Инвентаризация основных средств в бюджетном учреждении периодичность
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация основных средств в бюджетном учреждении периодичность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственных лиц путем подсчета, взвешивания, обмера. Также определяется качественное состояние имущества учреждения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственных лиц путем подсчета, взвешивания, обмера. Также определяется качественное состояние имущества учреждения.
Статья: Пояснительная записка (ф. 0503160): итоги проверки
(Обухова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2015, N 12)В соответствии с п. 1.5 Методических указаний инвентаризация проводится не ранее 1 октября отчетного года. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а инвентаризация библиотечных фондов - один раз в пять лет. А в районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может осуществляться в период их наименьших остатков. Положения о том, с какой периодичностью проводятся инвентаризация основных средств, библиотечных фондов, а также инвентаризация товаров, сырья и материалов для учреждений, находящихся на территории Крайнего Севера и в приравненных к нему местностях, устанавливаются в учетной политике учреждения.
(Обухова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2015, N 12)В соответствии с п. 1.5 Методических указаний инвентаризация проводится не ранее 1 октября отчетного года. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а инвентаризация библиотечных фондов - один раз в пять лет. А в районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может осуществляться в период их наименьших остатков. Положения о том, с какой периодичностью проводятся инвентаризация основных средств, библиотечных фондов, а также инвентаризация товаров, сырья и материалов для учреждений, находящихся на территории Крайнего Севера и в приравненных к нему местностях, устанавливаются в учетной политике учреждения.
Нормативные акты
Приказ Минфина СССР от 07.04.1977 N 18
(ред. от 09.02.1989)
"Об утверждении квалификационных характеристик должностей работников финансовых и страховых органов"Должностные обязанности. Руководит работой бухгалтерии. Разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование организации бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета на основе максимальной централизации и механизации этих работ, внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета, а также на усиление роли бюджетного учета в обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей. Осуществляет контроль и оказывает помощь нижестоящим финансовым органам, республиканским (АССР) министерствам и ведомствам, отделам (управлениям) исполкомов, централизованным бухгалтериям, бюджетным учреждениям, сельским, поселковым и городским (городов районного подчинения) Советам депутатов трудящихся по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджета, смет расходов учреждений, а также по централизации и механизации учета и отчетности. Осуществляет контроль за своевременным обеспечением учреждений, сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся инструкциями и указаниями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, регистрами и бланками бухгалтерской документации. Проводит с главными бухгалтерами нижестоящих финансовых органов, республиканских (АССР) министерств (ведомств), отделов (управлений) исполкомов, централизованных бухгалтерий и секретарями сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся совещания и семинары по вопросам совершенствования форм и методов бухгалтерского учета, его централизации и механизации, а также по вопросам составления периодической и годовой отчетности. Дает ответы на запросы, касающиеся бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов и смет расходов, централизации и механизации учета. Организует и ведет бухгалтерский учет соответствующего местного бюджета и исполнения смет расходов аппарата республиканского (АССР) министерства финансов и соответствующего финансового отдела. Проверяет документы, представленные отделами (инспекциями) финансовых органов на открытие кредитов и перечисление средств распорядителям кредитов, изменение ассигнований и взаимных расчетов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами. Открывает кредиты и перечисляет средства распорядителям кредитов. Проводит совместно с другими отделами (инспекциями) финансовых органов экономический анализ и счетную проверку квартальных и годовых отчетов об исполнении республиканского (АССР) и местного бюджетов и смет расходов бюджетных учреждений и организаций. Составляет сводную годовую и периодическую отчетность об исполнении бюджета. Составляет проекты смет на содержание аппарата финансовых органов. Осуществляет контроль за правильным расходованием фонда заработной платы в финансовых органах, соблюдением установленных штатов, обоснованностью и законностью списания с баланса финансовых органов сумм недостач, потерь, дебиторской задолженности, проведением и обобщением результатов инвентаризации основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, денежных средств и средств в расчетах.
(ред. от 09.02.1989)
"Об утверждении квалификационных характеристик должностей работников финансовых и страховых органов"Должностные обязанности. Руководит работой бухгалтерии. Разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование организации бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета на основе максимальной централизации и механизации этих работ, внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета, а также на усиление роли бюджетного учета в обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей. Осуществляет контроль и оказывает помощь нижестоящим финансовым органам, республиканским (АССР) министерствам и ведомствам, отделам (управлениям) исполкомов, централизованным бухгалтериям, бюджетным учреждениям, сельским, поселковым и городским (городов районного подчинения) Советам депутатов трудящихся по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджета, смет расходов учреждений, а также по централизации и механизации учета и отчетности. Осуществляет контроль за своевременным обеспечением учреждений, сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся инструкциями и указаниями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, регистрами и бланками бухгалтерской документации. Проводит с главными бухгалтерами нижестоящих финансовых органов, республиканских (АССР) министерств (ведомств), отделов (управлений) исполкомов, централизованных бухгалтерий и секретарями сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся совещания и семинары по вопросам совершенствования форм и методов бухгалтерского учета, его централизации и механизации, а также по вопросам составления периодической и годовой отчетности. Дает ответы на запросы, касающиеся бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов и смет расходов, централизации и механизации учета. Организует и ведет бухгалтерский учет соответствующего местного бюджета и исполнения смет расходов аппарата республиканского (АССР) министерства финансов и соответствующего финансового отдела. Проверяет документы, представленные отделами (инспекциями) финансовых органов на открытие кредитов и перечисление средств распорядителям кредитов, изменение ассигнований и взаимных расчетов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами. Открывает кредиты и перечисляет средства распорядителям кредитов. Проводит совместно с другими отделами (инспекциями) финансовых органов экономический анализ и счетную проверку квартальных и годовых отчетов об исполнении республиканского (АССР) и местного бюджетов и смет расходов бюджетных учреждений и организаций. Составляет сводную годовую и периодическую отчетность об исполнении бюджета. Составляет проекты смет на содержание аппарата финансовых органов. Осуществляет контроль за правильным расходованием фонда заработной платы в финансовых органах, соблюдением установленных штатов, обоснованностью и законностью списания с баланса финансовых органов сумм недостач, потерь, дебиторской задолженности, проведением и обобщением результатов инвентаризации основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, денежных средств и средств в расчетах.
Статья: Формирование учетной политики учреждениями здравоохранения
(Гусев А.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 6)Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина N 49 <3>, в соответствии с п. 1.5 которого инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Таким образом, в учетной политике учреждения необходимо определить периодичность (ежегодно, раз в два года и т.д.) проведения инвентаризаций основных средств и библиотечных фондов. Кроме того, в данном разделе необходимо сделать ссылку: "Оценка имущества и обязательств и порядок начисления амортизации осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции N 25н".
(Гусев А.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 6)Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина N 49 <3>, в соответствии с п. 1.5 которого инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Таким образом, в учетной политике учреждения необходимо определить периодичность (ежегодно, раз в два года и т.д.) проведения инвентаризаций основных средств и библиотечных фондов. Кроме того, в данном разделе необходимо сделать ссылку: "Оценка имущества и обязательств и порядок начисления амортизации осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции N 25н".
Статья: Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета
(Лахматова В.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, NN 6, 7, 8)Годовую инвентаризацию имущества и обязательств проводить не ранее чем на 1 октября со следующей периодичностью:
(Лахматова В.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, NN 6, 7, 8)Годовую инвентаризацию имущества и обязательств проводить не ранее чем на 1 октября со следующей периодичностью:
Статья: Роль учетной политики при проверках контролирующих органов
(Валова С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10)Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина России N 49 <2>, в соответствии с п. 1.5 которого инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Таким образом, в данном разделе учетной политики бюджетного учреждения необходимо определить периодичность осуществления инвентаризаций (ежегодно, раз в два года и т.д.) основных средств и библиотечных фондов.
(Валова С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10)Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина России N 49 <2>, в соответствии с п. 1.5 которого инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Таким образом, в данном разделе учетной политики бюджетного учреждения необходимо определить периодичность осуществления инвентаризаций (ежегодно, раз в два года и т.д.) основных средств и библиотечных фондов.
Статья: Внутренний финансовый контроль перед составлением годовой отчетности
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 12)Также необходимо уделить внимание инвентаризации имущества на забалансовых счетах, так как информация о наличии и движении материальных ценностей на этих счетах отражается в отдельных формах бухгалтерской отчетности (в Справке к балансу (ф. 0503730)) и в одном из Приложений к пояснительной записке (в разд. 3 Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)).
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 12)Также необходимо уделить внимание инвентаризации имущества на забалансовых счетах, так как информация о наличии и движении материальных ценностей на этих счетах отражается в отдельных формах бухгалтерской отчетности (в Справке к балансу (ф. 0503730)) и в одном из Приложений к пояснительной записке (в разд. 3 Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)).
Статья: Вы спрашивали - мы отвечаем: инвентаризация перед составлением годовой отчетности
(Валова С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2010, N 12)В какие сроки и с какой периодичностью следует проводить инвентаризацию? Порядок и периодичность проведения инвентаризации могут определяться в учетной политике. Данное право предоставлено российским законодательством (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации, п. 3 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете) каждой организации. Какую бы периодичность проведения инвентаризации ни установило бюджетное учреждение, она обязательна как минимум один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, за исключением случаев, когда инвентаризация проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет (п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации).
(Валова С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2010, N 12)В какие сроки и с какой периодичностью следует проводить инвентаризацию? Порядок и периодичность проведения инвентаризации могут определяться в учетной политике. Данное право предоставлено российским законодательством (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации, п. 3 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете) каждой организации. Какую бы периодичность проведения инвентаризации ни установило бюджетное учреждение, она обязательна как минимум один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, за исключением случаев, когда инвентаризация проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет (п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации).
Статья: Ошибки в годовой бюджетной отчетности
(Малюгина Е.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 3)Здесь можно начать с самой первой строки 010 "Основные средства (балансовая стоимость)". Данные формируются по счету 101 00 000 "Основные средства". На этом счете должны отражаться все основные средства, состоящие на балансе учреждения. По такой же схеме формируются данные по строке 080 "Материальные запасы". Материальные запасы учитываются на счете 105 00 000 "Материальные запасы".
(Малюгина Е.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 3)Здесь можно начать с самой первой строки 010 "Основные средства (балансовая стоимость)". Данные формируются по счету 101 00 000 "Основные средства". На этом счете должны отражаться все основные средства, состоящие на балансе учреждения. По такой же схеме формируются данные по строке 080 "Материальные запасы". Материальные запасы учитываются на счете 105 00 000 "Материальные запасы".
Статья: Инвентаризация спортивного инвентаря
(Дубовик И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 10)Как влияет бухгалтерская квалификация спортивного инвентаря на порядок проведения его инвентаризации? Непосредственно от решения этого вопроса может зависеть периодичность проверки спортинвентаря. Так, если он отнесен к объектам ОС, то инвентаризацию допускается проводить раз в три года. Это следует из норм п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
(Дубовик И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 10)Как влияет бухгалтерская квалификация спортивного инвентаря на порядок проведения его инвентаризации? Непосредственно от решения этого вопроса может зависеть периодичность проверки спортинвентаря. Так, если он отнесен к объектам ОС, то инвентаризацию допускается проводить раз в три года. Это следует из норм п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Статья: Учетная политика: основные ошибки при составлении
(Валова С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 11)Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по проведению инвентаризации, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. В соответствии с п. 1.5 данного документа инвентаризация основных средств может проводиться раз в три года, а библиотечных фондов - раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере, и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Таким образом, в данном разделе учетной политики бюджетного учреждения необходимо определить периодичность проведения инвентаризации (ежегодно, раз в два года и т.д.) основных средств и библиотечных фондов.
(Валова С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 11)Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по проведению инвентаризации, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. В соответствии с п. 1.5 данного документа инвентаризация основных средств может проводиться раз в три года, а библиотечных фондов - раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере, и приравненных к ним местностях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Таким образом, в данном разделе учетной политики бюджетного учреждения необходимо определить периодичность проведения инвентаризации (ежегодно, раз в два года и т.д.) основных средств и библиотечных фондов.
Статья: Ликвидация основного средства как одна из причин его списания
(Зернова И.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 10)Поскольку списание объектов ОС происходит нечасто, организациям приходится накапливать детали и узлы, содержащие драгоценные металлы, в целях передачи их организациям-переработчикам. Поэтому они должны обеспечить их учет. В этих целях согласно п. 5.1 Инструкции N 68н в учреждениях два раза в год (по состоянию на 1 июля и 1 января) проводят инвентаризацию драгоценных металлов в ломе и отходах. Кроме того, производится периодический государственный контроль за извлечением, переработкой, обращением, учетом и хранением лома и отходов драгоценных металлов (п. 7.4 Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.05.1998 N 91). Такой контроль возложен на государственные инспекции пробирного надзора и другие структурные подразделения, осуществляющие функции федерального пробирного надзора и государственного контроля, которые подчиняются Российской государственной пробирной палате, являющейся федеральным учреждением при Минфине.
(Зернова И.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 10)Поскольку списание объектов ОС происходит нечасто, организациям приходится накапливать детали и узлы, содержащие драгоценные металлы, в целях передачи их организациям-переработчикам. Поэтому они должны обеспечить их учет. В этих целях согласно п. 5.1 Инструкции N 68н в учреждениях два раза в год (по состоянию на 1 июля и 1 января) проводят инвентаризацию драгоценных металлов в ломе и отходах. Кроме того, производится периодический государственный контроль за извлечением, переработкой, обращением, учетом и хранением лома и отходов драгоценных металлов (п. 7.4 Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.05.1998 N 91). Такой контроль возложен на государственные инспекции пробирного надзора и другие структурные подразделения, осуществляющие функции федерального пробирного надзора и государственного контроля, которые подчиняются Российской государственной пробирной палате, являющейся федеральным учреждением при Минфине.
Статья: Правила проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете
(Ларцева Л.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 10)- полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств;
(Ларцева Л.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 10)- полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств;