Изменение реквизитов стороны по контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение реквизитов стороны по контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение реквизитов, преамбулы договора
(КонсультантПлюс, 2025)...Возражая против заявленных исковых требований, ответчик ссылается на исполнение им обязательства по возврату обеспечения путем перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный в заключенном сторонами государственном контракте...
(КонсультантПлюс, 2025)...Возражая против заявленных исковых требований, ответчик ссылается на исполнение им обязательства по возврату обеспечения путем перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный в заключенном сторонами государственном контракте...
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023 N 07АП-4725/2023 по делу N А27-17688/2022
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение работ по благоустройству парка.
Встречное требование: О взыскании неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вновь представленная в суде апелляционной инстанции калькуляция не свидетельствует о достижении сторонами договоренности относительно изменения объема работ, поскольку из содержания данного документа не следует, что он был подписан между сторонами спора, в том числе ввиду того, что, кроме реквизитов ООО РА РЭДИ, не имеющего отношения к рассмотрению настоящего дела, из представленной копии документов не усматривается указание на лиц, по воле которых был составлена калькуляция. Вместе с тем, даже исходя из цены и объемов работ, отраженных в калькуляции, общая стоимость работ по двум объектам составляет 2 296 550 руб., то есть менее суммы произведенных заказчиком оплат по контрактам.
Требование: О взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение работ по благоустройству парка.
Встречное требование: О взыскании неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вновь представленная в суде апелляционной инстанции калькуляция не свидетельствует о достижении сторонами договоренности относительно изменения объема работ, поскольку из содержания данного документа не следует, что он был подписан между сторонами спора, в том числе ввиду того, что, кроме реквизитов ООО РА РЭДИ, не имеющего отношения к рассмотрению настоящего дела, из представленной копии документов не усматривается указание на лиц, по воле которых был составлена калькуляция. Вместе с тем, даже исходя из цены и объемов работ, отраженных в калькуляции, общая стоимость работ по двум объектам составляет 2 296 550 руб., то есть менее суммы произведенных заказчиком оплат по контрактам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительное соглашение к контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ, об изменении реквизитов заключать обязательно, если согласно его условиям изменение реквизитов сторон либо любых его условий оформляется только таким образом. Если в контракте нет подобного требования, достаточно направить контрагенту уведомление (п. 2 Письма Минфина России от 22.12.2020 N 09-01-09/112993).
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительное соглашение к контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ, об изменении реквизитов заключать обязательно, если согласно его условиям изменение реквизитов сторон либо любых его условий оформляется только таким образом. Если в контракте нет подобного требования, достаточно направить контрагенту уведомление (п. 2 Письма Минфина России от 22.12.2020 N 09-01-09/112993).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем согласно находящейся в материалах дела заявке с идентификационным номером "44115" для подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства N 99 представлены: "Государственный контракт от 24.09.2016 на выполнение работ по "Строительству комплекса зданий и сооружений на 140 мест". Стоимость работ по контракту - 283 309 644 рубля. Доп. соглашение N 1-1 от 05.12.2016 об изменении пункта 3.6. Доп. соглашение N 1 от 23.12.2016 о выделении лимита на 2016 год - 110 804 518,59 рублей. Доп. соглашение N 2 от 20.03.2017 о выделении лимита на 2017 год - 101 337 600 рублей. Доп. соглашение N 3 от 25.07.2017 об изменении реквизитов. Доп. соглашение N 4 от 06.12.2017 об изменении реквизитов сторон. Доп. соглашение N 5 от 24.04.2018 об изменении цены контракта - 277 943 387,70 рублей. Доп. соглашение N 6 от 26.09.2018 об изменении цены контракта - 283 823 787,70 рублей. Акт приемки законченного строительством объекта от 28.09.2018. Акты КС-2 и КС-3 на общую сумму - 283 823 787,70 рублей. Разрешение на ввод в эксплуатацию от 17 декабря 2018 г. (N 1, N 2, N 3, N 4, N 5).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем согласно находящейся в материалах дела заявке с идентификационным номером "44115" для подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства N 99 представлены: "Государственный контракт от 24.09.2016 на выполнение работ по "Строительству комплекса зданий и сооружений на 140 мест". Стоимость работ по контракту - 283 309 644 рубля. Доп. соглашение N 1-1 от 05.12.2016 об изменении пункта 3.6. Доп. соглашение N 1 от 23.12.2016 о выделении лимита на 2016 год - 110 804 518,59 рублей. Доп. соглашение N 2 от 20.03.2017 о выделении лимита на 2017 год - 101 337 600 рублей. Доп. соглашение N 3 от 25.07.2017 об изменении реквизитов. Доп. соглашение N 4 от 06.12.2017 об изменении реквизитов сторон. Доп. соглашение N 5 от 24.04.2018 об изменении цены контракта - 277 943 387,70 рублей. Доп. соглашение N 6 от 26.09.2018 об изменении цены контракта - 283 823 787,70 рублей. Акт приемки законченного строительством объекта от 28.09.2018. Акты КС-2 и КС-3 на общую сумму - 283 823 787,70 рублей. Разрешение на ввод в эксплуатацию от 17 декабря 2018 г. (N 1, N 2, N 3, N 4, N 5).
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.1998 N 29
"Обзор судебно - арбитражной практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц"Причиной обращения истца в суд явились следующие обстоятельства. Российское акционерное общество в течение длительного времени сотрудничало с одним из латвийских фермерских хозяйств, получая от него крупные партии мяса на переработку. Между сторонами был заключен договор поставки, в соответствии с условиями которого российская сторона перечисляла на счет латвийского фермерского хозяйства стоимость оговоренных в контракте поставок. В начале 1995 года реквизиты счета латвийского фермерского хозяйства изменились, о чем российское акционерное общество было извещено. Однако к этому моменту оплата очередной партии мяса уже была произведена, и деньги были зачислены на прежний счет. Российское акционерное общество выяснило, что этот счет принадлежит рижской фирме, имеющей филиал в России, и обратилось к ней с просьбой о возврате незаконно полученных средств. Рижская фирма на запросы не ответила и деньги не возвратила.
"Обзор судебно - арбитражной практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц"Причиной обращения истца в суд явились следующие обстоятельства. Российское акционерное общество в течение длительного времени сотрудничало с одним из латвийских фермерских хозяйств, получая от него крупные партии мяса на переработку. Между сторонами был заключен договор поставки, в соответствии с условиями которого российская сторона перечисляла на счет латвийского фермерского хозяйства стоимость оговоренных в контракте поставок. В начале 1995 года реквизиты счета латвийского фермерского хозяйства изменились, о чем российское акционерное общество было извещено. Однако к этому моменту оплата очередной партии мяса уже была произведена, и деньги были зачислены на прежний счет. Российское акционерное общество выяснило, что этот счет принадлежит рижской фирме, имеющей филиал в России, и обратилось к ней с просьбой о возврате незаконно полученных средств. Рижская фирма на запросы не ответила и деньги не возвратила.
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)реквизиты нерезидента (нерезидентов), являющегося (являющихся) стороной (сторонами) по экспортному контракту: наименование, страна.
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)реквизиты нерезидента (нерезидентов), являющегося (являющихся) стороной (сторонами) по экспортному контракту: наименование, страна.
Статья: Актуальные вопросы и сущность государственного контракта на выполнение подрядных работ для нужд МВД России как правоприменительного акта
(Абдуллаев Р.Р.)
("Цивилист", 2023, N 2)Во-вторых, персонифицированный характер. Вне зависимости от сферы, в рамках которой развиваются общественные отношения, регулируемые и включаемые в процесс принятия правоприменительного акта, последний всегда носит индивидуальный характер, поскольку его предписания относятся к конкретным субъектам. Стороны в государственном контракте известны и определены, имеют все необходимые юридические реквизиты (наименование, место нахождения, адрес и т.д.).
(Абдуллаев Р.Р.)
("Цивилист", 2023, N 2)Во-вторых, персонифицированный характер. Вне зависимости от сферы, в рамках которой развиваются общественные отношения, регулируемые и включаемые в процесс принятия правоприменительного акта, последний всегда носит индивидуальный характер, поскольку его предписания относятся к конкретным субъектам. Стороны в государственном контракте известны и определены, имеют все необходимые юридические реквизиты (наименование, место нахождения, адрес и т.д.).
Вопрос: О заключении договора цессии в пользу третьего лица и санкционировании оплаты обязательств по договору, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению, в рамках исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 08.09.2023 N 02-14-08/86292)В соответствии с подпунктом "е" пункта 24 Порядка N 214н территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения распоряжений о совершении казначейского платежа на оплату указанных расходов, в том числе на соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в контракте (договоре).
(Письмо Минфина России от 08.09.2023 N 02-14-08/86292)В соответствии с подпунктом "е" пункта 24 Порядка N 214н территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения распоряжений о совершении казначейского платежа на оплату указанных расходов, в том числе на соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в контракте (договоре).
Вопрос: О заключении договора цессии по договору, подлежащему казначейскому сопровождению; о создании реестра недобросовестных поставщиков, не соблюдающих требования по казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-17-09/121366)В соответствии с подпунктом "е" пункта 24 Порядка N 214н территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения распоряжений о совершении казначейского платежа на оплату указанных расходов, в том числе на соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в контракте (договоре).
(Письмо Минфина России от 14.12.2023 N 02-17-09/121366)В соответствии с подпунктом "е" пункта 24 Порядка N 214н территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения распоряжений о совершении казначейского платежа на оплату указанных расходов, в том числе на соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в контракте (договоре).
Статья: Санкции и их влияние на отечественный бизнес
(Кауракова М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)"В связи с введенными санкциями и невозможностью осуществления платежей по контракту настоящим Стороны пришли к соглашению об изменении установленного контрактом порядка осуществления таких платежей. Финальный платеж по контракту, составляющий __% цены контракта, будет осуществлен в пользу Продавца третьей стороной (необходимо указать наименование, место регистрации и банковские реквизиты данной стороны) в течение __ дней с момента подписания дополнительного соглашения".
(Кауракова М.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)"В связи с введенными санкциями и невозможностью осуществления платежей по контракту настоящим Стороны пришли к соглашению об изменении установленного контрактом порядка осуществления таких платежей. Финальный платеж по контракту, составляющий __% цены контракта, будет осуществлен в пользу Продавца третьей стороной (необходимо указать наименование, место регистрации и банковские реквизиты данной стороны) в течение __ дней с момента подписания дополнительного соглашения".
Вопрос: Возможна ли уступка права требования по госконтракту третьему лицу?
(Консультация эксперта, 2025)При этом в отличие, в частности, от гражданского законодательства, бюджетное законодательство не допускает возможность выплаты средств из бюджета лицу, не являющемуся стороной государственного (муниципального) контракта, иного договора, заключенного получателем бюджетных средств, поскольку отсутствуют нормы о перемене лица в силу уступки права требования (Письмо Минфина России от 10.06.2020 N 09-04-06/50348).
(Консультация эксперта, 2025)При этом в отличие, в частности, от гражданского законодательства, бюджетное законодательство не допускает возможность выплаты средств из бюджета лицу, не являющемуся стороной государственного (муниципального) контракта, иного договора, заключенного получателем бюджетных средств, поскольку отсутствуют нормы о перемене лица в силу уступки права требования (Письмо Минфина России от 10.06.2020 N 09-04-06/50348).
