Инструкция по делопроизводству в организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по делопроизводству в организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Хранение документов общества" Федерального закона "Об акционерных обществах"
(Арбитражный суд Уральского округа)Форма передачи, если она прямо не урегулирована уставом, корпоративным договором, заключенным между всеми участниками, или договором с руководителем, зависит от конкретных обстоятельств дела (объема документации, вида документации, правил документооборота, принятых в соответствующей организации или соблюдающихся фактически).
(Арбитражный суд Уральского округа)Форма передачи, если она прямо не урегулирована уставом, корпоративным договором, заключенным между всеми участниками, или договором с руководителем, зависит от конкретных обстоятельств дела (объема документации, вида документации, правил документооборота, принятых в соответствующей организации или соблюдающихся фактически).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выставлять счета на оплату
(КонсультантПлюс, 2025)Счет на оплату может подписывать руководитель организации или уполномоченный работник на основании доверенности (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ). Правилами документооборота в организации может быть установлено также, что вторую подпись на выставленных счетах ставит бухгалтер.
(КонсультантПлюс, 2025)Счет на оплату может подписывать руководитель организации или уполномоченный работник на основании доверенности (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ). Правилами документооборота в организации может быть установлено также, что вторую подпись на выставленных счетах ставит бухгалтер.
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2025)госорганизациях - в соответствии с Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных организациях (утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 N 44);
(КонсультантПлюс, 2025)госорганизациях - в соответствии с Примерной инструкцией по делопроизводству в государственных организациях (утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 N 44);
Нормативные акты
Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44
"Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51922)Зарегистрировано в Минюсте России 17 августа 2018 г. N 51922
"Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51922)Зарегистрировано в Минюсте России 17 августа 2018 г. N 51922
Статья: Оформляем отметку о приложении в сопроводительном письме
(Доронина Л.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 11)- в инструкциях по делопроизводству многих организаций написано, что количество экземпляров документа можно не указывать, если отправляется 1 экземпляр. Но такого варианта в ГОСТ Р 7.0.97-2016 не предусмотрено, отметка должна иметь единообразное оформление. Если в следующей редакции ГОСТ данный практический опыт будет учтен, то, возможно, в отметке будет отсутствовать запись о единственном экземпляре документа.
(Доронина Л.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 11)- в инструкциях по делопроизводству многих организаций написано, что количество экземпляров документа можно не указывать, если отправляется 1 экземпляр. Но такого варианта в ГОСТ Р 7.0.97-2016 не предусмотрено, отметка должна иметь единообразное оформление. Если в следующей редакции ГОСТ данный практический опыт будет учтен, то, возможно, в отметке будет отсутствовать запись о единственном экземпляре документа.
Статья: Печать для документов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проставление основной печати на приказах руководителя законодательством не предусмотрено. Это связано с тем, что приказ является внутренним организационно-распорядительным документом. Даже унифицированные формы по учету кадров и рабочего времени не содержат требований о проставлении в числе реквизитов "круглой" печати. Так, унифицированная форма приказа (распоряжения) о приеме на работу, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1, не предусматривает заверение данного документа печатью. Кадровые приказы допускается вести и в произвольной форме. Именно поэтому заверение подписи руководителя печатью "для документов" представляется возможным. Правилами документооборота в организации могут быть предусмотрены специальные правила заверения любых внутренних документов, в том числе приказов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проставление основной печати на приказах руководителя законодательством не предусмотрено. Это связано с тем, что приказ является внутренним организационно-распорядительным документом. Даже унифицированные формы по учету кадров и рабочего времени не содержат требований о проставлении в числе реквизитов "круглой" печати. Так, унифицированная форма приказа (распоряжения) о приеме на работу, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1, не предусматривает заверение данного документа печатью. Кадровые приказы допускается вести и в произвольной форме. Именно поэтому заверение подписи руководителя печатью "для документов" представляется возможным. Правилами документооборота в организации могут быть предусмотрены специальные правила заверения любых внутренних документов, в том числе приказов.
Готовое решение: Бухгалтерский учет при наличии обособленного подразделения
(КонсультантПлюс, 2025)Обособленное подразделение, не выделенное на отдельный баланс, учет не ведет. Оно передает головной организации первичные учетные документы, оформленные по месту своего нахождения. Правила документооборота между головной организацией и ОП, в том числе сроки предоставления документов, утверждают в составе учетной политики (п. 4 ПБУ 1/2008).
(КонсультантПлюс, 2025)Обособленное подразделение, не выделенное на отдельный баланс, учет не ведет. Оно передает головной организации первичные учетные документы, оформленные по месту своего нахождения. Правила документооборота между головной организацией и ОП, в том числе сроки предоставления документов, утверждают в составе учетной политики (п. 4 ПБУ 1/2008).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)адресованные организации (как представляется, то же самое относится и к индивидуальному предпринимателю) - работнику организации, который расписывается в получении повестки, иного извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности. Следует подчеркнуть, что вне зависимости от установленных в организации правил делопроизводства повестка, иное извещение могут быть, во-первых, вручены любому работнику организации, и, во-вторых, с обязательным указанием фамилии, инициалов и должности работника, получившего повестку, иное извещение.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)адресованные организации (как представляется, то же самое относится и к индивидуальному предпринимателю) - работнику организации, который расписывается в получении повестки, иного извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности. Следует подчеркнуть, что вне зависимости от установленных в организации правил делопроизводства повестка, иное извещение могут быть, во-первых, вручены любому работнику организации, и, во-вторых, с обязательным указанием фамилии, инициалов и должности работника, получившего повестку, иное извещение.
Статья: Как оформить резолюцию
(Ковальчук Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Пример 6. Фрагмент Инструкции по делопроизводству организации о формировании резолюций и поручений.
(Ковальчук Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Пример 6. Фрагмент Инструкции по делопроизводству организации о формировании резолюций и поручений.
Готовое решение: Что такое текущий ремонт здания и какие документы оформить при его проведении
(КонсультантПлюс, 2025)Для случаев, когда текущий ремонт производит собственник здания своими силами, законодательство не предусматривает каких-либо специальных форм документов. Руководствуйтесь внутренними правилами документооборота в вашей организации. А если и ими этот вопрос не урегулирован, то, чтобы у вас были первичные учетные документы, рекомендуем оформить те, которые зафиксируют, в частности, вид работ и расходы на них. Например, составить смету работ с ценами по каждому виду, требуемыми материалами и оборудованием.
(КонсультантПлюс, 2025)Для случаев, когда текущий ремонт производит собственник здания своими силами, законодательство не предусматривает каких-либо специальных форм документов. Руководствуйтесь внутренними правилами документооборота в вашей организации. А если и ими этот вопрос не урегулирован, то, чтобы у вас были первичные учетные документы, рекомендуем оформить те, которые зафиксируют, в частности, вид работ и расходы на них. Например, составить смету работ с ценами по каждому виду, требуемыми материалами и оборудованием.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Для унификации основных положений инструкций по делопроизводству среди всех органов публичной власти Росархивом утверждена Примерная инструкция по делопроизводству - Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях". Кроме того, Приказом Росархива от 25.12.2020 N 199 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления" утверждены Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству. Цифровизация документооборота регулируется Приказом Росархива от 15.06.2020 N 69 "Об утверждении Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов".
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Для унификации основных положений инструкций по делопроизводству среди всех органов публичной власти Росархивом утверждена Примерная инструкция по делопроизводству - Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях". Кроме того, Приказом Росархива от 25.12.2020 N 199 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления" утверждены Методические рекомендации по разработке инструкции по делопроизводству. Цифровизация документооборота регулируется Приказом Росархива от 15.06.2020 N 69 "Об утверждении Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов".
Готовое решение: Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к форме и содержанию такого локального нормативного акта законом не определены. Составьте его в произвольной форме, например, в виде положения или инструкции по кадровому делопроизводству. Можете издать как один документ для всей организации, так и документы, регламентирующие ведение кадрового делопроизводства в отдельных структурных подразделениях, например в обособленных. Это удобно, если там оформляются и хранятся кадровые документы на работников этих подразделений.
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к форме и содержанию такого локального нормативного акта законом не определены. Составьте его в произвольной форме, например, в виде положения или инструкции по кадровому делопроизводству. Можете издать как один документ для всей организации, так и документы, регламентирующие ведение кадрового делопроизводства в отдельных структурных подразделениях, например в обособленных. Это удобно, если там оформляются и хранятся кадровые документы на работников этих подразделений.
Готовое решение: Как составить должностную инструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)Как оформить должностную инструкцию, если в организации введен электронный документооборот
(КонсультантПлюс, 2025)Как оформить должностную инструкцию, если в организации введен электронный документооборот
Статья: Оформляем копии и выписки из документов
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Во всяком случае рекомендуем порядок удостоверения копий закрепить в Инструкции по делопроизводству организации, точно установив наименования должностей тех сотрудников и специалистов, которым предоставляются права от имени организации-автора заверять копии документов, регламентировать наличие, учет и применение печатей специального назначения, порядок сшивания и др. аспекты. А в журнале учета печатей и штампов следует взять на учет и печать специального назначения ("Для копий"), и соответствующий штамп.
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Во всяком случае рекомендуем порядок удостоверения копий закрепить в Инструкции по делопроизводству организации, точно установив наименования должностей тех сотрудников и специалистов, которым предоставляются права от имени организации-автора заверять копии документов, регламентировать наличие, учет и применение печатей специального назначения, порядок сшивания и др. аспекты. А в журнале учета печатей и штампов следует взять на учет и печать специального назначения ("Для копий"), и соответствующий штамп.