Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 14.12.2017 N АКПИ17-976
Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 149 Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Министерства юстиции РФ от 15.02.2006 N 21-дсп.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 149 Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Министерства юстиции РФ от 15.02.2006 N 21-дсп.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение Верховного Суда РФ от 13.02.2013 N АКПИ12-1763
Об удовлетворении заявления о признании частично недействующей Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Министерства юстиции РФ от 15.02.2006 N 21-дсп.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об удовлетворении заявления о признании частично недействующей Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. приказом Министерства юстиции РФ от 15.02.2006 N 21-дсп.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)В целях оптимизации системы учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (УИС) Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года предполагает строительство учреждений объединенного типа (УОТ). Отсутствие законодательного закрепления понятия "учреждение объединенного типа" создает определенные трудности как теоретического, так и практического характера. Например, на теоретическом уровне имеет место дискуссия о том, считать УОТ самостоятельным видом учреждений УИС или комплексом учреждений УИС, находящихся в едином охраняемом периметре. По мнению автора, от решения данного вопроса зависит в том числе практическая реализация данного проекта. Автор приходит к выводу, что с практической точки зрения УОТ предпочтительнее считать комплексом учреждений УИС, поскольку в этом случае можно использовать положения действующего уголовно-исполнительного законодательства о функционировании изолированных участков с различными видами режима, а также утвержденные своды правил проектирования исправительных учреждений и следственного изолятора. В свою очередь, это может позитивно повлиять на темпы строительства, качество выполненных работ, надежность эксплуатации зданий, сооружений инженерных и охранных коммуникаций нового объекта.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)В целях оптимизации системы учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (УИС) Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года предполагает строительство учреждений объединенного типа (УОТ). Отсутствие законодательного закрепления понятия "учреждение объединенного типа" создает определенные трудности как теоретического, так и практического характера. Например, на теоретическом уровне имеет место дискуссия о том, считать УОТ самостоятельным видом учреждений УИС или комплексом учреждений УИС, находящихся в едином охраняемом периметре. По мнению автора, от решения данного вопроса зависит в том числе практическая реализация данного проекта. Автор приходит к выводу, что с практической точки зрения УОТ предпочтительнее считать комплексом учреждений УИС, поскольку в этом случае можно использовать положения действующего уголовно-исполнительного законодательства о функционировании изолированных участков с различными видами режима, а также утвержденные своды правил проектирования исправительных учреждений и следственного изолятора. В свою очередь, это может позитивно повлиять на темпы строительства, качество выполненных работ, надежность эксплуатации зданий, сооружений инженерных и охранных коммуникаций нового объекта.
Статья: Правовое регулирование государственного управления искусственным интеллектом в уголовно-исполнительной системе России
(Чорный В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Можно выделить несколько сфер деятельности УИС, имеющих в той или иной степени налаженную цифровизацию: кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы; экономическое обеспечение деятельности УИС (закупки, материальное снабжение и др.); охрана исправительных учреждений (применение электронных систем охраны, видеонаблюдения и др.); системы учета осужденных, в частности программный комплекс "Автоматизированная картотека учета спецконтингента" (ПК АКУС СИЗО; ПК АКУС ИК; ПК АКУС УИИ). Кроме того, на уровне территориального органа УИС применяются интеграционные программные комплексы АКУС, позволяющие осуществлять контроль за функционированием АКУС в учреждениях, содержащих лиц под стражей и исполняющих уголовные наказания.
(Чорный В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Можно выделить несколько сфер деятельности УИС, имеющих в той или иной степени налаженную цифровизацию: кадровое обеспечение уголовно-исполнительной системы; экономическое обеспечение деятельности УИС (закупки, материальное снабжение и др.); охрана исправительных учреждений (применение электронных систем охраны, видеонаблюдения и др.); системы учета осужденных, в частности программный комплекс "Автоматизированная картотека учета спецконтингента" (ПК АКУС СИЗО; ПК АКУС ИК; ПК АКУС УИИ). Кроме того, на уровне территориального органа УИС применяются интеграционные программные комплексы АКУС, позволяющие осуществлять контроль за функционированием АКУС в учреждениях, содержащих лиц под стражей и исполняющих уголовные наказания.
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 04.09.2006 N 279
(ред. от 17.06.2013)
"Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы"1. Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы (далее - Наставление) в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Европейскими пенитенциарными правилами, утвержденными Рекомендацией Rec (2006) 2 Комитета Министров Совета Европы, а также стандартами Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания устанавливает требования по оборудованию объектов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) инженерно-технических средств охраны и надзора (далее - ИТСОН).
