Источники формирования имущества казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Источники формирования имущества казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Необходимость разработки Федерального закона N 83-ФЗ была обусловлена проводимой работой по конкретизации правового положения государственных учреждений (здесь и далее под государственными учреждениями понимаются также и муниципальные учреждения), а также актуализацией порядка предоставления государственных услуг. Новый законодательный подход в определении правового статуса государственных учреждений сильно изменил совокупность прав и обязанностей государственных учреждений, структуру их имущества, источники формирования средств государственных учреждений, в том числе и в рамках государственного задания. Изменение в составе поставщиков государственных услуг (бюджетных и автономных учреждений), введение казенных учреждений в состав участников бюджетного процесса требует соблюдения новых принципов взаимодействия органов власти и сети государственных учреждений на всех стадиях бюджетного процесса, регулирования финансовых отношений бюджета и государственных (муниципальных) учреждений в новых условиях <3>.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Необходимость разработки Федерального закона N 83-ФЗ была обусловлена проводимой работой по конкретизации правового положения государственных учреждений (здесь и далее под государственными учреждениями понимаются также и муниципальные учреждения), а также актуализацией порядка предоставления государственных услуг. Новый законодательный подход в определении правового статуса государственных учреждений сильно изменил совокупность прав и обязанностей государственных учреждений, структуру их имущества, источники формирования средств государственных учреждений, в том числе и в рамках государственного задания. Изменение в составе поставщиков государственных услуг (бюджетных и автономных учреждений), введение казенных учреждений в состав участников бюджетного процесса требует соблюдения новых принципов взаимодействия органов власти и сети государственных учреждений на всех стадиях бюджетного процесса, регулирования финансовых отношений бюджета и государственных (муниципальных) учреждений в новых условиях <3>.
Статья: Имущество, находящееся на праве оперативного управления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Имущество учреждения или казенного унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества, доходов учреждения или унитарного предприятия от его деятельности, а также иных не противоречащих законодательству источников (ст. ст. 113, 123.21 ГК РФ, п. 1 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях, ст. 3 Закона об автономных учреждениях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Имущество учреждения или казенного унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества, доходов учреждения или унитарного предприятия от его деятельности, а также иных не противоречащих законодательству источников (ст. ст. 113, 123.21 ГК РФ, п. 1 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях, ст. 3 Закона об автономных учреждениях).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"3. Некоммерческие организации обязаны ежегодно в форме электронного документа представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, о персональном составе высшего органа управления (в отношении унитарных и благотворительных организаций), иных органов и работников, об источниках, объемах формирования, о целях и об объемах использования денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в части его компетенции. Указанный отчет размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок размещения указанного отчета и объем сведений, подлежащих размещению, утверждаются уполномоченным органом.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"3. Некоммерческие организации обязаны ежегодно в форме электронного документа представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, о персональном составе высшего органа управления (в отношении унитарных и благотворительных организаций), иных органов и работников, об источниках, объемах формирования, о целях и об объемах использования денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в части его компетенции. Указанный отчет размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок размещения указанного отчета и объем сведений, подлежащих размещению, утверждаются уполномоченным органом.
Постановление Правительства РФ от 22.01.1997 N 53
(ред. от 10.08.2016)
"Об утверждении Типового положения о центре временного размещения вынужденных переселенцев"28. Источниками формирования имущества центра являются:
(ред. от 10.08.2016)
"Об утверждении Типового положения о центре временного размещения вынужденных переселенцев"28. Источниками формирования имущества центра являются:
Статья: Гражданская правосубъектность учреждений, являющихся органами публичной власти: дуалистический анализ
(Дондоков Ж.Д.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Стоит добавить, что внешняя автономия казенных учреждений представляется неполноценной, поскольку учредитель, в отличие от классической конструкции учреждения по типу Stiftung (фонд), не удаляется от процесса формирования воли. Более того, учредитель не удаляется от непосредственного управленческого воздействия на учреждение не только как собственник имущества в рамках вещных правоотношений, но и как источник публичной власти в рамках субординационных (административных) правоотношений. Думается, правоотношения, складывающиеся между учредителем и казенным учреждением, имеют как частноправовую часть (вещные правоотношения по поводу закрепления за учреждением имущества учредителя на праве оперативного управления), так и публично-правовую часть (публичный административный контроль за управлением имуществом, дача обязательных для исполнения поручений и заданий). Так, учредитель, являющийся собственником закрепляемого за учреждениями имущества, определяет и изменяет цели его использования, дает согласие на распоряжение им, что влияет на волеспособность рассматриваемых юридических лиц.
(Дондоков Ж.Д.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Стоит добавить, что внешняя автономия казенных учреждений представляется неполноценной, поскольку учредитель, в отличие от классической конструкции учреждения по типу Stiftung (фонд), не удаляется от процесса формирования воли. Более того, учредитель не удаляется от непосредственного управленческого воздействия на учреждение не только как собственник имущества в рамках вещных правоотношений, но и как источник публичной власти в рамках субординационных (административных) правоотношений. Думается, правоотношения, складывающиеся между учредителем и казенным учреждением, имеют как частноправовую часть (вещные правоотношения по поводу закрепления за учреждением имущества учредителя на праве оперативного управления), так и публично-правовую часть (публичный административный контроль за управлением имуществом, дача обязательных для исполнения поручений и заданий). Так, учредитель, являющийся собственником закрепляемого за учреждениями имущества, определяет и изменяет цели его использования, дает согласие на распоряжение им, что влияет на волеспособность рассматриваемых юридических лиц.
Готовое решение: Что такое оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2025)Имущество учреждения или казенного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за ним его собственником, доходов учреждения или указанного предприятия от его деятельности и иных источников, не противоречащих законодательству (п. п. 1, 2 ст. 113, п. 1 ст. 123.21 ГК РФ, п. 1 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях, ст. 3 Закона об автономных учреждениях, п. 9 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Имущество учреждения или казенного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за ним его собственником, доходов учреждения или указанного предприятия от его деятельности и иных источников, не противоречащих законодательству (п. п. 1, 2 ст. 113, п. 1 ст. 123.21 ГК РФ, п. 1 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях, ст. 3 Закона об автономных учреждениях, п. 9 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Готовое решение: Как учреждению сформировать в учете первоначальную стоимость основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)казенным учреждением - не формируют в связи с отсутствием расходов (Письмо Минфина России от 12.11.2015 N 03-03-06/4/65313).
(КонсультантПлюс, 2025)казенным учреждением - не формируют в связи с отсутствием расходов (Письмо Минфина России от 12.11.2015 N 03-03-06/4/65313).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В силу п. 3 ст. 14 ФЗ "О некоммерческих организациях" в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Законом и иными федеральными законами.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В силу п. 3 ст. 14 ФЗ "О некоммерческих организациях" в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Законом и иными федеральными законами.
Статья: О КБК, соответствующих закупкам, указанным в пункте 11 Положения N 1496
(Суворова Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст. 241 БК РФ, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части (пп. "д")
(Суворова Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст. 241 БК РФ, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части (пп. "д")
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190)
(КонсультантПлюс, 2025)В форме отразите информацию об имеющихся на начало года и на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных вложениях в объекты недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являлись средства соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)В форме отразите информацию об имеющихся на начало года и на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных вложениях в объекты недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являлись средства соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
"Предпринимательское право: проблемы теории и правоприменения: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2022)Так, некоммерческие организации за счет пожертвований или имущества, полученного по завещанию, могут формировать целевые капиталы с целью передачи их в доверительное управление для получения дохода (Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций").
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2022)Так, некоммерческие организации за счет пожертвований или имущества, полученного по завещанию, могут формировать целевые капиталы с целью передачи их в доверительное управление для получения дохода (Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций").