Исчисление сроков по 59-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Исчисление сроков по 59-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Право граждан на обращение" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Изменяя решение суда в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, суд апелляционной, учитывая положения статей 2, 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", исходил из того, что период, подлежащий расчету - на следующий день после того, как истек 30-дневный срок на рассмотрение заявления, и поскольку претензия от истца о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами поступила в Департамент 27.07.2021, расчет процентов за пользование чужими денежными средствами необходимо рассчитывать не ранее истечения срока на ответ на обращение, то есть не ранее 27.08.2021, пришел к выводу, что размер процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 27.08.2021 по 30.08.2021 составляет 2 705 руб. 67 коп., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца, отказав в удовлетворении остальной части иска о взыскании процентов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Сроки предоставления ответа регламентированы ч. 1 (в течение 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением обращений в сфере миграции), ч. 1.1 (обращения в сфере миграции - в течение 20 дней со дня регистрации обращения) и ч. 2 (в исключительных случаях, а также в случае направления запроса - до 60 дней) ст. 12 Закона N 59-ФЗ. Порядок исчисления сроков приведен в комментарии к ст. 12.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Сроки предоставления ответа регламентированы ч. 1 (в течение 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением обращений в сфере миграции), ч. 1.1 (обращения в сфере миграции - в течение 20 дней со дня регистрации обращения) и ч. 2 (в исключительных случаях, а также в случае направления запроса - до 60 дней) ст. 12 Закона N 59-ФЗ. Порядок исчисления сроков приведен в комментарии к ст. 12.
Статья: Рассмотрение обращений в финансовых организациях
(Храмцовская Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)В виде списка мы показали ключевые элементы процесса, который более детально описан в законе. Чтобы было еще понятнее, приведем пример исчисления срока исполнения обращения (см. пример 1).
(Храмцовская Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)В виде списка мы показали ключевые элементы процесса, который более детально описан в законе. Чтобы было еще понятнее, приведем пример исчисления срока исполнения обращения (см. пример 1).
Нормативные акты
"Обзор правоприменительной практики за III квартал 2015 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"Государственные долговые товарные обязательства, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, перед гражданами Российской Федерации, другими лицами, заключившими указанные обязательства на территории Российской Федерации, их законными наследниками подлежат исполнению надлежащим образом в соответствии с нормами действующего Гражданского кодекса Российской Федерации. По государственным долговым товарным обязательствам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, устанавливается трехгодичный срок исковой давности, который исчисляется с 1 августа 2009 года.
Статья: Проблема исчисления сроков в отношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)Смушкин А.Б., комментируя Закон о порядке рассмотрения обращений, отмечает, что в ст. 8 не указано, имеются в виду календарные дни или рабочие при назначении сроков для совершения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами определенных действий. Думается, раз такое указание отсутствует, то в соответствии с общими правилами гражданского законодательства об исчислении сроков стоит принимать во внимание календарную продолжительность срока. Однако компетентные органы и должностные лица толкуют обычно данную неопределенность закона в свою пользу и при определении сроков учитывают только рабочие дни <18>.
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)Смушкин А.Б., комментируя Закон о порядке рассмотрения обращений, отмечает, что в ст. 8 не указано, имеются в виду календарные дни или рабочие при назначении сроков для совершения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами определенных действий. Думается, раз такое указание отсутствует, то в соответствии с общими правилами гражданского законодательства об исчислении сроков стоит принимать во внимание календарную продолжительность срока. Однако компетентные органы и должностные лица толкуют обычно данную неопределенность закона в свою пользу и при определении сроков учитывают только рабочие дни <18>.
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Очень много вопросов вызывали законодательные положения, регулирующие сроки давности применения взысканий за коррупционные правонарушения. До вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ норма ч. 3 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ была изложена не вполне определенно, и из ее содержания вытекало, что соответствующие сроки применительно к дисциплинарным коррупционным правонарушениям должны исчисляться только со дня получения информации о совершении такого правонарушения. Это означало, что срок, прошедший с момента совершения самого правонарушения, не имел юридического значения. Иными словами, законодатель, по сути, отрицал сроки давности применительно к данным составам дисциплинарных правонарушений, что противоречило общим принципам юридической ответственности.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Очень много вопросов вызывали законодательные положения, регулирующие сроки давности применения взысканий за коррупционные правонарушения. До вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ норма ч. 3 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ была изложена не вполне определенно, и из ее содержания вытекало, что соответствующие сроки применительно к дисциплинарным коррупционным правонарушениям должны исчисляться только со дня получения информации о совершении такого правонарушения. Это означало, что срок, прошедший с момента совершения самого правонарушения, не имел юридического значения. Иными словами, законодатель, по сути, отрицал сроки давности применительно к данным составам дисциплинарных правонарушений, что противоречило общим принципам юридической ответственности.
Вопрос: О предоставлении льгот по налогу на имущество физлиц, транспортному и земельному налогам отдельным категориям физлиц.
(Письмо ФНС России от 15.03.2024 N БС-2-21/3943@)В рамках рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлены исчерпывающие разъяснения письмами УФНС России по г. Москве от 12.02.2024 N 23-21/1/017509, УФНС России по Московской области от 01.03.2024 N 17-11/014298@.
(Письмо ФНС России от 15.03.2024 N БС-2-21/3943@)В рамках рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлены исчерпывающие разъяснения письмами УФНС России по г. Москве от 12.02.2024 N 23-21/1/017509, УФНС России по Московской области от 01.03.2024 N 17-11/014298@.
Вопрос: О перерасчете транспортного, земельного налогов и налога на имущество физлиц лицам, имеющим право на льготу.
(Письмо ФНС России от 20.09.2024 N СД-2-21/13364@)В рамках рассмотрения обращения Вам в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлены письма УФНС России по г. Москве и УФНС России по области, содержащие подробные разъяснения по вопросу исчисления налогов на имущество и предоставления льготы по налогам.
(Письмо ФНС России от 20.09.2024 N СД-2-21/13364@)В рамках рассмотрения обращения Вам в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлены письма УФНС России по г. Москве и УФНС России по области, содержащие подробные разъяснения по вопросу исчисления налогов на имущество и предоставления льготы по налогам.
Готовое решение: Какие есть особенности при увольнении несовершеннолетнего работника
(КонсультантПлюс, 2025)Желательно направить ваше обращение с таким расчетом, чтобы оно поступило в государственную инспекцию труда и комиссию по делам несовершеннолетних не позднее, чем за месяц до планируемого увольнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Желательно направить ваше обращение с таким расчетом, чтобы оно поступило в государственную инспекцию труда и комиссию по делам несовершеннолетних не позднее, чем за месяц до планируемого увольнения.