(ред. от 17.06.2013)
"Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы"1. Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы (далее - Наставление) в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Европейскими пенитенциарными правилами, утвержденными Рекомендацией Rec (2006) 2 Комитета Министров Совета Европы, а также стандартами Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания устанавливает требования по оборудованию объектов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) инженерно-технических средств охраны и надзора (далее - ИТСОН).
"Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Подкатилина М.Л., Шамаев Г.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Правовые основы обеспечения охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных стационарах, определяются в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 92-ФЗ "Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением", Приказом Минюста России от 10 декабря 2010 г. N 385 "Об утверждении примерного Положения об отделе охраны психиатрической больницы (стационара) специализированного типа с интенсивным наблюдением" и Инструкцией по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Подкатилина М.Л., Шамаев Г.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Правовые основы обеспечения охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных стационарах, определяются в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 92-ФЗ "Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением", Приказом Минюста России от 10 декабря 2010 г. N 385 "Об утверждении примерного Положения об отделе охраны психиатрической больницы (стационара) специализированного типа с интенсивным наблюдением" и Инструкцией по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп.
Статья: Обязанности исправительных учреждений
(Громов В.Г.)
("Современное право", 2013, N 4)Для исполнения этой обязанности в исправительных учреждениях организуются отделы охраны. Деятельность этих отделов регламентирована Инструкцией по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утверждена Приказом Министра юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 21) (далее - Инструкция). Пункт 7 Инструкции определяет, что основными задачами отделов охраны учреждений являются охрана жилых зон исправительных колоний, охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию, охрана лечебных учреждений, охрана воспитательных колоний, охрана следственных изоляторов, охрана тюрем, осуществление пропускного режима на охраняемых объектах, конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями уголовно-исполнительной системы территориального органа, конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно, охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.
(Громов В.Г.)
("Современное право", 2013, N 4)Для исполнения этой обязанности в исправительных учреждениях организуются отделы охраны. Деятельность этих отделов регламентирована Инструкцией по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утверждена Приказом Министра юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 21) (далее - Инструкция). Пункт 7 Инструкции определяет, что основными задачами отделов охраны учреждений являются охрана жилых зон исправительных колоний, охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию, охрана лечебных учреждений, охрана воспитательных колоний, охрана следственных изоляторов, охрана тюрем, осуществление пропускного режима на охраняемых объектах, конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями уголовно-исполнительной системы территориального органа, конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно, охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.
Статья: Правовое регулирование применения технических средств в УИС России
(Ковалев С.Д.)
("Российский следователь", 2007, N 14)К сожалению, ведомственная нормативно-правовая база тоже имеет неточности, касающиеся применения технических средств в исправительных учреждениях. Так, например, в инструкции, регламентирующей организацию службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах УИС, описывается круг обязанностей оператора инженерно-технических средств надзора (ИТСН). Следует подчеркнуть, что выполнение своих функциональных обязанностей он осуществляет с пульта ИТСН. Необходимо вспомнить, что же относится к инженерным средствам охраны и надзора. А к ним традиционно относятся: внешние и внутренние ограждения объекта охраны, сооружения и конструкции на контрольно-пропускных пунктах, сооружения и конструкции на внутренней территории объекта, сооружения и конструкции в специальных (режимных) зданиях и помещениях и т.п. Если инженерные средства рассматривать как сооружения и конструкции, то они вряд ли могут быть дистанционно управляемыми. Поэтому в инструкции следует говорить об операторе технических средств надзора и соответственно о пульте технических средств надзора (ТСН). Учитывая вышесказанное, считаем необходимым внести соответствующие изменения.
(Ковалев С.Д.)
("Российский следователь", 2007, N 14)К сожалению, ведомственная нормативно-правовая база тоже имеет неточности, касающиеся применения технических средств в исправительных учреждениях. Так, например, в инструкции, регламентирующей организацию службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах УИС, описывается круг обязанностей оператора инженерно-технических средств надзора (ИТСН). Следует подчеркнуть, что выполнение своих функциональных обязанностей он осуществляет с пульта ИТСН. Необходимо вспомнить, что же относится к инженерным средствам охраны и надзора. А к ним традиционно относятся: внешние и внутренние ограждения объекта охраны, сооружения и конструкции на контрольно-пропускных пунктах, сооружения и конструкции на внутренней территории объекта, сооружения и конструкции в специальных (режимных) зданиях и помещениях и т.п. Если инженерные средства рассматривать как сооружения и конструкции, то они вряд ли могут быть дистанционно управляемыми. Поэтому в инструкции следует говорить об операторе технических средств надзора и соответственно о пульте технических средств надзора (ТСН). Учитывая вышесказанное, считаем необходимым внести соответствующие изменения.
"Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. И.Л. Трунова)
("Эксмо", 2006)Часть 1 комментируемой статьи определяет систему исправительных учреждений, которая включает исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (ст. 77 УИК РФ). Приказом Минюста России от 25 января 1999 г. N 20 утверждено Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
(постатейный)
(под ред. И.Л. Трунова)
("Эксмо", 2006)Часть 1 комментируемой статьи определяет систему исправительных учреждений, которая включает исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (ст. 77 УИК РФ). Приказом Минюста России от 25 января 1999 г. N 20 утверждено Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
Статья: Современные основы подготовки сотрудников спецподразделений ФСИН России к пресечению массовых беспорядков в местах лишения свободы
(Кириченко Ю.Н., Войнов П.Н., Апальков А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 5)Также сотрудники выразили свое мнение по поводу проблем, возникающих в процессе применения к осужденным специальных средств. Во-первых, работа в ограниченном пространстве не дает возможность осуществлять классические тактико-технические действия с некоторыми спецсредствами. Например, в тесных помещениях и коридорах, в совокупности с нахождением большого количества людей, невозможно наносить амплитудные удары палкой специальной. В таких условиях приходится выполнять более короткие движения, идущие без замахов и других предварительных действий. Во-вторых, возникают затруднения в соразмерности применения спецсредств по отношению к осужденным. Здесь нужно помнить, что использование всего тактико-технического арсенала на сто процентов может привести к тяжким последствиям для здоровья правонарушителя, а в некоторых случаях и к его смерти. С другой стороны, недостаточные усилия в применении специальных средств могут повлиять на провал специального мероприятия и подвергнуть угрозе жизнь и здоровье сотрудников. В-третьих, специфика подобного рода экстремальных ситуаций очень часто вызывает необходимость мгновенного принятия решения. Выполняя оперативно-служебные задачи по прекращению противоправных действий в толпе заключенных, сотрудники спецназа должны самостоятельно принимать те или иные тактические решения в связи с невозможностью промедления. Эти требования частично закреплены в Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп <11>, которая гласит следующее: "Неприменение, равно как и неправильное использование сотрудниками мест содержания под стражей спецсредств, является нарушением и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность". Все это усиливает требования к профессиональной подготовленности сотрудников специальных подразделений ФСИН России.
(Кириченко Ю.Н., Войнов П.Н., Апальков А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 5)Также сотрудники выразили свое мнение по поводу проблем, возникающих в процессе применения к осужденным специальных средств. Во-первых, работа в ограниченном пространстве не дает возможность осуществлять классические тактико-технические действия с некоторыми спецсредствами. Например, в тесных помещениях и коридорах, в совокупности с нахождением большого количества людей, невозможно наносить амплитудные удары палкой специальной. В таких условиях приходится выполнять более короткие движения, идущие без замахов и других предварительных действий. Во-вторых, возникают затруднения в соразмерности применения спецсредств по отношению к осужденным. Здесь нужно помнить, что использование всего тактико-технического арсенала на сто процентов может привести к тяжким последствиям для здоровья правонарушителя, а в некоторых случаях и к его смерти. С другой стороны, недостаточные усилия в применении специальных средств могут повлиять на провал специального мероприятия и подвергнуть угрозе жизнь и здоровье сотрудников. В-третьих, специфика подобного рода экстремальных ситуаций очень часто вызывает необходимость мгновенного принятия решения. Выполняя оперативно-служебные задачи по прекращению противоправных действий в толпе заключенных, сотрудники спецназа должны самостоятельно принимать те или иные тактические решения в связи с невозможностью промедления. Эти требования частично закреплены в Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп <11>, которая гласит следующее: "Неприменение, равно как и неправильное использование сотрудниками мест содержания под стражей спецсредств, является нарушением и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность". Все это усиливает требования к профессиональной подготовленности сотрудников специальных подразделений ФСИН России.
"Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(науч. ред. А.С. Михлин)
("Юрайт", 2008)Федеральным законом от 06.06.2007 N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <1> ч. 1 комментируемой статьи изложена в новой редакции, в соответствии с которой осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции, а также по хозяйственному обслуживанию исправительных учреждений и следственных изоляторов.
(постатейный)
(науч. ред. А.С. Михлин)
("Юрайт", 2008)Федеральным законом от 06.06.2007 N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <1> ч. 1 комментируемой статьи изложена в новой редакции, в соответствии с которой осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции, а также по хозяйственному обслуживанию исправительных учреждений и следственных изоляторов.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение реализации функций начальника территориального органа ФСИН России
(Протопопов А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2006, N 5)- начальник осуществляет общее руководство организацией охраны и конвоирования осужденных. Данная функция закреплена в Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп), Наставлении по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС Минюста России (утв. Приказом Минюста России и МВД РФ от 25 ноября 2000 г. N 346-дсп/1205-дсп);
(Протопопов А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2006, N 5)- начальник осуществляет общее руководство организацией охраны и конвоирования осужденных. Данная функция закреплена в Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп), Наставлении по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС Минюста России (утв. Приказом Минюста России и МВД РФ от 25 ноября 2000 г. N 346-дсп/1205-дсп);
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 7 мая 2009 г. N 92-ФЗ "Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением"
(Андреева А.В., Захарова Н.А.)
("ЭлКниги", 2012)Охрана психиатрического стационара - это комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над режимным объектом с выполнением вышеназванных задач. Общие условия охраны исправительных учреждений закреплены в Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп).
(Андреева А.В., Захарова Н.А.)
("ЭлКниги", 2012)Охрана психиатрического стационара - это комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над режимным объектом с выполнением вышеназванных задач. Общие условия охраны исправительных учреждений закреплены в Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп).
"Комментарий к Закону Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(постатейный)
(под ред. С.Х. Шамсунова)
("Юстицинформ", 2008)Под территорией указанных учреждений следует понимать занимаемое ими пространство на местности, ограниченное линией охраны. Последняя нормативно определяется как "линия, определяющая границу охраняемого объекта (при конвоировании - условная линия), запрещенная к несанкционированному преодолению ее осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми в совершении преступлений" (п. 33 Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21).
(постатейный)
(под ред. С.Х. Шамсунова)
("Юстицинформ", 2008)Под территорией указанных учреждений следует понимать занимаемое ими пространство на местности, ограниченное линией охраны. Последняя нормативно определяется как "линия, определяющая границу охраняемого объекта (при конвоировании - условная линия), запрещенная к несанкционированному преодолению ее осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми в совершении преступлений" (п. 33 Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21).
"Комментарий к Закону РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(постатейный)
(Китрова Е.В., Кузьмин В.А., Буркова Е.А.)
(под ред. Н.С. Мановой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Данная деятельность представляет собой совокупность правовых, организационных, охранных, режимных, технических и иных мер, функций и задач по созданию органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов УИС, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов УИС от противоправных посягательств. Организация и осуществление охраны исправительных колоний общего, строгого, особого режимов, производственных объектов, на которых работают осужденные указанных категорий, лечебных исправительных учреждений, следственных изоляторов и тюрем УИС, а также психиатрических больниц установлены Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 92-ФЗ "Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением", Приказом Минюста России от 10 декабря 2010 г. N 385 "Об утверждении Примерного положения об отделе охраны психиатрической больницы (стационара) специализированного типа с интенсивным наблюдением", Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп "Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (содержит гриф "Для служебного пользования"), распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. N 1772-р "Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года".
(постатейный)
(Китрова Е.В., Кузьмин В.А., Буркова Е.А.)
(под ред. Н.С. Мановой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Данная деятельность представляет собой совокупность правовых, организационных, охранных, режимных, технических и иных мер, функций и задач по созданию органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов УИС, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов УИС от противоправных посягательств. Организация и осуществление охраны исправительных колоний общего, строгого, особого режимов, производственных объектов, на которых работают осужденные указанных категорий, лечебных исправительных учреждений, следственных изоляторов и тюрем УИС, а также психиатрических больниц установлены Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 92-ФЗ "Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением", Приказом Минюста России от 10 декабря 2010 г. N 385 "Об утверждении Примерного положения об отделе охраны психиатрической больницы (стационара) специализированного типа с интенсивным наблюдением", Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп "Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (содержит гриф "Для служебного пользования"), распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. N 1772-р "Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года".