Изменение цены контракта запрос котировок
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение цены контракта запрос котировок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)В настоящей статье рассматриваются вопросы изменения государственных (муниципальных) контрактов, в том числе оснований и пределов таких изменений. Изучение динамики государственных (муниципальных) контрактов было бы неполным без системного взгляда на допустимые изменения контрактов с учетом как положений Гражданского кодекса РФ, основных начал гражданского законодательства, Закона о контрактной системе, так и особенностей предмета отдельных видов контрактов. Особое внимание уделено контрактам на выполнение подрядных работ как самому распространенному и наиболее часто подверженному изменениям виду государственных (муниципальных) контрактов. Изучены вопросы порядка выполнения дополнительных работ, допустимости включения условия о цене с НДС в контракт и изменения такого условия, влияния лимита бюджетных средств, предоставленных заказчику, на изменение условий контракта, а также антимонопольные риски изменения контрактов, заключенных по результатам торгов, запросов котировок цен на товары, запросов предложений. В завершение рассматриваются вопросы о форме соглашения об изменении государственного (муниципального) контракта и об ответственности за нарушение правил его изменения.
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)В настоящей статье рассматриваются вопросы изменения государственных (муниципальных) контрактов, в том числе оснований и пределов таких изменений. Изучение динамики государственных (муниципальных) контрактов было бы неполным без системного взгляда на допустимые изменения контрактов с учетом как положений Гражданского кодекса РФ, основных начал гражданского законодательства, Закона о контрактной системе, так и особенностей предмета отдельных видов контрактов. Особое внимание уделено контрактам на выполнение подрядных работ как самому распространенному и наиболее часто подверженному изменениям виду государственных (муниципальных) контрактов. Изучены вопросы порядка выполнения дополнительных работ, допустимости включения условия о цене с НДС в контракт и изменения такого условия, влияния лимита бюджетных средств, предоставленных заказчику, на изменение условий контракта, а также антимонопольные риски изменения контрактов, заключенных по результатам торгов, запросов котировок цен на товары, запросов предложений. В завершение рассматриваются вопросы о форме соглашения об изменении государственного (муниципального) контракта и об ответственности за нарушение правил его изменения.
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Это связано с тем, что при запросе котировок в электронной форме контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и заявкой участника закупки. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, кроме ряда случаев. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (ч. 1, 2 ст. 34 указанного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Это связано с тем, что при запросе котировок в электронной форме контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и заявкой участника закупки. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, кроме ряда случаев. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (ч. 1, 2 ст. 34 указанного Закона).
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22, Казначейства России N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010
"О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта"В случае отсутствия у региональных систем размещения заказов возможности интеграции с Официальным сайтом для уполномоченного органа на Официальном сайте обеспечена возможность установить требование согласования сведений, размещаемых его заказчиками. Такими сведениями являются: извещения на проведение торгов и запросов котировок, документация, изменения извещений и документации, сведения о контрактах (их изменении), сведения об исполнении и (прекращении действия) контрактов. Для выполнения такой настройки пользователь уполномоченного органа с правом "Администратор организации" задает в "Личном кабинете" на Официальном сайте требование согласования и может задать предельную начальную (максимальную) цену контракта, при котором необходимо согласование публикации извещения и иной, указанной выше информации (раздел "Требования согласования публикации сведений" вертикального меню "Личного кабинета" уполномоченного органа). После выполнения такой настройки при размещении заказов (внесении сведений о контрактах) с ценой, соответствующей заданному уполномоченным органом критерию, заказчик не может выполнить публикацию таких сведений на Официальном сайте без предварительного согласования через "Личный кабинет" уполномоченного органа. Пользователь уполномоченного органа с правом "Специалист с правом согласования размещения заказа" выполняет согласование или отмену согласования публикации сведений (раздел "Согласование публикации" "Личного кабинета" уполномоченного органа). После выполнения согласования пользователи заказчика могут выполнить публикацию сведений в своих "Личных кабинетах" на Официальном сайте.
"О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта"В случае отсутствия у региональных систем размещения заказов возможности интеграции с Официальным сайтом для уполномоченного органа на Официальном сайте обеспечена возможность установить требование согласования сведений, размещаемых его заказчиками. Такими сведениями являются: извещения на проведение торгов и запросов котировок, документация, изменения извещений и документации, сведения о контрактах (их изменении), сведения об исполнении и (прекращении действия) контрактов. Для выполнения такой настройки пользователь уполномоченного органа с правом "Администратор организации" задает в "Личном кабинете" на Официальном сайте требование согласования и может задать предельную начальную (максимальную) цену контракта, при котором необходимо согласование публикации извещения и иной, указанной выше информации (раздел "Требования согласования публикации сведений" вертикального меню "Личного кабинета" уполномоченного органа). После выполнения такой настройки при размещении заказов (внесении сведений о контрактах) с ценой, соответствующей заданному уполномоченным органом критерию, заказчик не может выполнить публикацию таких сведений на Официальном сайте без предварительного согласования через "Личный кабинет" уполномоченного органа. Пользователь уполномоченного органа с правом "Специалист с правом согласования размещения заказа" выполняет согласование или отмену согласования публикации сведений (раздел "Согласование публикации" "Личного кабинета" уполномоченного органа). После выполнения согласования пользователи заказчика могут выполнить публикацию сведений в своих "Личных кабинетах" на Официальном сайте.
<Письмо> Минрегиона РФ от 27.10.2010 N 37040-ИП/08
<Об определении цены государственного или муниципального контракта>Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
<Об определении цены государственного или муниципального контракта>Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
Вопрос: Вправе ли заказчик при проведении обновленной процедуры запроса котировок в электронной форме (с 01.04.2021) по-прежнему не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 6)Ответ: Перечень случаев, когда заказчик при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, предусмотрен ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Однако данная норма с 01.04.2021 не претерпела никаких изменений, в ней по-прежнему указано, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей). Таким образом, если начальная (максимальная) цена контракта в запросе котировок в электронной форме не превышает указанного размера, то установление обеспечения исполнения контракта - по-прежнему право заказчика, а если превышает, то заказчик обязан потребовать такое обеспечение.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 6)Ответ: Перечень случаев, когда заказчик при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, предусмотрен ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Однако данная норма с 01.04.2021 не претерпела никаких изменений, в ней по-прежнему указано, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей). Таким образом, если начальная (максимальная) цена контракта в запросе котировок в электронной форме не превышает указанного размера, то установление обеспечения исполнения контракта - по-прежнему право заказчика, а если превышает, то заказчик обязан потребовать такое обеспечение.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отражение принятых бюджетных обязательств по контракту, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещения извещения, приглашения принять участие):
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отражение принятых бюджетных обязательств по контракту, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещения извещения, приглашения принять участие):
Готовое решение: Как составить, разместить и разъяснить извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если требуется продлить срок подачи заявок, сделайте это так, чтобы со следующего дня после размещения изменений до даты окончания этого срока он составлял:
(КонсультантПлюс, 2025)Если требуется продлить срок подачи заявок, сделайте это так, чтобы со следующего дня после размещения изменений до даты окончания этого срока он составлял:
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик хочет увеличить количество поставляемого товара по п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ (за исключением закупок с неопределенным объемом и случаев проведения электронного запроса котировок). Увеличение возможно в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта, указанной в пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ. Цена единицы товара не должна превышать значение, полученное при делении цены контракта, предусмотренной данной нормой, на количество товара, указанное в извещении. Участник закупки вправе отказаться от увеличения количества товара, сформировав протокол разногласий (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик хочет увеличить количество поставляемого товара по п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ (за исключением закупок с неопределенным объемом и случаев проведения электронного запроса котировок). Увеличение возможно в пределах разницы между НМЦК и ценой контракта, указанной в пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ. Цена единицы товара не должна превышать значение, полученное при делении цены контракта, предусмотренной данной нормой, на количество товара, указанное в извещении. Участник закупки вправе отказаться от увеличения количества товара, сформировав протокол разногласий (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Некоторые другие изменения, касающиеся обеспечительных мер
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Некоторые другие изменения, касающиеся обеспечительных мер
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений и порядок определения цены контракта по результатам аукциона не изменились. При этом преференции предоставляются, только если все товары в заявке - из ЕАЭС (п. п. 1.2, 1.3 Приказа N 126н).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений и порядок определения цены контракта по результатам аукциона не изменились. При этом преференции предоставляются, только если все товары в заявке - из ЕАЭС (п. п. 1.2, 1.3 Приказа N 126н).