Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год
(Морозова Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1
(Морозова Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание! Начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год действуют изменения, внесенные в ПБУ 13/2000 Приказом Минфина России от 04.12.2018 N 248н: в бухгалтерском балансе с учетом существенности отражается по отдельным статьям в том числе дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в качестве целевого финансирования (пп. "б" п. 20 ПБУ 13/2000).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание! Начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год действуют изменения, внесенные в ПБУ 13/2000 Приказом Минфина России от 04.12.2018 N 248н: в бухгалтерском балансе с учетом существенности отражается по отдельным статьям в том числе дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в качестве целевого финансирования (пп. "б" п. 20 ПБУ 13/2000).
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные нормативные акты и документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
Статья: Ответственность за нарушение правил применения Порядка N 209н
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)- при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2020 год, а также положений п. 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка N 209н, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 01.01.2021, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)- при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2020 год, а также положений п. 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка N 209н, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 01.01.2021, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 16 Закона), в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений в части положений, касающихся составления отчетности при реорганизации и (или) ликвидации учреждения, издан Приказ Минфина России от 22 мая 2023 г. N 74н, которым внесены изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 16 Закона), в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений в части положений, касающихся составления отчетности при реорганизации и (или) ликвидации учреждения, издан Приказ Минфина России от 22 мая 2023 г. N 74н, которым внесены изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
Статья: Из зала суда: неотражение суммы субсидий в доходах будущих периодов
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Суд первой инстанции квалифицировал данный факт как грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению (либо представлению) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и привлек директора МБУ "СШОР" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 15 000 руб.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Суд первой инстанции квалифицировал данный факт как грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению (либо представлению) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и привлек директора МБУ "СШОР" к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<16> О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=353749.
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)<16> О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=353749.
Статья: Показатели безвозмездных неденежных передач в отчетности-2022
(Кравченко Е.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)С отчетности 2022 года организации бюджетной сферы применяют федеральный стандарт "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность" (утв. Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 255н). Пунктом 19 данного стандарта названы операции, показатели которых подлежат исключению в периметре консолидации. Такими операциями, в частности, являются:
(Кравченко Е.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 2)С отчетности 2022 года организации бюджетной сферы применяют федеральный стандарт "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность" (утв. Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 255н). Пунктом 19 данного стандарта названы операции, показатели которых подлежат исключению в периметре консолидации. Такими операциями, в частности, являются:
Статья: Штраф за грубые нарушения в учете
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Дело в том, что под искажением информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате для целей применения ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ понимается искажение обобщенных показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате. Пунктом 9 Инструкции N 191н <7> установлено, что информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и о финансовом результате операций, изменяющих указанные активы и обязательства, раскрывается в бюджетной отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Дело в том, что под искажением информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате для целей применения ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ понимается искажение обобщенных показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате. Пунктом 9 Инструкции N 191н <7> установлено, что информация в денежном выражении о состоянии финансовых активов, нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и о финансовом результате операций, изменяющих указанные активы и обязательства, раскрывается в бюджетной отчетности обобщенными показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате.