы применяют нормы концепции в качестве специального антиуклонительного инструмента, направленного в первую очередь на деофшоризацию российской экономики, поэтому большинство судебных дел касается иностранных компаний или российских компаний с иностранным участием.
Вопрос: Об увеличении цены контракта в сфере закупок на сумму НДС.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-09/119523)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 31.10.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности увеличения цены контракта (договора) на сумму налога на добавленную стоимость в связи с изменением налогового законодательства, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-09/119523)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 31.10.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части возможности увеличения цены контракта (договора) на сумму налога на добавленную стоимость в связи с изменением налогового законодательства, сообщает следующее.
Статья: Становление законодательной базы Российской Федерации в сфере оборота криптовалюты: цифровизация рубля
(Кузнецова А.Д., Калмакова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 3)11 октября 2017 г. Президент РФ Владимир Владимирович Путин дал поручение Правительству Российской Федерации и ЦБ РФ обеспечить внесение изменений в российское законодательство до 1 июля 2018 г. <4>. Данные поправки должны были регулировать налогообложение и регистрацию компаний, занимающихся майнингом криптовалют.
(Кузнецова А.Д., Калмакова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 3)11 октября 2017 г. Президент РФ Владимир Владимирович Путин дал поручение Правительству Российской Федерации и ЦБ РФ обеспечить внесение изменений в российское законодательство до 1 июля 2018 г. <4>. Данные поправки должны были регулировать налогообложение и регистрацию компаний, занимающихся майнингом криптовалют.