Статья: Об оформлении контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ для организации их банковского сопровождения
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)Не признаются отдельными контрактами, заключенными в соответствии с рамочным договором, дополнительные соглашения к договору, не содержащие существенные условия, необходимые для признания договора заключенным, а лишь конкретизирующие (уточняющие) отдельные его условия (например, дополнительное соглашение к контракту, содержащее информацию о частичной поставке (о конкретной партии), при условии, что весь объем поставляемой продукции был согласован в основной части такого договора, или дополнительное соглашение о присвоении (об изменении) ИГК или об изменении банковских реквизитов без согласования нового предмета поставки).
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)Не признаются отдельными контрактами, заключенными в соответствии с рамочным договором, дополнительные соглашения к договору, не содержащие существенные условия, необходимые для признания договора заключенным, а лишь конкретизирующие (уточняющие) отдельные его условия (например, дополнительное соглашение к контракту, содержащее информацию о частичной поставке (о конкретной партии), при условии, что весь объем поставляемой продукции был согласован в основной части такого договора, или дополнительное соглашение о присвоении (об изменении) ИГК или об изменении банковских реквизитов без согласования нового предмета поставки).
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Итальянский Парламент внедрил технологии распределенного реестра (англ. distributed ledger technology, DLT) в итальянскую правовую систему. В Законе от 7 февраля 2018 г. N 135 (Decreto Semplificazioni) <1> содержится определение DLT как "технологий и протоколов ИТ, использующих общую, распределенную, воспроизводимую и одновременно доступную бухгалтерскую книгу, децентрализованную и зашифрованную, которая включает регистрацию, проверку, обновление и хранение данных, зашифрованных или нет, которые нельзя изменить или подделать". Законодательство предусматривает, что электронный документ, сохраненный с помощью DLT, будет иметь юридическую силу в соответствии со ст. 41 Регламента ЕС N 910/2014 (об электронных услугах идентификации и траста для электронных транзакций на внутреннем рынке) и, следовательно, может быть использован в качестве доказательств в судопроизводстве. Кроме того, в Законе N 135/2018 вводится понятие СК. Это "компьютерная программа, основанная на DLT, выполнение которой имеет юридическую силу для двух или более сторон в отношении последствий, ранее согласованных теми же сторонами" ("компьютерная программа, которая работает на технологиях, основанных на распределенных регистрах, выполнение которых автоматически связывает две или более части на основе заранее заданных параметров. Смарт-контракты отвечают требованию письменной формы после компьютерной идентификации заинтересованных сторон посредством процесса, имеющего реквизиты, установленные Цифровым агентством Италии").
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Итальянский Парламент внедрил технологии распределенного реестра (англ. distributed ledger technology, DLT) в итальянскую правовую систему. В Законе от 7 февраля 2018 г. N 135 (Decreto Semplificazioni) <1> содержится определение DLT как "технологий и протоколов ИТ, использующих общую, распределенную, воспроизводимую и одновременно доступную бухгалтерскую книгу, децентрализованную и зашифрованную, которая включает регистрацию, проверку, обновление и хранение данных, зашифрованных или нет, которые нельзя изменить или подделать". Законодательство предусматривает, что электронный документ, сохраненный с помощью DLT, будет иметь юридическую силу в соответствии со ст. 41 Регламента ЕС N 910/2014 (об электронных услугах идентификации и траста для электронных транзакций на внутреннем рынке) и, следовательно, может быть использован в качестве доказательств в судопроизводстве. Кроме того, в Законе N 135/2018 вводится понятие СК. Это "компьютерная программа, основанная на DLT, выполнение которой имеет юридическую силу для двух или более сторон в отношении последствий, ранее согласованных теми же сторонами" ("компьютерная программа, которая работает на технологиях, основанных на распределенных регистрах, выполнение которых автоматически связывает две или более части на основе заранее заданных параметров. Смарт-контракты отвечают требованию письменной формы после компьютерной идентификации заинтересованных сторон посредством процесса, имеющего реквизиты, установленные Цифровым агентством Италии").
Вопрос: О вопросах, связанных с осуществлением валютных операций в случае закрытия филиала банка, заполнением справки о подтверждающих документах, ведомости банковского контроля.
(Письмо Банка России от 25.06.2024 N 12-7-1/4517)4) заполняется ли подраздел "Сведения о третьем лице, которым осуществлен (в пользу которого осуществлен) платеж или иное исполнение обязательств по контракту" разд. I ВБК <2> в случае, если получателем/отправителем средств является нерезидент, не являющийся стороной по договору и наименование которого не указано в подразделе "Реквизиты нерезидента (нерезидентов)"? Обязан ли резидент внести изменения в подраздел "Сведения о третьем лице, которым осуществлен (в пользу которого осуществлен) платеж или иное исполнение обязательств по контракту" разд. I ВБК в соответствии с п. 7.1 Инструкции N 181-И <3> до осуществления платежа третьему лицу, идентификации поступивших средств от третьего лица, до представления в банк СПД <4>, заполненной на документ, подтверждающий иное исполнение обязательств по контракту третьим лицом? На основании каких документов производится внесение изменений;
(Письмо Банка России от 25.06.2024 N 12-7-1/4517)4) заполняется ли подраздел "Сведения о третьем лице, которым осуществлен (в пользу которого осуществлен) платеж или иное исполнение обязательств по контракту" разд. I ВБК <2> в случае, если получателем/отправителем средств является нерезидент, не являющийся стороной по договору и наименование которого не указано в подразделе "Реквизиты нерезидента (нерезидентов)"? Обязан ли резидент внести изменения в подраздел "Сведения о третьем лице, которым осуществлен (в пользу которого осуществлен) платеж или иное исполнение обязательств по контракту" разд. I ВБК в соответствии с п. 7.1 Инструкции N 181-И <3> до осуществления платежа третьему лицу, идентификации поступивших средств от третьего лица, до представления в банк СПД <4>, заполненной на документ, подтверждающий иное исполнение обязательств по контракту третьим лицом? На основании каких документов производится внесение изменений;
Статья: Что такое существенные условия контракта?
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Когда заказчик формирует проект контракта, он включает в него все необходимые ему условия, в т.ч. те, которые прямо не названы в законе или ином нормативном правовом акте. Например, устанавливает условия о порядке авансирования либо об отсутствии аванса, указывает источник финансирования контракта, определяет права и обязанности сторон и т.д. Участник закупки, подавая заявку на участие в ней, обязан согласиться со всеми условиями. Он не вправе направить в адрес заказчика протокол разногласий и попросить их корректировки. Он обязан согласиться с ними и заключить контракт именно на тех условиях, которые определит заказчик. В случае отказа от заключения контракта на установленных заказчиком условиях участнику грозит внесение в РНП. Следовательно, это те условия, по которым по заявлению одной из сторон (заказчика) должно быть достигнуто соглашение. Именно поэтому автор статьи полагает, что любые условия в контракте, заключенном в рамках Закона N 44-ФЗ, являются существенными и не подлежат изменению сторонами.
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Когда заказчик формирует проект контракта, он включает в него все необходимые ему условия, в т.ч. те, которые прямо не названы в законе или ином нормативном правовом акте. Например, устанавливает условия о порядке авансирования либо об отсутствии аванса, указывает источник финансирования контракта, определяет права и обязанности сторон и т.д. Участник закупки, подавая заявку на участие в ней, обязан согласиться со всеми условиями. Он не вправе направить в адрес заказчика протокол разногласий и попросить их корректировки. Он обязан согласиться с ними и заключить контракт именно на тех условиях, которые определит заказчик. В случае отказа от заключения контракта на установленных заказчиком условиях участнику грозит внесение в РНП. Следовательно, это те условия, по которым по заявлению одной из сторон (заказчика) должно быть достигнуто соглашение. Именно поэтому автор статьи полагает, что любые условия в контракте, заключенном в рамках Закона N 44-ФЗ, являются существенными и не подлежат изменению сторонами.