Использования экономии, полученной при осуществлении закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Использования экономии, полученной при осуществлении закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О случаях и сроках внесения изменений в план-график закупок и проверке объема финансового обеспечения, включенного в него.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки (пункт 4);
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки (пункт 4);
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- наличия источников финансирования закупок заказчика, включая использование и перераспределение сумм экономии, полученной в процессе осуществления закупок.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- наличия источников финансирования закупок заказчика, включая использование и перераспределение сумм экономии, полученной в процессе осуществления закупок.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")и) изменений, вносимых в план-график, утвержденный на предшествующий финансовый год, в целях использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок.
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")и) изменений, вносимых в план-график, утвержденный на предшествующий финансовый год, в целях использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок.
Статья: Доклад Счетной палаты Российской Федерации "Анализ эффективности реализации программ индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)- возможность оперативного перераспределения бюджетных средств между программными мероприятиями в случае образования экономии средств при осуществлении закупок или в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, препятствующих реализации того или иного мероприятия, и возможность дальнейшего их использования в течение текущего финансового года;
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)- возможность оперативного перераспределения бюджетных средств между программными мероприятиями в случае образования экономии средств при осуществлении закупок или в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, препятствующих реализации того или иного мероприятия, и возможность дальнейшего их использования в течение текущего финансового года;
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Отражена корректировка принимаемых бюджетных обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки с использованием конкурентных способов определения исполнителей
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Отражена корректировка принимаемых бюджетных обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки с использованием конкурентных способов определения исполнителей
Статья: Критерии эффективности государственных закупок: неучтенные эффекты
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Действительно, многие эмпирические и теоретические исследования подтверждают, что аукцион является хорошим механизмом отбора поставщиков при закупке стандартизированных простых товаров в условиях высокого уровня конкуренции на соответствующем рынке <18>. На практике форма аукциона для осуществления государственных закупок закрепилась как в законодательстве РФ, так и в странах ЕС с 2004 - 2005 гг. - с принятием Закона N 94-ФЗ и Директивы N 2004/18/EC соответственно и с последующим расширением границ применимости таких форм <19>. В Директиве N 2004/18/EC формы электронных аукционов (как монокритериальная - по цене, так и мультикритериальные) вводились в рамках создания "оперативной системы закупок", призванной увеличить уровень конкуренции в сфере государственного заказа, а также повысить бюджетную эффективность закупок <20>. При этом, в отличие от российской практики, действующая в настоящий момент в Европе Директива N 2014/24/EC, как и предшествующая ей, допускает использование аукциона заказчиком лишь в случаях, когда спецификация может быть установлена с высокой точностью. В противном случае европейское право в сфере госзакупок предусматривает более широкий набор гибких форм для отбора поставщиков по сравнению с РФ. В то время как в российском законодательстве закупочные процедуры жестко регламентированы, а форма переговоров практически отсутствует, Директива N 2014/24/ЕС предусматривает такие формы для заключения государственных контрактов, как открытый диалог, открытая процедура с переговорами и инновационное партнерство (п. 1 ст. 33). Кроме того, она изменила критерии отбора поставщиков - в случаях присуждения контракта по принципу наибольшей экономии заказчики получили право дополнительно использовать экологический и социальный критерии (п. 2 ст. 67).
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Действительно, многие эмпирические и теоретические исследования подтверждают, что аукцион является хорошим механизмом отбора поставщиков при закупке стандартизированных простых товаров в условиях высокого уровня конкуренции на соответствующем рынке <18>. На практике форма аукциона для осуществления государственных закупок закрепилась как в законодательстве РФ, так и в странах ЕС с 2004 - 2005 гг. - с принятием Закона N 94-ФЗ и Директивы N 2004/18/EC соответственно и с последующим расширением границ применимости таких форм <19>. В Директиве N 2004/18/EC формы электронных аукционов (как монокритериальная - по цене, так и мультикритериальные) вводились в рамках создания "оперативной системы закупок", призванной увеличить уровень конкуренции в сфере государственного заказа, а также повысить бюджетную эффективность закупок <20>. При этом, в отличие от российской практики, действующая в настоящий момент в Европе Директива N 2014/24/EC, как и предшествующая ей, допускает использование аукциона заказчиком лишь в случаях, когда спецификация может быть установлена с высокой точностью. В противном случае европейское право в сфере госзакупок предусматривает более широкий набор гибких форм для отбора поставщиков по сравнению с РФ. В то время как в российском законодательстве закупочные процедуры жестко регламентированы, а форма переговоров практически отсутствует, Директива N 2014/24/ЕС предусматривает такие формы для заключения государственных контрактов, как открытый диалог, открытая процедура с переговорами и инновационное партнерство (п. 1 ст. 33). Кроме того, она изменила критерии отбора поставщиков - в случаях присуждения контракта по принципу наибольшей экономии заказчики получили право дополнительно использовать экологический и социальный критерии (п. 2 ст. 67).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Учитывая изложенное, по мнению Департамента, использование заказчиком экономии указанных бюджетных ассигнований на осуществление закупки и дополнительных работ, которые были предусмотрены уточненной проектной документацией, не согласуется с условиями предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с Распоряжением N 292-р.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)Учитывая изложенное, по мнению Департамента, использование заказчиком экономии указанных бюджетных ассигнований на осуществление закупки и дополнительных работ, которые были предусмотрены уточненной проектной документацией, не согласуется с условиями предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с Распоряжением N 292-р.
Статья: Рекомендации Минфина по отражению в учете операций, совершаемых при заключении и исполнении контрактов
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- скорректированы принимаемые бюджетные обязательства на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки с использованием конкурентных способов определения исполнителей
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- скорректированы принимаемые бюджетные обязательства на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки с использованием конкурентных способов определения исполнителей
Статья: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)На текущий момент в России успешно функционирует большое число сервисов, позволяющих перевести закупки у единственного поставщика в электронной форме: порталы поставщиков, электронные магазины и т.д.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)На текущий момент в России успешно функционирует большое число сервисов, позволяющих перевести закупки у единственного поставщика в электронной форме: порталы поставщиков, электронные магазины и т.д.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В ходе экономического анализа необходимо провести оценку закупок товаров, работ, услуг, проведенных с использованием конкурентных и неконкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) позволяет оценить уровень экономии денежных средств, полученных в ходе снижения начальной (максимальной) цены, возникшей в ходе заключения контракта (договора) в рамках проведения закупки товаров, работ, услуг. Кроме того, применение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способствует реализации принципа добросовестной конкуренции и свободного участия в закупке неограниченного количества участников [209].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В ходе экономического анализа необходимо провести оценку закупок товаров, работ, услуг, проведенных с использованием конкурентных и неконкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) позволяет оценить уровень экономии денежных средств, полученных в ходе снижения начальной (максимальной) цены, возникшей в ходе заключения контракта (договора) в рамках проведения закупки товаров, работ, услуг. Кроме того, применение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способствует реализации принципа добросовестной конкуренции и свободного участия в закупке неограниченного количества участников [209].
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отражение экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещения извещения, приглашения принять участие), относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений):
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отражение экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещения извещения, приглашения принять участие), относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений):