Исправление ошибок прошлых лет 2021

Подборка наиболее важных документов по запросу Исправление ошибок прошлых лет 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Строки 3402 - 3502 (корректировки других статей капитала, кроме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)). Если изменение учетной политики на 2021 год или исправление в отчетном году существенных ошибок прошлых лет затронули иные статьи капитала (кроме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)), то по каждой из таких статей капитала организация приводит соответствующие показатели.
Статья: Учет при корректировке УК платы за отопление
(Давыдова О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)
Поскольку корректировке подлежат данные за прошлый год (например, в начале 2022 года корректируется плата за 2021 год) и УК обладает необходимыми сведениями, чтобы рассчитать сумму корректировки, считаем, что в бухгалтерском учете соответствующие записи следует произвести последним числом декабря (31.12.2021), это позволит сформировать достоверную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2022 N 136
(ред. от 29.09.2022)
"О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651"
(вместе с "Порядком рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки", "Порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки", "Порядком ведения в 2022 году реестра системообразующих организаций, в отношении которых принято решение о согласовании предоставления мер государственной поддержки, и мониторинга соблюдения условий их предоставления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2022 N 67875)
Прогнозирование значений показателей анализа, предусмотренных подпунктами "в" "д" и "ж" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется без учета доходов от переоценки нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих статей активов, обязательств и капитала, сумм восстановления ранее созданных резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, доходов от восстановления ранее списанных активов, доходов от списания кредиторской задолженности и прочих обязательств, доходов (расходов) от признания доходов (расходов) будущих периодов, доходов (расходов), возникающих по курсовым разницам по кредитам и займам, начисленной амортизации, изменения стоимости нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и прочих активов в результате переоценки, создания резервов под обесценение товарно-материальных ценностей, резервов по сомнительным долгам и прочих резервов, снижения балансовой стоимости активов при их списании (реализации), прочих неденежных доходов и расходов, включая корректировки прошлых периодов.
<Информация> Минэкономразвития России
"Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
(вместе с "Исходными условиями для формирования вариантов развития экономики", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Базовый вариант)", "Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Консервативный вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Базовый вариант)", "Прогнозом показателей инфляции (Консервативный вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Базовый вариант)", "Прогнозом индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, в % г/г (Консервативный вариант)", "Структурой импорта (Базовый вариант)", "Структурой импорта (Консервативный вариант)", "Сравнительной таблицей по вариантам прогнозов")
Прогноз ВВП на 2021 г. скорректирован до 2,9% (с 3,3% ранее) с учетом повышения базы 2020 года (-3,0% против -3,9%, ожидавшихся в сентябре) и более плавного наращивания добычи в рамках сделки ОПЕК+ по сравнению с параметрами, согласованными в апреле прошлого года.