Исполнительный лист по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительный лист по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 242.5 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений" БК РФВ силу статьи 242.5 БК РФ при неисполнении казенными учреждениями в добровольном порядке постановлений судебных приставов о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях, исполнительные документы направляются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17.15 "Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера" КоАП РФ"Данное правонарушение не относится к категории длящихся и считается оконченным с момента истечения срока, установленного в постановлении судебного пристава-исполнителя, то есть 19 февраля 2024 года. Следовательно, окончанием срока, к которому должник должен выполнить требования исполнительного документа, является 18 февраля 2024 года (включительно), а событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступило 19 февраля 2024 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Абзацем 2 п. 34 Правил почтовой связи предусмотрено, что почтовые отправления, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, содержащих вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов (почтовые отправления разряда "административное") при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 календарных дней. Данные отправления приравнены к почтовым отправлениям разряда "судебное".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Абзацем 2 п. 34 Правил почтовой связи предусмотрено, что почтовые отправления, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, содержащих вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов (почтовые отправления разряда "административное") при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 календарных дней. Данные отправления приравнены к почтовым отправлениям разряда "судебное".
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)В дополнение к указанному законопроекту существует ряд других отраслевых законодательных инициатив, направленных на достижение сходных целей. В частности, существует проект ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" <25>, суть которого заключается во включении исполнительных документов по административным правонарушениям в вышеуказанный реестр. На текущий момент согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено направление постановления по делу об административном правонарушении, являющегося исполнительным документом, в форме электронного документа при помощи СМЭВ в орган принудительного исполнения. Таким образом, как и в случае с исполнительными листами и судебными приказами в цивилистическом процессе, определенная нормативная база для применения электронных исполнительных документов существует, но их оборот в рамках централизованного реестра все еще не обеспечен.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)В дополнение к указанному законопроекту существует ряд других отраслевых законодательных инициатив, направленных на достижение сходных целей. В частности, существует проект ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" <25>, суть которого заключается во включении исполнительных документов по административным правонарушениям в вышеуказанный реестр. На текущий момент согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено направление постановления по делу об административном правонарушении, являющегося исполнительным документом, в форме электронного документа при помощи СМЭВ в орган принудительного исполнения. Таким образом, как и в случае с исполнительными листами и судебными приказами в цивилистическом процессе, определенная нормативная база для применения электронных исполнительных документов существует, но их оборот в рамках централизованного реестра все еще не обеспечен.
Нормативные акты
"Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по рыболовству при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов"
(утв. ФССП РФ N 12/01-7, Росрыболовством N СС-217 от 02.10.2009)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
(утв. ФССП РФ N 12/01-7, Росрыболовством N СС-217 от 02.10.2009)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Кроме того, в соответствии со ст. 23.68 КоАП РФ <1> федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, 17.8.1, ч. 1 и 3 ст. 17.14, ч. 1 и 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Так, согласно ст. 24.6 КоАП РФ прокуратура осуществляет надзор в пределах своей компетенции за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Кроме того, в соответствии со ст. 23.68 КоАП РФ <1> федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.26, 17.8.1, ч. 1 и 3 ст. 17.14, ч. 1 и 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Так, согласно ст. 24.6 КоАП РФ прокуратура осуществляет надзор в пределах своей компетенции за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Готовое решение: Как составить заявление в арбитражный суд о приостановлении исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)В одном случае суду может быть достаточно узнать, что есть основания для приостановления исполнительного производства (например, если обжалуется исполнительный документ - постановление по делу об административном правонарушении).
(КонсультантПлюс, 2025)В одном случае суду может быть достаточно узнать, что есть основания для приостановления исполнительного производства (например, если обжалуется исполнительный документ - постановление по делу об административном правонарушении).
Статья: Применение матричного кода (QR-кода) для исполнения административного наказания в виде административного штрафа за нарушение требований пожарной безопасности
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В связи с вышеизложенным предлагается использовать матричный код, генерируемый Реестром исполнительных документов об административных правонарушениях, вынесенных надзорными органами МЧС России, и располагаемый непосредственно на постановлении, с помощью которого будет возможность облегчить процесс оплаты штрафа и тем самым уменьшить количество административных производств по ст. 20.25 КоАП РФ.
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В связи с вышеизложенным предлагается использовать матричный код, генерируемый Реестром исполнительных документов об административных правонарушениях, вынесенных надзорными органами МЧС России, и располагаемый непосредственно на постановлении, с помощью которого будет возможность облегчить процесс оплаты штрафа и тем самым уменьшить количество административных производств по ст. 20.25 КоАП РФ.