Исполнительный орган некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительный орган некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Председатель профсоюза
(КонсультантПлюс, 2025)...с момента избрания на должность председателя профсоюзной организации и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ правоотношения между этой организацией и... [истцом - ред.] возникли, при этом независимо от того, оформлены с ним трудовые отношения или свои обязанности он выполняет без заключения такого договора на безвозмездной основе, он осуществляет текущее руководство некоммерческой организацией в пределах компетенции единоличного исполнительного органа. Принятие добровольно... [истцом - ред.] как избранным председателем общественной профсоюзной организации решения не оформлять трудовые отношения и осуществлять обязанности исполнительного органа некоммерческой организации на безвозмездной основе не отменяет того факта, что в соответствии со статьями 1 и 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" он относится к категории занятых граждан и... основания для признания его безработным с учетом положений статьи 3 указанного закона отсутствуют..."
(КонсультантПлюс, 2025)...с момента избрания на должность председателя профсоюзной организации и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ правоотношения между этой организацией и... [истцом - ред.] возникли, при этом независимо от того, оформлены с ним трудовые отношения или свои обязанности он выполняет без заключения такого договора на безвозмездной основе, он осуществляет текущее руководство некоммерческой организацией в пределах компетенции единоличного исполнительного органа. Принятие добровольно... [истцом - ред.] как избранным председателем общественной профсоюзной организации решения не оформлять трудовые отношения и осуществлять обязанности исполнительного органа некоммерческой организации на безвозмездной основе не отменяет того факта, что в соответствии со статьями 1 и 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" он относится к категории занятых граждан и... основания для признания его безработным с учетом положений статьи 3 указанного закона отсутствуют..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Органы управления юридического лица
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.
Статья: Компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Исполнительный орган автономной некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным, в его компетенцию входит решение всех вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции других органов управления организации (ст. 30 Закона N 7-ФЗ).
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Исполнительный орган автономной некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным, в его компетенцию входит решение всех вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции других органов управления организации (ст. 30 Закона N 7-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 30. Исполнительный орган некоммерческой организации
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 30. Исполнительный орган некоммерческой организации
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется некоммерческой организации актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти (в настоящее время - Министерство юстиции Российской Федерации) на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (ч. 4 ст. 44 Закона об арбитраже).
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется некоммерческой организации актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти (в настоящее время - Министерство юстиции Российской Федерации) на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (ч. 4 ст. 44 Закона об арбитраже).
Статья: Статус оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов
(Курбанов Р.А., Налетов К.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Помимо ставшего уже традиционным игнорирования данной нормой наличия такой категории субъектов предпринимательской деятельность, как самозанятые лица <23>, ч. 5 ст. 5 Закона N 259-ФЗ, запрещая юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям занимать должность единоличного исполнительного органа оператора ИС - эмитента ЦФА, одновременно запрещает передавать функции единоличного исполнительного органа оператора ИС - эмитента ЦФА, во-первых, индивидуальному предпринимателю, во-вторых, именно коммерческим организациям. Таким образом, остается открытым вопрос о возможности передавать функции единоличного исполнительного органа некоммерческой организации, и, если исходя из буквального толкования указанной нормы это допустимо, то почему же установлен запрет передачи функций единоличного исполнительного органа оператора ИС - эмитента ЦФА коммерческой организации (индивидуальному предпринимателю)?
(Курбанов Р.А., Налетов К.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Помимо ставшего уже традиционным игнорирования данной нормой наличия такой категории субъектов предпринимательской деятельность, как самозанятые лица <23>, ч. 5 ст. 5 Закона N 259-ФЗ, запрещая юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям занимать должность единоличного исполнительного органа оператора ИС - эмитента ЦФА, одновременно запрещает передавать функции единоличного исполнительного органа оператора ИС - эмитента ЦФА, во-первых, индивидуальному предпринимателю, во-вторых, именно коммерческим организациям. Таким образом, остается открытым вопрос о возможности передавать функции единоличного исполнительного органа некоммерческой организации, и, если исходя из буквального толкования указанной нормы это допустимо, то почему же установлен запрет передачи функций единоличного исполнительного органа оператора ИС - эмитента ЦФА коммерческой организации (индивидуальному предпринимателю)?
Статья: Правовое регулирование компаний в Гражданском кодексе КНР
(Чжао Лэ)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)во-вторых, целью компании является получение прибыли и распределение полученной прибыли между своими участниками (акционерами) <9>. Хотя компания учреждается с целью получения прибыли, если прибыль получена только для целей собственного развития и не распределяется между участниками (акционерами), она относится к некоммерческим юридическим лицам. Цели учреждения коммерческого и некоммерческого юридического лица различаются, что обусловливает существенные различия в правоспособностях, признаках учреждения, структуре организации и других аспектах. С точки зрения правоспособности компания может заниматься предпринимательской деятельностью, а некоммерческое юридическое лицо в принципе не может заниматься предпринимательской деятельностью. По признакам учреждения компания должна быть зарегистрирована органом регистрации в соответствии с законом, а некоммерческое юридическое лицо получает правовой статус юридического лица с момента создания, если законом не предусмотрено другое. С точки зрения структуры организации компания должна учреждать полномочный орган (высший орган управления), надзорный орган и исполнительный орган; некоммерческое юридическое лицо не всегда учреждает высший орган управления, а некоторым из них можно учреждать только директивный орган. Во внутренних и внешних отношениях компания распределяет прибыли и излишки имущества компании между своими участниками (акционерами), а некоммерческое юридическое лицо не распределяет прибыль и излишки имущества между своими участниками или учредителями;
(Чжао Лэ)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)во-вторых, целью компании является получение прибыли и распределение полученной прибыли между своими участниками (акционерами) <9>. Хотя компания учреждается с целью получения прибыли, если прибыль получена только для целей собственного развития и не распределяется между участниками (акционерами), она относится к некоммерческим юридическим лицам. Цели учреждения коммерческого и некоммерческого юридического лица различаются, что обусловливает существенные различия в правоспособностях, признаках учреждения, структуре организации и других аспектах. С точки зрения правоспособности компания может заниматься предпринимательской деятельностью, а некоммерческое юридическое лицо в принципе не может заниматься предпринимательской деятельностью. По признакам учреждения компания должна быть зарегистрирована органом регистрации в соответствии с законом, а некоммерческое юридическое лицо получает правовой статус юридического лица с момента создания, если законом не предусмотрено другое. С точки зрения структуры организации компания должна учреждать полномочный орган (высший орган управления), надзорный орган и исполнительный орган; некоммерческое юридическое лицо не всегда учреждает высший орган управления, а некоторым из них можно учреждать только директивный орган. Во внутренних и внешних отношениях компания распределяет прибыли и излишки имущества компании между своими участниками (акционерами), а некоммерческое юридическое лицо не распределяет прибыль и излишки имущества между своими участниками или учредителями;