Исполнители общественно полезных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнители общественно полезных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каким образом получить сведения из реестров некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и реестра НКО - исполнителей общественно полезных услуг Минюста России, доступна ли самостоятельная выгрузка сведений из указанных реестров с сайта Минюста России, если да, то в каком формате?
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
Вопрос: Об отражении в форме 0409345 остатков денежных средств на счетах (вкладах) некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг на основании данных соответствующего реестра.
(Письмо Банка России от 31.07.2024 N 6406-U-345-2024/4)Вопрос: Банк просит разъяснить подход к отражению в форме 0409345 <1> вкладов (счетов) некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (далее - НКО ОПУ) на основании данных реестра НКО ОПУ <2>.
(Письмо Банка России от 31.07.2024 N 6406-U-345-2024/4)Вопрос: Банк просит разъяснить подход к отражению в форме 0409345 <1> вкладов (счетов) некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (далее - НКО ОПУ) на основании данных реестра НКО ОПУ <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 31.4. Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 31.4. Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
Статья: Отдельные вопросы оптимизации правового статуса некоммерческих организаций в законодательстве Российской Федерации
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Несмотря на сказанное выше, "жизнь" закона продолжается, а мы поневоле ищем его смысловую нагрузку, и таковая высвечивается, когда следует выяснять особенности специфических правовых статусов некоммерческих организаций, таких как социально ориентированные некоммерческие организации, некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг. Или применение ФЗ об НКО необходимо в случаях определения порядка создания НКО, государственного контроля за деятельностью НКО. Именно поэтому правила ФЗ об НКО в отдельной их части сохраняют свое значение и определяют особенности правового статуса НКО, который лежит за рамками регламентации ГК РФ.
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Несмотря на сказанное выше, "жизнь" закона продолжается, а мы поневоле ищем его смысловую нагрузку, и таковая высвечивается, когда следует выяснять особенности специфических правовых статусов некоммерческих организаций, таких как социально ориентированные некоммерческие организации, некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг. Или применение ФЗ об НКО необходимо в случаях определения порядка создания НКО, государственного контроля за деятельностью НКО. Именно поэтому правила ФЗ об НКО в отдельной их части сохраняют свое значение и определяют особенности правового статуса НКО, который лежит за рамками регламентации ГК РФ.
Статья: Проблемные аспекты развития территориального общественного самоуправления в современной России и пути их разрешения
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Разделяет позицию о наличии проблемной ситуации в отношении ТОС - юридических лиц также и Комитет Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Нормы, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации в 2014 г., отнесли ТОС к общественным организациям. А в них, как известно, предполагается индивидуальное членство, что противоречит правовой природе ТОС, в котором такого членства нет и быть не может, как не может его быть в любом территориальном местном сообществе. Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления неоднократно отмечалось, что поиск возможных путей разрешения этой проблемы должен быть в русле политико-правовой природы ТОС. Существующее положение дел может привести к ситуации, при которой ТОС с юридическим лицом в России не будет, а нет юридического лица, нет полноценного хозяйственного взаимодействия с местной властью, нет и собственной хозяйственной деятельности, направленной на решение уставных задач. Процесс исправления данной ошибки запущен. По итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г., Правительству Российской Федерации поручено представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих, среди прочего, установление особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации и предоставление территориальному общественному самоуправлению мер поддержки, предусмотренных для социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг <6>.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Разделяет позицию о наличии проблемной ситуации в отношении ТОС - юридических лиц также и Комитет Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Нормы, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации в 2014 г., отнесли ТОС к общественным организациям. А в них, как известно, предполагается индивидуальное членство, что противоречит правовой природе ТОС, в котором такого членства нет и быть не может, как не может его быть в любом территориальном местном сообществе. Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления неоднократно отмечалось, что поиск возможных путей разрешения этой проблемы должен быть в русле политико-правовой природы ТОС. Существующее положение дел может привести к ситуации, при которой ТОС с юридическим лицом в России не будет, а нет юридического лица, нет полноценного хозяйственного взаимодействия с местной властью, нет и собственной хозяйственной деятельности, направленной на решение уставных задач. Процесс исправления данной ошибки запущен. По итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г., Правительству Российской Федерации поручено представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих, среди прочего, установление особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации и предоставление территориальному общественному самоуправлению мер поддержки, предусмотренных для социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг <6>.
Статья: Публично-правовая услуга по государственной регистрации организаций гражданского общества
(Зеленцов А.Б., Гацолати В.Э.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Испанским ассоциациям для получения прав юридического лица достаточно наличия решения учредителей организации. Однако если ассоциация планирует в будущем получить статус исполнителя общественно полезных услуг, то она должна быть зарегистрирована Министерством внутренних дел Испании в Национальном реестре ассоциаций <28>. Немецкие фонды обретают правоспособность юридического лица путем получения одобрения на осуществление некоммерческой деятельности от уполномоченного органа исполнительной власти <29>.
(Зеленцов А.Б., Гацолати В.Э.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Испанским ассоциациям для получения прав юридического лица достаточно наличия решения учредителей организации. Однако если ассоциация планирует в будущем получить статус исполнителя общественно полезных услуг, то она должна быть зарегистрирована Министерством внутренних дел Испании в Национальном реестре ассоциаций <28>. Немецкие фонды обретают правоспособность юридического лица путем получения одобрения на осуществление некоммерческой деятельности от уполномоченного органа исполнительной власти <29>.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)3) НКО - исполнители общественно полезных услуг и СОНКО, сведения о которых содержатся в реестре НКО - исполнителей общественно полезных услуг или в реестре СОНКО, ведение которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ, за исключением лиц, признаваемых в соответствии с Законом о Банке России НФО.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)3) НКО - исполнители общественно полезных услуг и СОНКО, сведения о которых содержатся в реестре НКО - исполнителей общественно полезных услуг или в реестре СОНКО, ведение которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ, за исключением лиц, признаваемых в соответствии с Законом о Банке России НФО.
Готовое решение: Какие меры поддержки существуют для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
(КонсультантПлюс, 2025)Право на приоритетное получение мер поддержки имеют исполнители общественно полезных услуг (п. 13 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Право на приоритетное получение мер поддержки имеют исполнители общественно полезных услуг (п. 13 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях).
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг.
Готовое решение: Как организации начисляют и уплачивают транспортный налог в Московской области
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС за налоговые периоды 2023 - 2025 гг. Льгота предоставляется СОНКО, которые включены в реестр СОНКО, и являются получателями определенных грантов (субсидий), либо исполнителями общественно полезных услуг, либо поставщиками социальных услуг. Льгота предоставляется, если они ведут на территории МО деятельность по решению социальных проблем, развитию гражданского общества, а также осуществляют виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона о некоммерческих организациях. Льгота действует, если высвобожденные средства направлены на социальную защиту работников по п. 11 ст. 4 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ, а также на цели согласно учредительным документам (ст. 26.30.1 этого Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС за налоговые периоды 2023 - 2025 гг. Льгота предоставляется СОНКО, которые включены в реестр СОНКО, и являются получателями определенных грантов (субсидий), либо исполнителями общественно полезных услуг, либо поставщиками социальных услуг. Льгота предоставляется, если они ведут на территории МО деятельность по решению социальных проблем, развитию гражданского общества, а также осуществляют виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона о некоммерческих организациях. Льгота действует, если высвобожденные средства направлены на социальную защиту работников по п. 11 ст. 4 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ, а также на цели согласно учредительным документам (ст. 26.30.1 этого Закона);
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3) некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и сведения о которых содержатся в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным в настоящем пункте Федеральным законом.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3) некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и сведения о которых содержатся в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным в настоящем пункте Федеральным законом.
Статья: Новеллы правового регулирования деятельности некоммерческих организаций
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг предусматривает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Минюстом России государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, срок предоставления государственной услуги сокращен до пяти дней [13].
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг предусматривает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Минюстом России государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, срок предоставления государственной услуги сокращен до пяти дней [13].
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)в) некоммерческими организациями-исполнителями общественно полезных услуг, сведения о которых содержатся в соответствующем реестре.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)в) некоммерческими организациями-исполнителями общественно полезных услуг, сведения о которых содержатся в соответствующем реестре.