Инструкция по охране труда это

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по охране труда это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Если организация разрабатывает новую инструкцию по охране труда по той же профессии, то надо ли работникам проходить внеочередную проверку знаний в объеме этой инструкции или достаточно просто ознакомить их с этой инструкцией?
(Консультация эксперта, 2022)
Вопрос: Если организация разрабатывает новую инструкцию по охране труда по той же профессии, то надо ли работникам проходить внеочередную проверку знаний в объеме этой инструкции или достаточно просто ознакомить их с этой инструкцией?
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)
Рассмотрим в качестве примера цифровизации и применения ИИ индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). Соответствующая статья в Википедии сообщает: ИОТ - это "персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании". ИОТ реализуются, "предоставляя ученику возможность осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможностям, потребностям и интересам". Красивые слова, предполагающие издавна применявшийся индивидуальный подход в образовании. Но кем определяются возможности, потребности и интересы ученика? Цифровой системой, использующей ИИ. Если раньше школа давала базовое образование и результат индивидуального подхода формировался в самом ученике в виде знаний, умений и навыков, позволяющих ему ориентироваться в жизни, и использовался им вместе с родителями для выбора своего будущего и своего профессионального развития, для жизни по совести и вклада в общее благое дело своей семьи и своей страны, то нынче ИОТ формируется в виде электронного досье, в соответствии с которым некто (возможно, программа ИИ и ее разработчики) будет решать, кем "предназначено" стать данному ученику и чему следует его обучать, а без чего он обойдется. Близкая к этому формулировка содержится в ГОСТ Р 59895-2021 "Технологии искусственного интеллекта в образовании", согласно которому ИОТ - это "Последовательность учебных материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения". Цели обучения заложены в соответствующую цифровую систему. Собственно, эти "решатели" претендуют на присвоение ими божественного права человека жить своей жизнью, а не той, в которую их кто-то хочет погрузить, выбирая нужную этому кому-то цель обучения конкретного ученика. При этом надо учесть, что усиленно продвигается обучение через компьютерные системы, а не живыми педагогами: "Совокупность описываемых технологий искусственного интеллекта может использоваться для автономного обучения без вмешательства педагогического работника посредством искусственного интеллекта-репетитора... и для автоматической генерации заданий с заданной психометрической сложностью" <10>, т.е. такая система будет дозировать знания, передаваемые конкретному ученику, навязывая ему выбранную кем-то индивидуальную образовательную траекторию. При этом ИИ будет осуществлять постоянный контроль за учениками путем "распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе" <11>.

Нормативные акты